Программа соответствует учебнику «Физическая культура» 4 класс для общеобразовательных учреждений /В.И. Лях, А.А. Зданевич, - М.: Просвещение, 2014г. В данной рабочей программе на изучение физической культуры в 4 классе отводится 3 час в неделю из расчета 34 учебных недели – 102 часа в год. 1. Планируемые результаты Личностные результаты • формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие этических чувств, доброжелательной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты Обучающиеся научатся: - узнают об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта; - узнают о способах и особенностях движений, передвижений; - узнают о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; - терминологию разучиваемых упражнений, их функциональный смысл и направленности воздействие на организм; - узнают об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; -узнают о причинах травматизма на занятиях физической культуры. - выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала; - выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости; - взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой. Обучающиеся получат возможность научиться: • первоначальным представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 2.Содержание по учебному предмету Основы знаний о физической культуре История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п. Способы самостоятельной деятельности Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги” Легкая атлетика Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание» Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Подвижные и спортивные игры На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела); На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”. На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 3. Тематическое планирование № Тема урока Количество часов Основы знаний о физической культуре (1ч) 1. Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по Т/б. Основы знаний. 1 Легкая атлетика (25 ч) 2. Виды ходьбы. 1 3. Бег с изменением напрвления и скорости. 1 4. Специальные беговые упражнения . 1 5. Развитие координационных способностей 1 6. Развитие скоростных способностей 1 7. Развитие скоростных способностей 1 8. Развитие скоростной выносливости 1 9. Развитие скоростно-силовых способностей. 1 10. Метание мяча в цель 1 11. Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры» 1 12. Развитие силовых способностей и прыгучести. 1 13. Прыжки на скакалке. 1 14. Прыжок в длину с разбега . 1 15. Виды ходьбы. 1 16. Бег с изменением направления и скорости. 1 17. Специальные беговые упражнения . 1 18. Развитие выносливости. П/игра. 1 19. Развитие выносливости. П/игра. 1 20. Преодоление препятствий 1 21. Переменный бег 1 22. Переменный бег 1 23. Развитие силовой выносливости 1 24. Гладкий бег 1 25. Кроссовая подготовка 1 26. Кроссовая подготовка 1 Подвижные игры на основе баскетбола (22 ч) 27. Основы знаний 1 28. Стойки и передвижения, повороты, остановки. 1 29. Ловля и передача мяча. 1 30. Ловля и передача мяча. 1 31. Ловля и передача мяча. 1 32. Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» 1 33. Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» 1 34. Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» 1 35. Бросок мяча в цель (щит). 1 36. Бросок мяча в цель (щит). 1 37. Бросок мяча в цель (щит). 1 38. Развитие ловкости. 1 39. Развитие ловкости. 1 40. Развитие ловкости. 1 41. Развитие координационных способностей 1 42. Развитие координационных способностей 1 43. Развитие координационных способностей 1 44. Игровые задания, эстафеты с мячом. 1 45. Игровые задания, эстафеты с мячом. 1 46. Развитие кондиционных и координационных способностей. 1 47. Развитие кондиционных и координационных способностей. 1 48. Развитие кондиционных и координационных способностей. 1 Гимнастика (30ч) 49. Основы знаний 1 50. ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения 1 51. ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения 1 52. ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения 1 53. ОРУ с предметами и без. Акробатические упражнения 1 54. Развитие гибкости 1 55. Упражнения в висе и упорах. 1 56. Упражнения в висе и упорах. 1 57. Упражнения в висе и упорах. 1 58. Упражнения в лазаньи и перелезании. 1 59. Упражнения в лазаньи и перелезании. 1 60. Упражнения в лазаньи и перелезании. 1 61. Развитие координационных способностей 1 62. Упражнения на равновесие 1 63. Упражнения на равновесие 1 64. Развитие скоростно- силовых способностей 1 65. Развитие скоростно- силовых способностей 1 66. Развитие скоростно- силовых способностей 1 67. Эстафеты. Развитие двигательных качеств. 1 68. Эстафеты. Развитие двигательных качеств. 1 69. П/игры на развитие ловкости 1 70. П/игры на развитие ловкости 1 71. П/игры на развитие ловкости 1 72. П/ игры на развитие скорости Эстафеты. 1 73. П/ игры на развитие скорости Эстафеты. 1 74. П/ игры на развитие скорости Эстафеты. 1 75. Развитие координационных способностей 1 76. Развитие координационных способностей 1 77. Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки» 1 78. Развитие прыгучести. П/игра «Прыгуны и пятнашки» 1 Легкая атлетика (24 ч) 79. Преодоление препятствий 1 80. Преодоление препятствий 1 81. Развитие выносливости. 1 82. Развитие выносливости 1 83. Переменный бег 1 84. Переменный бег 1 85. Кроссовая подготовка 1 86. Кроссовая подготовка 1 87. Кроссовая подготовка 1 88. Гладкий бег П/игра «Смена сторон» 1 89. Развитие скоростной выносливости. 1 90. Развитие скоростной выносливости. 1 91. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон 1 92. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон 1 93. Высокий старт. Финальное усилие. 1 94. Высокий старт. Финальное усилие. 1 95. Развитие координационных способностей 1 96. Развитие скоростно-силовых способностей 1 97. Метание мяча в цель. 1 98. Метание мяча на дальность. 1 99. Развитие силовых способностей и прыгучести 1 100. Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки» 1 101. Прыжок в длину с разбега. П/игра «Прыгающие воробышки» 1 102. Повторение пройденного. Основы знаний. 1