Программа соответствует учебнику «Изобразительное искусство 3 кл.» для общеобразовательных учреждений /Б.М. Неменский – 3 – е изд., - М.: Просвещение, 2013. В данной рабочей программе на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 34 учебных недели – 34 часа в год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные результаты Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Обучающийся научится: понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира; понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры; понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения; понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты. Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы; работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты; использовать элементарные приёмы изображения пространства; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись. Скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет; называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы); сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративноприкладного искусства, скульптуры и архитектуры); называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские); называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель); использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага). Обучающийся получит возможность научиться: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности; воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей; использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности; использовать выразительные средства для воплощения собственного художественнотворческого замысла; анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия; осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов. Содержание учебного предмета, курса. 2. Вводный урок (1 ч) Инструктаж по ТБ. Мастера изображения, постройки и украшения. Художественные материалы. Искусство в твоем доме (8 ч) Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Искусство на улицах твоего города (7 ч) Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы) Художник и зрелище (10 ч) Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок) Художник и музей (8 ч) Музеи в жизни город.Искусство, которое хранится в этих музея. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы). "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека. 3. Тематическое планирование № Тема Кол-во часов Знакомство с учебником (1ч) 1 Вводный урок 2 3 4 5 6. 7 Твои игрушки Посуда у тебя дома Обои и шторы у тебя дома Мамин платок Твои книжки Открытки 8 Труд художника для твоего дома (обобщение темы) 1 Искусство в твоём доме (7 ч) 1 1 1 1 1 1 Искусство на улицах твоего города (7 ч) 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Памятники архитектуры Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды Волшебные фонари Витрины Удивительный транспорт Труд художника на улицах твоего города. Художник и зрелище (11 ч) Художник в цирке Художник в театре Театр на столе Театр кукол Мы – художники кукольного театра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Конструирование сувенирной куклы Театральные маски Конструирование масок Афиша и плакат Праздник в городе Школьный карнавал (обобщение темы). Художник и музей – 8 часов. Музей в жизни города Картина – особый мир Картина – пейзаж Картина – портрет Картина – натюрморт Картины исторические и бытовые Скульптура в музее и на улице Художественная выставка (обобщение темы). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1