Рабочая программа по предмету физическая культура 4 класс 2021-2022

Программа соответствует учебнику «Физическая культура» 4 класс для общеобразовательных учреждений /В.И. Лях, А.А. Зданевич, - М.: Просвещение, 2014г.
В данной рабочей программе на изучение физической культуры в 4 классе отводится 3 час
в неделю из расчета 34 учебных недели – 102 часа в год.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- узнают об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- узнают о способах и особенностях движений, передвижений;
- узнают о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических
упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональный смысл и направленности воздействие на организм;
- узнают об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
-узнают о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы,
скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• первоначальным представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья
человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и
здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2.Содержание по учебному предмету
Основы знаний о физической культуре
История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных
физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов
регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор
одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Способы самостоятельной деятельности
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям
частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные
из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.
Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения
лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с
опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на
коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла”
- с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях;
переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах,
согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис
сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”
Легкая атлетика
Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные и спортивные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений
типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц
звеньев тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не
давай мяча водящему”.
На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу»,
«Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с
двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину,
игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3. Тематическое планирование
№

Тема урока

Количество
часов

Основы знаний о физической культуре (1ч)
1.

Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по Т/б. Основы знаний.

1

Легкая атлетика (25 ч)
2.

Виды ходьбы.

1

3.

Бег с изменением напрвления и скорости.

1

4.

Специальные беговые упражнения .

1

5.

Развитие координационных способностей

1

6.

Развитие скоростных способностей

1

7.

Развитие скоростных способностей

1

8.

Развитие скоростной выносливости

1

9.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

10.

Метание мяча в цель

1

11.

Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры»

1

12.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1

13.

Прыжки на скакалке.

1

14.

Прыжок в длину с разбега .

1

15.

Виды ходьбы.

1

16.

Бег с изменением направления и скорости.

1

17.

Специальные беговые упражнения .

1

18.

Развитие выносливости. П/игра.

1

19.

Развитие выносливости. П/игра.

1

20.

Преодоление препятствий

1

21.

Переменный бег

1

22.

Переменный бег

1

23.

Развитие силовой выносливости

1

24.

Гладкий бег

1

25.

Кроссовая подготовка

1

26.

Кроссовая подготовка

1

Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч)
27.

Основы знаний

1

28.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

29.

Ловля и передача мяча.

1

30.

Ловля и передача мяча.

1

31.

Ловля и передача мяча.

1

32.

Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему»

1

33.

Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему»

1

34.

Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему»

1

35.

Бросок мяча в цель (щит).

1

36.

Бросок мяча в цель (щит).

1

37.

Бросок мяча в цель (щит).

1

38.

Развитие ловкости.

1

39.

Развитие ловкости.

1

40.

Развитие ловкости.

1

41.

Развитие координационных способностей

1

42.

Развитие координационных способностей

1

43.

Развитие координационных способностей

1

44.

Игровые задания, эстафеты с мячом.

1

45.

Игровые задания, эстафеты с мячом.

1

46.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

47.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

48.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

Гимнастика (30ч)
49.

Основы знаний

1

50.

ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения

1

51.

ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения

1

52.

ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения

1

53.

ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения

1

54.

Развитие гибкости

1

55.

Упражнения в висе и упорах.

1

56.

Упражнения в висе и упорах.

1

57.

Упражнения в висе и упорах.

1

58.

Упражнения в лазаньи и перелезании.

1

59.

Упражнения в лазаньи и перелезании.

1

60.

Упражнения в лазаньи и перелезании.

1

61.

Развитие координационных способностей

1

62.

Упражнения на равновесие

1

63.

Упражнения на равновесие

1

64.

Развитие скоростно- силовых способностей

1

65.

Развитие скоростно- силовых способностей

1

66.

Развитие скоростно- силовых способностей

1

67.

Эстафеты. Развитие двигательных качеств.

1

68.

Эстафеты. Развитие двигательных качеств.

1

69.

П/игры на развитие ловкости

1

70.

П/игры на развитие ловкости

1

71.

П/игры на развитие ловкости

1

72.

П/ игры на развитие скорости Эстафеты.

1

73.

П/ игры на развитие скорости Эстафеты.

1

74.

П/ игры на развитие скорости Эстафеты.

1

75.

Развитие координационных способностей

1

76.

Развитие координационных способностей

1

77.

Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки»

1

78.

Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки»

1

Легкая атлетика (24 ч)
79.

Преодоление препятствий

1

80.

Преодоление препятствий

1

81.

Развитие выносливости.

1

82.

Развитие выносливости

1

83.

Переменный бег

1

84.

Переменный бег

1

85.

Кроссовая подготовка

1

86.

Кроссовая подготовка

1

87.

Кроссовая подготовка

1

88.

Гладкий бег П/игра «Смена сторон»

1

89.

Развитие скоростной выносливости.

1

90.

Развитие скоростной выносливости.

1

91.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

92.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

93.

Высокий старт. Финальное усилие.

1

94.

Высокий старт. Финальное усилие.

1

95.

Развитие координационных способностей

1

96.

Развитие скоростно-силовых способностей

1

97.

Метание мяча в цель.

1

98.

Метание мяча на дальность.

1

99.

Развитие силовых способностей и прыгучести

1

100. Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки»

1

101. Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки»

1

102. Повторение пройденного. Основы знаний.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».