Рабочая программа ФГОС по математике 6 класс

Программа соответствует учебнику «Математика: 6 кл.» для общеобразовательных
учреждений /А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2013.
В данной рабочей программе на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в
неделю, из расчёта 35 учебных недель – 175 часов в год.
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
контролировать процесс математической деятельности;
Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических
задач;
осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в
себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем;
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации;
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики
как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов.
Обучающийся получит возможность:
самостоятельно определять цели своего обучения;
использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и
др.) для интерпретации, аргументации;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
устанавливать причинно-следственные связи;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и
решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• распознавать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать
прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул,
выражений, уравнений;
Обучающийся получит возможность:
• осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
• иметь представление о математической науке, как сфере математической
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
• работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию),
• точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической
терминологии и символики,
• проводить классификации.
• владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
• получить практически значимые математические умения и навыки, их
• применение к решению математических и нематематических задач.
Раздел 1. Арифметика
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные
приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов,
выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время;
температура и т. п.).
Обучающийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными
от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести
навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Раздел 2. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования
буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений
для решения как текстовых, так и практических задач.

Раздел 3. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять
их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда,
правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой
фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных
из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Раздел 4. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса обучающийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в
виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Арифметика
• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Раздел 2. Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа.
Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия
с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде
десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение
обыкновенной дроби.
• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном
отношении. Масштаб.
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная
пропорциональные зависимости.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Раздел 3. Рациональные числа
• Положительные, отрицательные числа и число 0.
• Противоположные числа. Модуль числа.
• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.
Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения
рациональных чисел.
• Координатная прямая. Координатная плоскость.
Раздел 4. Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в
числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые,
приведение подобных слагаемых. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение
текстовых задач с помощью уравнений.
Раздел 5. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность
случайного события. Решение комбинаторных задач.
Раздел 6. Геометрические фигуры
• Окружность и круг. Длина окружности.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
• Осевая и центральная симметрии.
Раздел 7. Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых
чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий.
П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
3. Тематическое планирование
№
урока

Тема

Количеств
очасов

Делимость натуральных чисел (21ч)
Повторение материала за курс 5 класса

1

2-3

Делители и кратные

2

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

7-9

Признаки делимости на 9 и на 3

3

10

Входная контрольная работа

1

11

Анализ входной контрольной работы.

1

12

Простые и составные числа

1

Наибольший общий делитель

6

1

13-18

19

Повторение и систематизация учебного материала

1

20

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

1

21

Анализ контрольной работы № 1.

1

Обыкновенные дроби (43ч)
22-23 Основное свойство дроби

2

24-26 Сокращение дробей

3

27-29 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3

30-34 Сложение и вычитание дробей

5

35

Повторение и систематизация учебного материала

1

36

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей»

1

37

Анализ контрольной работы № 2.

1

38-42 Умножение дробей

5

43-45 Нахождение дроби от числа

3

46

Повторение и систематизация учебного материала

1

47

Контрольная работа № 3 «Умножение дробей»

1

48

Анализ контрольной работы № 3«Умножение дробей».

1

49

Взаимно обратные числа

1

50-54 Деление дробей

5

55-57 Нахождение числа по значению его дроби

3

58

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

59

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

60-61 Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

62

Повторение и систематизация учебного материала

1

63

Контрольная работа № 4 «Деление дробей»

1

64

Анализ контрольной работы № 4«Деление дробей».

1

Отношения и пропорции (31 ч)
65-66 Отношения

2

67-70 Пропорции

4

71-73 Процентное отношение двух чисел

3

74

Повторение и систематизация учебного материала

1

75

Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции»

1

76

Анализ контрольной работы № 5 «Отношения и пропорции».

1

77-78 Прямая и обратная пропорциональные зависимости
79
Кон

трольная работа за I полугодие

2
1

80-81

Деление числа в данном отношении

2

82-83

Окружность и круг

2

84-86

Длина окружности. Площадь круга

3

Цилиндр, конус, шар

1

88-89

Диаграммы

2

90-92

Случайные события. Вероятность случайного события

3

93

Повторение и систематизация учебного материала

1

94

Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные

1

87

зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного
события»
95

Анализ контрольной работы № 6 «Прямая и обратная пропорциона

1

зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».
Рациональные числа и действия над ними (73ч)
Положительные и отрицательные числа

2

98100
101102
103105
106109
110

Координатная прямая

3

Целые числа. Рациональные числа

2

Модуль числа

3

Сравнение чисел

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

111

Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение

1

96-97

рациональных чисел»
112

Анализ контрольной работы № 7«Рациональные числа. Сравнение

1

рациональных чисел».
113116
117118
119
-123
124

Сложение рациональных чисел

4

Свойства сложения рациональных чисел

2

Вычитание рациональных чисел

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

125

Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных

1

чисел»
126

Анализ контрольной работы № 8. Умножение рациональных чисел

1

127130
131132

Умножение рациональных чисел

4

Свойства умножения рациональных чисел

2

133136
137139
140

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

4

Деление рациональных чисел

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

141

Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных

1

чисел»
142

Анализ контрольной работы № 9. Решение уравнений

1

143145
146149
150

Решение уравнений

3

Решение задач с помощью уравнений

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

151

Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью

1

уравнений»
152

Анализ контрольной работы № 10.

1

153155
156157
158159
160162
163165
166

Перпендикулярные прямые

3

Осевая и центральная симметрии

2

Параллельные прямые

2

Координатная плоскость

3

Графики

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

167

Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные

1

прямые. Координатная плоскость. Графики»
168

Анализ контрольной работы № 11«Перпендикулярные и

1

параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики».
Повторение и систематизация

учебного материала (7 ч)

169173
174

Повторение курса 6 класса

5

Итоговая контрольная работа

1

175

Анализ итоговой контрольной работы.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».