МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по предмету «физическая культура» 2 класс Борисова Надежда Иннокентьевна учитель начальных классов Санномыск 2021 г. Программа для общеобразовательных учреждений по физической культуре 2 класса под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич, издательства М.: Просвещение, 2014г. В данной рабочей программе на изучение физической культуры во 2 классе отводится 3 час в неделю из расчета 34 учебных недели – 102 часа в год. 1. Планируемые результаты Личностные результаты: - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: - характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; - анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; - видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; - оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; - управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; - организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности; - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; - подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости; - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Знания о физической культуре Обучающийся научится: – ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; – раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; – ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; – характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Обучающийся получит возможность научиться: – выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; – характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Способы физкультурной деятельности Обучающийся научится: – отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; – организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; – измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Обучающийся получит возможность научиться: – вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; – целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; – выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Физическое совершенствование Обучающийся научится: – выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); – выполнять организующие строевые команды и приемы; – выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); – выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); – выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема); – выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Обучающийся получит возможность научиться: – сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; – выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; – играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; – выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. 2. Содержание по учебному предмету Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование Гимнастика: Строевые упражнения: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раздва»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: из положения, лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика: Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Кроссовая подготовка Бег по слабопересеченной местности до 1 км; равномерный медленный бег до 6 минут; кросс до 1 км; бег по пересеченной местности; бег с преодолением препятствий. Подвижные игры Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Баскетбол: Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Специальные движения: подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока Кол-во часов 1 Лёгкая атлетика ходьба, бег 1 2 Ходьба, бег. Подвижные игры 1 3 Лёгкая атлетика ходьба, бег. Подвижные игры 1 4 Лёгкая атлетика ходьба, бег, прыжки 1 5 Лёгкая атлетика ходьба, бег, прыжки, бег по пересеченной местности 1 Ходьба, бег, прыжки, бег по пересеченной местности 4 10,11 Бег по пересеченной местности 2 12-18 Ходьба, бег, прыжки, бег по пересеченной местности 7 Подвижные игры с элементами баскетбола 1 Подвижные игры 6 1 27-29 Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Кувырок вперед, стойки Кувырок вперед, стойки 30-32 Перекаты в группировке. Игра «Запрещенное движение». 3 33,34 Лазанье по канату. Кувырок в сторону. Игра «Фигуры». 2 35,36 Стойка на лопатках. Игра «Светофор». 2 37,38 «Мост» из положения, лежа на спине. Игра «Фигуры». 2 39,40 Упражнения в равновесии. Игра «Слушай сигнал». 2 41-43 Строевые упражнения 3 44,45 Подтягивания 2 46,47 Упражнения с гимнастической скакалкой, на месте, в движении. 2 Поднятие туловища из положения лежа 1 49,50 Преодоление гимнастической полосы препятствий. 2 51, 52 Характеристика физических качеств: гибкости и равновесия. Игра «Змейка». Техника безопасности во время занятий играми. Эстафеты. 2 54,55 Эстафеты 2 56-60 Сюжетные подвижные игры 5 61-65 Подвижные игры с предметами 5 66-70 Подвижные игры с элементами соревнований 5 71-75 Подвижные игры на основе волейбола 5 76-80 Подвижные игры на основе баскетбола 5 6-9 19 20-25 26 48 53 3 1 Подвижные игры на основе футбола 5 1 87 Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег в медленном темпе Бег 1000 м. без учёта времени. 88 Бег в медленном темпе. Эстафеты 1 89 Челночный бег 3* 10 м. 1 90 Ходьба и бег 1 91 Эстафета круговая до 60 м. 1 92 Бег по пересечённой местности 1 93 Бег 1000 м. с учетом времени. 1 94, 95 Прыжки в длину с места. 2 96, 97 Метание в горизонтальную и вертикальную цель. 2 98, 99 Метание на дальность. 2 81-85 86 100,101 Прыжки в длину с разбега 102 Итоговый урок-соревнование "Мы спортивные ребята" 1 2 1