Всероссийские
проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам,
проводимые для школьников всей страны.
ВПР в 2018/2019 учебном году пройдут для 4, 5, 6, 7,
8 и 11 классов и охватят практически все основные предметы школьной программы:
4 класс – русский язык, математика, окружающий мир
5 класс – русский язык, математика, история,
биология
6 класс – русский язык, математика, география,
обществознание, история, биология
7 класс – русский язык, математика, иностранный
язык, обществознание, биология, география, физика, история
8 класс – русский язык, математика, биология,
обществознание, физика, химия, история, география
11 класс – иностранный язык, география (может проводиться
в 10 классе), химия, физика, история, биология
ВПР пройдут в марте-апреле, они не будут
пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.
ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная
процедура. ВПР помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над
их устранением.
ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в
системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники
написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили более
40,5 тысяч школ из всех регионов России, участие в них приняли почти 5
миллионов школьников. В 2019 году будет около 7 миллионов участников.
ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально
готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких
решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в
следующий класс, поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать
из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.
ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так,
как они заменяют традиционные итоговые контрольные работы в школе,
проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных
образовательных организациях. ВПР не должны проводиться во время каникул или
после уроков.
ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся для выпускников, которые не
выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.
ВПР не являются государственной итоговой
аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых
вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном
уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся
по единым критериям.
Отличительными особенностями ВПР являются единство
подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а
также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически
одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций
Российской Федерации.
Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов
разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами.
Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся
11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы
предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы на ЕГЭ. В связи с
этим в задания, содержания ВПР, будут
включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету,
важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе
необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о
здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и
явлениях.
ВПР учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое
время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность
– от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на
федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ
участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями
школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную
систему, с данными которой могут работать эксперты.
Результаты выполнения ВПР могут быть полезны
родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут
быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам
окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных
предметов в школах, для развития региональных систем образования.