Рабочая программа по физической культуре 2 класс 2021-2022

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа
по предмету
«физическая культура»
2 класс

Борисова Надежда Иннокентьевна
учитель начальных классов

Санномыск
2021 г.

Программа для общеобразовательных учреждений по физической культуре 2 класса
под редакцией В. И. Лях, А. А. Зданевич, издательства М.: Просвещение, 2014г.
В данной рабочей программе на изучение физической культуры во 2 классе отводится
3 час в неделю из расчета 34 учебных недели – 102 часа в год.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка
и общих интересов.
Метапредметные результаты:
- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и
способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта,
использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха
и досуга с использование средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и
значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и
массы тела), развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки
способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований,
осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой
нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование
её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий,
анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном
уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой
и соревновательной деятельной гости;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:

– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать
назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на
успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие
физических качеств;
– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать
физические упражнения, направленные на их развитие;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Обучающийся получит возможность научиться:
– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время
отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Обучающийся получит возможность научиться:
– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития
и физической подготовленности;
– целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств;

– выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
– выполнять организующие строевые команды и приемы;
– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
– выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
– играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
– выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2. Содержание по учебному предмету
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр
с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих
процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями
во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика:
Строевые упражнения: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раздва»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения, лежа на спине, стойка на лопатках (согнув
и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом
одной, двумя ногами.
Легкая атлетика:
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со
скакалкой.
Кроссовая подготовка
Бег по слабопересеченной местности до 1 км; равномерный медленный бег до 6 минут;
кросс до 1 км; бег по пересеченной местности; бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Баскетбол:
Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами
правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком;
Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу;
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол
Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче.
Специальные движения: подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

Кол-во
часов

1

Лёгкая атлетика ходьба, бег

1

2

Ходьба, бег. Подвижные игры

1

3

Лёгкая атлетика ходьба, бег. Подвижные игры

1

4

Лёгкая атлетика ходьба, бег, прыжки

1

5

Лёгкая атлетика ходьба, бег, прыжки, бег по пересеченной местности

1

Ходьба, бег, прыжки, бег по пересеченной местности

4

10,11

Бег по пересеченной местности

2

12-18

Ходьба, бег, прыжки, бег по пересеченной местности

7

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Подвижные игры

6
1

27-29

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Кувырок вперед,
стойки
Кувырок вперед, стойки

30-32

Перекаты в группировке. Игра «Запрещенное движение».

3

33,34

Лазанье по канату. Кувырок в сторону. Игра «Фигуры».

2

35,36

Стойка на лопатках. Игра «Светофор».

2

37,38

«Мост» из положения, лежа на спине. Игра «Фигуры».

2

39,40

Упражнения в равновесии. Игра «Слушай сигнал».

2

41-43

Строевые упражнения

3

44,45

Подтягивания

2

46,47

Упражнения с гимнастической скакалкой, на месте, в движении.

2

Поднятие туловища из положения лежа

1

49,50

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

2

51, 52

Характеристика физических качеств: гибкости и равновесия. Игра «Змейка».
Техника безопасности во время занятий играми. Эстафеты.

2

54,55

Эстафеты

2

56-60

Сюжетные подвижные игры

5

61-65

Подвижные игры с предметами

5

66-70

Подвижные игры с элементами соревнований

5

71-75

Подвижные игры на основе волейбола

5

76-80

Подвижные игры на основе баскетбола

5

6-9

19
20-25
26

48

53

3

1

Подвижные игры на основе футбола

5
1

87

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег в медленном темпе
Бег 1000 м. без учёта времени.

88

Бег в медленном темпе. Эстафеты

1

89

Челночный бег 3* 10 м.

1

90

Ходьба и бег

1

91

Эстафета круговая до 60 м.

1

92

Бег по пересечённой местности

1

93

Бег 1000 м. с учетом времени.

1

94, 95

Прыжки в длину с места.

2

96, 97

Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

2

98, 99

Метание на дальность.

2

81-85
86

100,101 Прыжки в длину с разбега
102

Итоговый урок-соревнование "Мы спортивные ребята"

1

2
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».