Рабочая программа по предмету русский язык 3 класс 2021-2022

Программа соответствует учебнику «Русский язык 3 кл.» для общеобразовательных
учреждений /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий – 2 – е изд., - М.: Просвещение, 2013.
В данной рабочей программе на изучение русского языка в 3 классе отводится 5 часов в
неделю, из расчёта 34 учебных недели – 170 часов в год.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина
России;

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию
русского народа; осознание себя носителем этого языка;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
изучению русского языка, понимания необходимости учения;

становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов
изучения русского языка;

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и
читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию
собственных информационных объектов и др.);

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость,
совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям,
сопереживание (в радости, горе и др.);

понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих
людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении
речь;

осознание своих эмоций и чувств, их контроль; определение эмоций собеседников,
сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности
языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в
процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
проявлять познавательную инициативу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения
задачи;


учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в
источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить
необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и
способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД



Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или
самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с
использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для
выполнения учебных заданий;

понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить
её в словесную форму;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать
цель чтения;

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов
разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание
текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста,
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед
аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал
(плакаты, презентацию);

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для
решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
лингвистических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и
несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными
способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение
языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса
существенных признаков и их синтеза;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при
решении лингвистической задачи;

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать
выводы, формулировать их.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД


Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и
ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность,
точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения раз- личных коммуникативных задач;
понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;


участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах),
договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению,
осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию),
аргументировать его;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться
учитывать в своей деятельности;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты


Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской
Федерации, языка межнационального общения;

представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении
национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку,
понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному
использованию;

понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя
общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в
объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в
ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного
отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области
фонетики, графики, лексики,морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить,
опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы,
слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач;

овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными
орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в
процессе выполнения письменных работ.
Развитие речи


Обучающийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую
тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение,
обосновывать его с учётом ситуации общения;

применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при
обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо
владеющими русским языком;

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на
поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности содержания;

строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для
передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём
новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной
мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте
повествовательного характера;

распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

знакомиться с жанрами объявления, письма;

строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за
фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:

определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять
собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного
изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать
содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия;
сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать
требование каллиграфии при письме;

составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный
тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников
(в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или
поговорки;

использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение,
повествование;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом
при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную
тему;

находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности,
точности, богатства речи;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и
пунктуационные ошибки.
Система языка


ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Обучающийся научится:

характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный,
согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный
(в объёме изученного);

определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ,
коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь,
ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

осуществлять звуко - буквенный анализ доступных по составу слов;

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг
слов определён словарём произношения в учебнике);

использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и
справочниками;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами,
знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму;

оценивать правильность проведения звуко - буквенного анализа слова;

соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в
речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или
обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю,
родителям и др.).
ЛЕКСИКА
Обучающийся научится:

находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или
толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и
антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах
омонимов;

иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт
различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их
значение в тексте и разговорной речи;

распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в
устной и письменной речи;

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также
эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

оценивать уместность использования слов в тексте;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)
Обучающийся научится:

владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и
синонимы;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые
случаи), корень, приставку, суффикс;

выделять нулевое окончание;

подбирать слова с заданной морфемой;

образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить
соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово,
соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых
орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для
правописания слов с этими приставками и суффиксами.


МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного;
определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по
числам и падежам;

распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от
формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять
грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в
единственном числе), падежам (первое представление);

распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое
представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»;
определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);

распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические
признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов;

узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и
порядковые имена числительные;

устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и
устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:

производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме
программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать за словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых
форм частей речи.
СИНТАКСИС
Обучающийся научится:

различать предложение, словосочетание и слово;

выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные,
побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать
эти предложения; составлять такие предложения;

различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без
деления на виды);

устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в
схеме;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие
предложения;

отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу
(подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять,
какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из
предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

выделять в предложении основу и словосочетания;

находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого
предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания, а также:

непроизносимые согласные;

разделительный твёрдый знак (ъ);

непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными
(перечень см. в словаре учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

безударные родовые окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

раздельное написание частицы не с глаголами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем
словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами
правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и
пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

запятая при обращении;

запятая между частями в сложном предложении;

безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск
орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

2. Содержание учебного курса
Наша речь и наш язык. (2ч)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч)
Различение предложения и текста. Признаки текста.
Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели
высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов
в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и
употребление в речи простых и сложных предложений.
Слово в языке и речи. (19ч)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное
значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как
сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление).
Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного
слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи
(общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с
безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости
согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука.
Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.
Перенос слов.
Состав слова (16ч).
Названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс). Сложные слова.
Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры).
Однокоренные слова, формы одного и того же слова.
Морфемный разбор ясных по составу слов. Подбор однокоренные слова разных частей речи.
Правописание частей слова (29ч).
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы
проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих
согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и
непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку—
печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание
орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки
орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-),
от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ и Ь.
Части речи (76ч)
Название и определения частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение, предлог).
Имя существительное (31 ч)
Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена
существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и
нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен
существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен
существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после
шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие
на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые
употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе
(очки, ножницы).
Имя прилагательное (18 ч)

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена
прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательныхантонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами
существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.
Местоимение (5 ч)
Местоимение, значение и употребление. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по
родам.
Глагол (21 ч).
Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Изменение
глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в
прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу
(антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность
глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Глаголы 2 лица единственного
числа.
Повторение изученного за год (14ч).

3. Тематическое планирование.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема урока

Язык и речь (2ч)
Наша речь. Виды речи.
Наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст. Типы текстов.
Текст.
Предложение.
Виды предложений по цели высказывания.
Предложение. Виды предложений по интонации.
Предложения с обращением.
Обучающее изложение.
Главные и второстепенные члены предложения.
Входная контрольная работа.
Простое и сложное предложение.
Словосочетание.
Словосочетание.
Главные и второстепенные члены предложения.
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.
Синонимы и антонимы.
Омонимы.
Слово и словосочетание.
Фразеологизмы.
Обучающее изложение.
Части речи.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Глагол.

кол –
во
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77

Что такое имя числительное.
Однокоренные слова.
Звуки и буквы. Гласные звуки.
Звуки и бук вы. Согласные звуки
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.
Обучающее изложение.
Обобщение и закрепление изученного.
Проект «Рассказ о слове».
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».
Состав слова (16 ч)
Что такое корень слова?
Как найти в слове корень?
Сложные слова.
Что такое окончание? Как найти в слове окончание.
Окончание слова.
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Значения приставок.
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?
Значения суффиксов.
Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».
Что такое основа слова?
Обобщение знаний о составе слова.
Контрольный диктант по теме «Состав слова».
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.
Проект «Семья слов».
В каких значимых частях слова есть орфограммы?
Правописание частей слова (29 ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.
Обучающее изложение.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Проверка слов с парными согласными в корне слов.
Проверка слов с парными согласными в корне слов.
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Обучающее изложение.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».
Контрольный диктант по теме «Правописание корней».
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Контрольный диктант по теме «Правописание частей речи».
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
Разделительный твердый и мягкий знаки.
Разделительный твердый и мягкий знаки.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126

Разделительный твердый и мягкий знаки.
Обучающее изложение.
Проект «Составляем орфографический словарь».
Части речи (76 ч)
Части речи.
Имя существительное (31 ч)
Имя существительное и его роль в речи.
Значение и употребление имён существительных в речи.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Обучающее изложение.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Проект «Тайна имени».
Число имен существительных.
Число имен существительных.
Род имен существительных.
Род имен существительных.
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.
Обучающее изложение.
Контрольный диктант по теме « Имя существительное».
Склонение имен существительных.
Падеж имен существительных.
Падеж имен существительных.
Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина
«Иван-царевич и лягушка-квакушка».
Именительный падеж.
Родительный падеж.
Дательный падеж.
Винительный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Обучающее изложение.
Все падежи.
Обобщение знаний.
Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Проект «Зимняя страничка».
Имя прилагательное (18 ч)
Значение и употребление имен прилагательных в речи.
Значение и употребление имен прилагательных в речи.
Роль имен прилагательных в тексте.
Текст – описание.
Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».
Род имен прилагательных.
Изменение имен прилагательных по родам.
Изменение имен прилагательных по родам.
Число имен прилагательных.
Число имен прилагательных.
Изменение имен прилагательных по падежам.
Изменение имен прилагательных по падежам.
Обобщение знаний.
Обобщение знаний.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170

Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками».
Обобщение знаний.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
Проект «Имена прилагательные в загадках».
Местоимение (5 ч)
Личные местоимения.
Изменение личных местоимений по родам.
Местоимение.
Местоимение.
Обучающее изложение.
Глагол (21 ч)
Значение и употребление глаголов в речи.
Значение и употребление глаголов в речи.
Значение и употребление глаголов в речи.
Неопределенная форма глагола.
Неопределенная форма глагола.
Число глаголов.
Число глаголов.
Времена глаголов.
Времена глаголов 2-е лицо глаголов.
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по временам.
Обучающее изложение.
Род глаголов в прошедшем времени.
Род глаголов в прошедшем времени.
Правописание частицы не с глаголами.
Правописание частицы не с глаголами.
Обобщение знаний о глаголе.
Обобщение знаний о глаголе.
Обобщение знаний о глаголе.
Обобщение знаний о глаголе.
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Повторение (14 ч)
Обобщение и систематизация изученного о частях речи.
Обобщение и систематизация изученного о частях речи.
Обучающее изложение.
Обобщение изученного о слове, предложении.
Правописание окончаний имён прилагательных.
Правописание предлогов и приставок.
Правописание безударных гласных.
Правописание значимых частей слов.
Итоговый контрольный диктант.
Повторение. Однокоренные слова.
Обучающее изложение.
Текст.
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».
Закрепление изученного.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».