Рабочая программа по предмету История 7 класс на 2022-2023 уч.г.

Программа соответствует учебнику «Всеобщая история. История Нового
времени», «История России в 2-х частях» 7 класс, для общеобразовательных
учреждений / Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М.; Н.М Арсентьева
А.А.Данилова под редакцией А.В Торкунова. М.:Просвещение, 2017.
В данной рабочей программе на изучение истории в 7 классе отводится 2 часа в
неделю, из расчёта 34 учебных недели – 68 часов в год.
I.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
1 Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству,
чувство ответственности и долга перед Родиной). Осознание этнической
принадлежности, знание своего долга.
2 Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных
интересов.
3 Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного
отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
4 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5 Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать классифицировать, самостоятельно
выбирать

Основания устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Формирование навыка смыслового чтения.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно- коммуникационных технологий (целенаправленно искать
и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения
учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, создавать
информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий).
Обучающийся научится:
- локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового
времени,
Хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах России
во время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах
событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний,
колонизаций и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной истории
Нового
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в
России, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о
значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового
систематизировать исторический содержащийся в учебной и дополнительной
литературе по отечественной истории Нового времени;
- раскрывать характерные, существенные экономического и социального
развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая
понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития
общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г)

представлений о мире и общественных ценностях; ) художественной культуры
Нового времени.
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной
истории периода Нового времени (социальных реформ и революций,
взаимодействия между народами и др.);
- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать
исторические ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового
времени.
Обучающийся получит возможность научиться
- используя историческую характеризовать социально- экономическое и
политическое развитие России в Новое время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиции автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время; объяснять,
заключались общие черты и особенности;
- применять знания по истории России и своего края в Новое время при
составлении таблиц, схем
Описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
II.

Содержание учебного предмета.

Введение
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические
открытия. Возрождение. Реформация
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия
и выход к Мировому океану. Традиционное феодальное общество и его
характеристика. Что изучает новая история. «Новое время» как эпоха
«пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические
границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его
устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную
жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих
изменений. Человек Нового времени.
Развитие личностных характеристик человека, его стремление к
самостоятельности и успеху. Предприниматели. Что связывает нас с Новым
временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и
политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и
Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии —
ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики
книг. Географические представления.
Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном
деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в
мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли.
Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток.
Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике

Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию.
Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. Встреча миров.
Великие географические открытия и их последствия. Четыре путешествия
Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи.
Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие: Фернандо
Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель.
Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес.
В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение
Великих географических открытий. Изменение старых географических
представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных
империй. Начало складывания мирового рынка.
Сближение индустриального и традиционного миров.
Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание
абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение
абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного
развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие.
Единая система государственного управления. Судебная и местная власть
под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король — наместник
Бога на Земле.
Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения.
Единая экономическая политика. Складывание централизованных
национальных государств и национальной церкви. Появление республик в
Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор,
Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Условия развития
предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание
мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии.
Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков.
Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития
мануфактур.
Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный
труд. Рождение капитализма.
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные
отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики
Соединённых провинций. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов».
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии.
Особенности географического, экономического и политического развития
Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране.
Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое
движение.
Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора
«кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния.
Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика —
самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни —

Амстердам. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к
парламентской монархии. Англия — первая страна в Европе с
конституционной парламентской монархией.
Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и
образ жизни. Единоличное правление короля Карла I Стюарта.
Противостояние короля и парламента. Начало
революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с
парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии
«нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее
нарастание противостояния: казнь короля. Англия —республика. Реформы
английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры.
Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны.
Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор
Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и
морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная
революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeas corpus act» —
закон, утверждавший правила ареста и привлечения к суду обвиняемого. Билль о
правах. Парламентская система в Англии как условие развития
индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии
в Соединённое королевство, или Великобританию.
Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская
династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги.
Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.
Международные отношения в XVI—XVIII вв. Причины международных
конфликтов в Европе в XVI—XVIII вв. Соперничество между Францией,
Англией и Испанией. Тридцатилетняя война —первая общеевропейская война.
Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн
и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф —
крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание
войны и её итоги.
Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная
война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война —
Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война
за испанское наследство —война за династические интересы и за владение
колониями. Влияние европейских войн на международные отношения.
Влияние Великой французской революции на европейский международный
процесс.
Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований Великие
просветители Европы. Просветители XVIII в. — продолжатели дела
гуманистов эпохи Возрождения
Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции
буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс
развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности
человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория
общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к
счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов».

Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом
устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном
суверенитете, Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим
порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго.
Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском
обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи
Просвещения.
Мир художественной культуры Просвещения. Вера человека в
собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Д. Дефо: образ
человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе. Д. Свифт:
сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические
ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф.
Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное
искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель
эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVIII
в.: И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен. Архитектура эпохи великих
царствований. Секуляризация культуры. На пути к
индустриальной эре. Аграрная революция в Англии. Складывание новых
отношений в английской деревне. Развитие капиталистического
предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его
предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность
промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в
ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р.
Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного
производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов
капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата.
Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства.
Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Английские колонии в Северной Америке. Распространение европейской
цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их
жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление
колониями. Формирование североамериканской нации. Конфликт с
метрополией. Патриотические организации колонистов. Война за
независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Причины войны
североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый
Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон.
Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США.
Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей.
Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и
завершение войны. Итоги и значение Войны за независимость США. Конституция
США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства.
Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в
Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских
колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за
свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в.
Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности
формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего
сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения
просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция
как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти
Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак
Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к
Учредительному собранию: отказ от сословного представительства,
провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение
Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная
гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти.
О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — герой Нового Света.
Великая французская революция. От монархии к республике. Поход на
Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина.
Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис.
Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн.
Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые
декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: черты личности и
особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика
XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря
революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская
диктатура и террор.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18
брюмера Наполеона Бонапарта. Движение санкюлотов и раскол среди
якобинцев. Трагедия Робеспьера —«якобинца без народа». Термидорианский
переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской
диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт:
военачальник,
личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября
1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции.
Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере,
социальной базе и итогах Великой французской революции.
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской
колонизации
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового
времени. Земля принадлежит государству. Деревенская община и её особенности
в разных цивилизациях Востока. Государство — регулятор хозяйственной
жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя.
Города под контролем государства. Религии Востока — путь
самосовершенствования. Государства Востока. Начало европейской колонизации.
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами.
Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его
политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов.
Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Маньчжурское

завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие»
Китая. Русско-китайские отношения. Китай и Европа: культурное влияние.
Правление сёгунов в Японии.
Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне.
«Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Тема 5. Повторение – Значение раннего Нового времени. Мир в эпоху
раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.
Введение 1ч.
Глава 1. Россия в XVI в.
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный
вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в
Европе и зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование
единого Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская
дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная
рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в
России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав».
Земская реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана
Грозного и проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной
системы. Начало закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и
Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации
над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным
государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири.
Войны с Крымским ханством. Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва —
Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.
Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.
Культурное пространство
Культура народов России в XVI в.
Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской
местности. Быт основных сословий.
Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых.
Россия и Европа в начале XVII в.
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова.
Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных
государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные
ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский

собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы.
Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович,
Фёдор
Алексеевич.
Восстановление
экономики
страны.
Система
государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение
1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его
распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание
соборной практики. Отмена местничества.
Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России.
Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования
всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый
город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые
иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.
Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты.
Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект
европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война.
Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны
с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения
России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения
Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.
Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII
в. Раскол в Русской православной церкви.
Культурное пространство
Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская
литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период
Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая
слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных
знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.
Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы
Поволжья и Сибири.
III.

Тематическое планирование
Тема урока

№
Кол-во
урока
часов
Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.
Возрождение. Реформация. (13ч.)
1
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические 1
открытия и выход к Мировому океану.
2

Встреча миров. Великие географические открытия и их
последствия

1

3

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в
Европе.

1

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная
жизнь

1

6

Великие гуманисты Европы

1

7

Мир художественной культуры Возрождения

1

8

Рождение новой европейской науки

1

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за
господство на море.

1

12

Религиозные войны и усиление королевской власти во
Франции. Финансовая грамотность: Собственный бизнес –
собственные проблемы

1

13

Повторение и обобщение знаний по главе: «Мир в начале
Нового времени. Великие географические открытия.
Возрождение. Реформация»

1

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения
(борьба за первенство в Европе и в колониях) (4ч)
14
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики 1
Соединённых провинций
15
Парламент против короля. Революция в Англии.
1
Путь парламентской монархии
16
Международные отношения в XVI - XVIII вв.
1
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8ч.)
1

17
18

Великие просветители Европы. Мир художественной
культуры Просвещения
На пути к индустриальной эре. Финансовая грамотность:
Валюта в современном мире

19

Английские колонии в Северной Америке

1

20

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов
Америки

1

21

Франция в 18в. Причины и начало Великой французской

1

1

революции
22

Французская революция. От монархии к республике

1

23

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18
брюмера Наполеона Бонапарта

1

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской
колонизации (3ч.)
24
25
26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего 1
Нового времени
Государство Востока. Начало европейской колонизации
1
Повторение и обобщение знаний по курсу «История Нового
времени. 1500–1800»

1

История России – 42 часа.
Глава 1. Россия в XVI веке (21ч.)
27

Вводный урок

1

28

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических
открытий

1

29

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

30

Формирование единых государств в Европе и России

1

31- 32 Российское государство в первой трети XVI в.

2

33

Внешняя политика Российского государства в первой трети
XVI в.

1

34-35

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

2

36-37

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в
середине XVI в

2

38-39

Внешняя политика России во второй половине XVI в,
восточное и южное направления. Отношения с Западной
Европой, Ливонская войнва.

2

40

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

41

Народы России во второй половине XVI в

1

42-43

Опричнина

2

44

Россия в конце XVI в

1

45

Церковь и государство в XVI в

1

46

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

47

Повторение и обобщение знаний по теме «Россия в XVI в»

1

Глава 2. Смутное время. Россия при первых Романовых (20ч.)

49-50

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 1
XVI в – начале XVII в.
Смута в Российском государстве
2

51

Окончание Смутного времени

1

52

Экономическое развитие России в XVI в

1

53

Россия при первых Романовых: перемены в государственном
устройстве.

1

54

Изменения в социальной структуре российского общества

1

55

Народные движения в XVII в.

1

56-57

Россия в системе международных отношений со странами
Европы и Китая

2

58

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в
состав России

1

59

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха
Никона и Раскол

1

60-61

Народы России в XVII в. ОДНРК - Герои малых народов.

2

62

Русские путешественники и первопроходцы XVII в. ОДНРК Примеры самоотверженного труда людей разных
национальностей на благо Родины (землепроходцы, ученые,
путешественники и пр.).

1

63

Культура народов России в XVII в. ОДНРК -Значение религии
в формировании нравственного воспитания общества.

1

64

Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

65

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и
Северного Кавказа в XVII в.

1

66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия
в XVII в.»

1

67

Итоговое повторение по курсу «Россия в 16-17 в.»

1

68

Финансовая грамотность: Как накопить, чтобы купить

1

48


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».