Рабочая программа по предмету технология 3 класс 2021-2022

Программа соответствует учебнику « Технология 3 кл. в 2-х частях» для
общеобразовательных учреждений /– 3 – е изд., - М.: Просвещение, 2013.
В данной рабочей программе на изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю, из
расчёта 34 учебных недели – 34 часа в год.
1. Планируемые результаты.
Личностные результаты
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности,
приёмами поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения
результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения,
звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением,
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной
обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и
умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Обучающийся научится:


иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных

промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и
описывать их особенности;


понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия

обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в практической деятельности;


планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на

инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;


выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:


уважительно относиться к труду людей;



понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в

том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;


понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя

элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути
его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).
Обучающийся научится:


на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,

происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;


отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и

доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из
заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);


применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными

(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);



выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с

простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:


отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации

собственного или предложенного учителем замысла;


прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать

художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной
задачей.
Конструирование и моделирование.
Обучающийся научится:


анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное

расположение, виды соединения деталей;


решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа

соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие
доступные и сходные по сложности задачи;


изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или

эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:


соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с

изображениями их развёрток;


создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской

задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот
образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:


соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для

воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных
конструкторско-технологических задач;


использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:

активировать, читать информацию, выполнять задания;


создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов

и презентаций.
Обучающийся получит возможность научиться:



пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой

информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения,
хранения, переработки.

2. Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Элементы содержания темы.
Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе
рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества
изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурноисторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность
человека в городской среде.
Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.
Человек и Земля (21 ч)
Элементы содержания темы.
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила
безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.
Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии
чертежа
Назначение городских построек, их архитектурныеособенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание,
сгибание, откусывание). Правила безопасной работы
плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных
материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной
композицией.
Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое
искусство, тяпка, секатор.
Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности.
Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из
бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия.
Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность,
выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Понятия: технологическая карта, защита проекта.
Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают
разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.
Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды
— вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с
использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.
Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа,
выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма,
шов.
Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его
использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с
бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.
Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической
обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила
гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства
продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик,
бухгалтер).
Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.
Её
использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и
горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания
цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он
предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология
конструирования объёмных фигур.
Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.
Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения
(подвижное и неподвижное).
Человек и вода (4 ч)
Элементы содержания темы.
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности
мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с
различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.).
Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук,
балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.
Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым
конструктором. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские,
полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из
пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух (3 часа)
Элементы содержания темы.
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами:
классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана,
авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг
(книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность
печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового
отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода.
Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
Человек и информация (5 часов)
Элементы содержания темы.
Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc.
Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.
Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.
Проект «Готовим спектакль».
3. Тематическое планирование
№ Тема

Колво
часов
Знакомство с учебником (1ч)

1

Как работать с учебником

1
Человек и земля (21ч)

2
3
4
5
6.
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Архитектура. Изделие «Дом»
Городские постройки. Изделие «Телебашня»
Парк. Изделие «Городской парк»
Проект «Детская площадка».
Проект «Детская площадка»
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков»,
«Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»
Ателье мод. Одежа. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая
работа «Коллекция тканей»
Изготовление тканей «Гобелен»
Вязание. Изделие «Воздушные петли»
Одежда для
Карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки» «Подковки».Практическая работа
«Ателье мод»
Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности»
Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».
Практическая работа «Стоимость завтрака»
Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»
Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке»
Сервировка стола. Салфетница.Практическая работа «Способы складывания салфеток»
Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей».
Соломка. Изделие «Золотистая соломка»
Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»
Автомастерская. Изделие «фургон Мороженое»
Грузовик. Изделия «Грузовик», «Автомобиль», Практическая работа « Человек и

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

земля»
Человек и вода(4ч)
23 Мосты. Изделие «Мост»
24 Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»
25 Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая
работа «Мягкая игрушка»
26 Фонтаны. Изделие «Фонтан» Практ. Раб. «Человек и вода»
Человек и воздух (3ч)
27 Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа «Условные обозначения техники
оригами»
28 Вертолетная
Площадка. Изделие «Вертолет Муха»
29 Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»
Человек и информация (5ч)
30 Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»
31 Почта
32 Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»
33 Кукольный театр
34 Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».