Рабочая программа по предмету «литература» (базовый уровень) 10 класс Учитель русского языка и литературы: Скворцова Светлана Витальевна Санномыск 2021 Программа соответствует учебнику Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 кл. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М., Просвещение. В данной рабочей программе на изучение литературы в 10 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недели – 70 часов в год. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно -эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной ин формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно -познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 10 КЛАССА Выпускник научится: осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере; • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин; • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. Выпускник получит возможность научиться: сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Введение Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики. Художественные открытия русских писателей-классиков. Теория. Романтизм и реализм в русской литературе 19 века. Их развитие и взаимодействие. Литература первой половины XIX века Обзор русской литературы первой половины XIX века (Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков) Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. Теория. Реализм и его становление. А. С. Пушкин .Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…».Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека. Поэма «Медный всадник».Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. Теория. Народность литературы. Сочинение по творчеству А.Пушкина М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Мой демон», «К» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» (возможен выбор трех других стихотворений). Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Роман «Герой нашего времени». Необычность композиции романа. Сюжет и фабула произведения. Трагедия Печорина. Нравственные проблемы. Психологизм в первом психологическом романе русской литературы. Теория. Реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова. Фабула и сюжет. Сочинение по творчеству М.Лермонтова Н. В. Гоголь Жизнь и творчество (обзор). Повесть “Шинель ". Образ города в повести. Судьба «маленького человека» в джунглях города. Сатира на страницах трагической повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород». «Петербургские повести». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. «Выбранные места из переписки с друзьями», их место в творчестве Гоголя. Литература второй половины XIX века Обзор русской литературы второй половины XIX века Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание. М. Е. Салтыков-Щедрин Жизнь и творчество (обзор). «История одного города» (обзор). Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала “Истории”. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. «Сказки для детей изрядного возраста».Злободневность, политическая острота сказок. Прием гротеска в сатирическом произведении. Теория. Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск). И. А. Гончаров Жизнь и творчество (обзор). Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. Критика. Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина»; Д.И.Писарев «Обломов»; А.В.Дружинин. «Обломов», роман Гончарова». Теория. Нарицательные образы- герои художественных произведений Сочинение по творчеству И.А.Гончарова А. Н. Островский . Жизнь и творчество (обзор). Комедии Островского. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского. А.А.Григорьев «После «Грозы» Островского. Сочинение по драме А. Н. Островского “Гроза”. И. С. Тургенев Жизнь и творчество.«Записки охотника». Значение названия. Герои и их судьбы. Женские образы. «Стихотворения в прозе». Идейно-художественное своеобразие. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Базаров в системе действующих лиц. Конфликт отцов и детей или конфликт жизненных позиций. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы. Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты). Сочинение по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Теория. Философские позиции героев романа и автора. Социально- историческая обусловленность темы, идеи и образов романа. Русская поэзия 2 половины 19 века (обзор). Ф. И. Тютчев Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…» (возможен выбор трех других стихотворений). Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и “поединок роковой”. Художественное своеобразие поэзии Тютчева. Теория. Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта. А. А. Фет Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трех других стихотворений). Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория “чистого искусства”. “Вечные” темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Теория. Теория «чистого искусства». Н. А. Некрасов Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). «Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трех других стихотворений). Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение “вечных” тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме. Нравственная проблематика поэмы. Идейная позиция автора. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова. Теория. Народность творчества. Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Теория. Полифония романов Достоевского. Л. Н. Толстой Жизнь и творчество. «Севастопольские рассказы» как антитеза войны и мира. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейнокомпозиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. Теория. Роман-эпопея. Исторические личности и вымышленные персонажи в их взаимодействии. Н. С. Лесков Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения). Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. Теория. Сказ в творчестве Лескова. Тема женской судьбы в повести «Леди Макбет Мценского уезда» А. П. Чехов Жизнь и творчество. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Палата № 6», «Дом с мезонином» и др. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Образ сада. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. Теория. Лирическая комедия. Своеобразие стиля Чехова. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Номер п\п 1 2 3 4 5 тема урока Русская литература на рубеже 18-19 веков Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века Русская литературная критика II половины 19 века Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева. Особенности тургеневского романа-обзор кол-во часов 1 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14-15 16 17 18 19 20 21-22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети» Базаров и Одинцова главы 13-19, 25-27 Базаров-нигилист Базаров перед лицом смерти Сочинение по творчеству И.С.Тургенева Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор). «Будущее светло и прекрасно…» Черты социальной утопии в романе. Общая характеристика романа «Обломов» Образ главного героя в романе «Обломов» Понятие «обломовщина» Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов» Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов» Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие Город Калинов и его обитатели Образ Катерины. Ее душевные трагедии Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза» Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева Философская лирика Ф.И.Тютчева Биографическая и творческая справка о Н.А.Некрасове Горькая доля народа пореформенной России Душа народа русского в поэме «кому на Руси жить хорошо?» Идейный смысл рассказов о грешниках Народ и Гриша Добросклонов Этапы биографии и творчества А.А.Фета Основные мотивы творчества А.А.Фета Художественный мир А. К. Толстого. Любовная лирика А. К. Толстого. Исторические взгляды Толстого и его сатирические стихотворения. «История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова – Щедрина 1860-х годов. Градоначальники города Глупова как земные идолы. Ф.Стендаль, О. де Бальзак, Ч.Диккенс Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего» «Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных Преступление Раскольникова Раскольников и «сильные мира сего» Семья Мармеладовых. Правда Сони Мармеладовой Воскрешение человека в Раскольникове через любовь Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57-58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68-70 По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой –человек, мыслитель, писатель Роман «Война и мир» -роман-эпопея: проблематика, образы, жанр Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805г.» Изображение войны 1805-1807г.г. Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. Изображение войны в романе. Партизанская война. Бегство французов. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Эпилог романа. Образ Наташи Ростовой. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие Изображение национального русского характера в повести. Г.Ибсен, Г. де Мопассан, Б.Шоу А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие Тема гибели души в рассказе «Ионыч». Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Особенности чеховского диалога Итоговый урок по творчеству А.П.Чехова Тестирование по выявлению читательского уровня учащихся. Резерв 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3