Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс 2021-2022

Программа соответствует учебнику «Изобразительное искусство 3 кл.» для
общеобразовательных учреждений /Б.М. Неменский – 3 – е изд., - М.: Просвещение, 2013.
В данной рабочей программе на изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1
час в неделю, из расчёта 34 учебных недели – 34 часа в год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания
образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным
средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей
тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного
искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни и духовно-нравственном развитии человека;


ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного
искусства и освоение некоторых из них;

ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной
деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы
мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Обучающийся научится:

понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного
смысла окружающего предметного мира;

понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями
духовной культуры;

понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и
нашего общения;

понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты.
Удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

использовать элементарные приёмы изображения пространства;

правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги,
живопись. Скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративноприкладного искусства, скульптуры и архитектуры);

называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые
мелки, тушь, уголь, бумага).
Обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведения искусства (выражения собственного мнения) при посещении
выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов,
выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной
деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе
совместной художественной деятельности;

использовать выразительные средства для воплощения собственного художественнотворческого замысла;

анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях
выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные
термины и понятия;

осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности:
изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на
плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с
использованием различных художественных материалов.

Содержание учебного предмета, курса.

2.

Вводный урок (1 ч)
Инструктаж по ТБ. Мастера изображения, постройки и украшения. Художественные материалы.
Искусство в твоем доме (8 ч)
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки.
Поздравительная открытка.Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех
предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения,
Украшения и Постройки".
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на
улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего
города (обобщение темы)
Художник и зрелище (10 ч)
Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат.
Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий
урок)
Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни город.Искусство, которое хранится в этих музея. Картина-пейзаж. Картина-портрет.
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового
жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
(обобщение темы). "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим
собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
3. Тематическое планирование
№ Тема

Кол-во
часов
Знакомство с учебником (1ч)

1

Вводный урок

2
3
4
5
6.
7

Твои игрушки
Посуда у тебя дома
Обои и шторы у тебя дома
Мамин платок
Твои книжки
Открытки

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1
Искусство в твоём доме (7 ч)
1
1
1
1
1
1

Искусство на улицах твоего города (7 ч)
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Памятники архитектуры
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды
Волшебные фонари
Витрины
Удивительный транспорт
Труд художника на улицах твоего города.
Художник и зрелище (11 ч)
Художник в цирке
Художник в театре
Театр на столе
Театр кукол
Мы – художники кукольного театра

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Конструирование сувенирной куклы
Театральные маски
Конструирование масок
Афиша и плакат
Праздник в городе
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей – 8 часов.
Музей в жизни города
Картина – особый мир
Картина – пейзаж
Картина – портрет
Картина – натюрморт
Картины исторические и бытовые
Скульптура в музее и на улице
Художественная выставка (обобщение темы).

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».