МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по предмету
«русский язык»
2 класс
Борисова Надежда Иннокентьевна
учитель начальных классов
Санномыск
2021 г.
Программа
соответствует
учебнику
«Русский
язык
2
класс»
для
общеобразовательных учреждений // В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого - 4-е издание
Москва «Просвещение» 2014 г
В данной рабочей программе на изучение русского языка во 2 классе отводится 4
часа в неделю, из расчёта 34 учебных недель – 136 часов в год.
Планируемые результаты
1.
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального
российского
Общества;
становление
гуманистических
и
демократических ценностных ориентации.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
Овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся
и
развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить
речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
Овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
общения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно –
следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык»
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися
того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка
как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
Обучающиеся научатся:
Развитие речи
‐ участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на
обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
‐ строить предложения для определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос,
для выражения своего собственного мнения);
‐ (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию,
работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством
учителя);
‐ пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
‐ различать устную и письменную речь;
‐ различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
‐ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
‐ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;
‐ понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать
заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять
последовательность частей текста;
‐ читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их
записывать;
‐ составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по
рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его
концу.
Фонетика, орфоэпия, графика
‐ различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно
произносить звуки в слове и вне слова;
‐ определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный
ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный
глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
‐ характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам;
‐ понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
‐ анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
‐ определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
‐ определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
‐ определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать
слова по слоговому составу;
‐ определять ударный и безударные слоги в слове;
‐ правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
‐ использовать знание алфавита при работе со словарями;
‐ определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
‐ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными
гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки,
ёлка, маяк;
‐ находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом
проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
‐ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка
(круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Лексика
‐ осознавать слово как единство звучания и значения;
‐ выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к
толковому словарю;
‐ различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
‐ иметь представление о синонимах и антонимах;
‐ распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
‐ подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
‐ наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
‐ наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Состав слова (морфемика)
‐ осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием
«однокоренные слова»;
‐ владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других
(неоднокоренных) слов;
‐ распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать
родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
‐ определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой
определения корня слова).
Морфология
‐ различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов),
вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
‐ находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков:
имя существительное, имя прилагательное, глагол;
‐ находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи,
опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и
что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён
существительных;
‐ находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи,
опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
‐ находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа
глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и
употребление в речи;
‐ находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
‐ подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис
‐ различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
‐ определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию
конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
‐ сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой
на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок
слов, знаки конца предложения;
‐ находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
‐ различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на
виды);
‐ устанавливать связи слов между словами в предложении;
‐ соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
‐ восстанавливать деформированные предложения;
‐ составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Орфография и пунктуация
‐ применять изученные правила правописания:
‐ раздельное написание слов в предложении;
‐ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под
ударением и без ударения);
‐ отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
‐ перенос слов;
‐ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
‐ проверяемые безударные гласные в корне слова;
‐ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
‐ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том
числе удвоенные буквы согласных;
‐ разделительный мягкий знак (ь);
‐ знаки препинания конца предложения (. ? !);
‐ раздельное написание предлогов с именами существительными;
‐ раздельное написание частицы не с глаголами;
‐ применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при
списывании;
‐ безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
‐ писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40
слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Развитие речи
‐ анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на
поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности содержания;
‐ соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях
учебника;
‐ озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
‐ распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
‐ замечать
в
художественном
тексте
языковые
средства,
создающие
его
выразительность;
‐ составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую
жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
‐ находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения,
синонимы);
‐ составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и
явлениями языка; на определённую тему;
‐ составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в
учебнике);
‐ письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной
подготовки) по вопросам;
‐ проверять
правильность
своей
письменной
речи,
исправлять
допущенные
орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и
оформлении.
Фонетика, орфоэпия, графика
‐ осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в
учебнике алгоритма;
‐ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным
мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
‐ применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и
орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие,
мягкие и твёрдые и др.);
‐ пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между
словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
‐ выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться
к толковому словарю;
‐ на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном
значении (простые случаи);
‐ замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
‐ пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
‐ Состав слова (морфемика)
‐ различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
‐ различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и
синонимы;
‐ подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в
корне слова.
Морфология
‐ различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков,
определять их синтаксическую функцию в предложениях;
‐ выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных
признаков, определять признаки частей речи;
‐ различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы,
кефир);
‐ выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
‐ использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
‐ пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
‐ опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие
предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными
членами;
‐ находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
‐ осознавать
значение
понятий
«орфограмма»,
«проверяемая
орфограмма»,
«непроверяемая орфограмма»;
‐ определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
‐ разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
‐ обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных
учителем словах;
‐ применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренных слов, использование орфографического словаря;
‐ пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при
проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
2.
Содержание учебного предмета
Наша речь (4 часа).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык –
средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах
речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности
устной,
письменной и внутренней речи.
Текст (5 часов).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей
темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок.
Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в
тексте.
Предложение (12 часов).
Предложение как единица речи.
Членение речи на предложения. Роль
предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над
значением предложений, различных по цели
терминологии),
интонирование
предложений.
высказывания
Логическое
и интонации (без
ударение.
Оформление
предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах.
Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная
окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа
предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы
определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении.
Упражнение в распознавании
главных и второстепенных членов предложения.
Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар
слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами.
Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по
опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 часа)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении
слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы
слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения
слов.
Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и
многозначных
слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова,
соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова.
Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных
слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных
слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение.
Уточнение представлений
о слове и слоге как
минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение,
смыслоразличительная
роль
ударения.
Наблюдение
над
разноместностью
и
подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки
безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в
слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение
в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в
переносе слов.
Звуки и буквы (34 часов).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка.
Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение.
Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и
порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке.
Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков?
Их смыслоразличительная роль в слов.
Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли
гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных
слогах в корне однокоренных слов
и форм одного и того же слова. Особенности
проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном
слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки
безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными,
проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.
Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой
ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук
й, и буква «и краткое».
Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными.
Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами
и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ,
произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки,
обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –
ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его
роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухостизвонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого
и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце
слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов
с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил
обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости –
звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в
правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же
слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 часов)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их
отнесенность к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением
имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён
существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
(общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные
имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных.
Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных.
Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных
только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить
лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в
прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по
значению.
Совершенствование
навыка
правописания
имён
существительных
с
изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их
признаков), в правильном
употреблении их
в речи,
в правописании имён
существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и
вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов.
Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в
распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их
правописании
глаголов
с
изученными
орфограммами.
в речи и в
Формирование
умений
воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и
переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текстповествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в текстеповествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль
имён
прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в
предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён
прилагательных.
Изменение
имён
прилагательных
по
числам.
Упражнение
в
распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в
речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование
умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена
прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и
противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён
прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль
местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном
употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение
составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее
распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании
предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 часов).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами
гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами.
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
3.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
1
Наша речь (3 часа)
Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
1
2
Что можно узнать о человеке по его речи?
1
3
Как отличить диалог от монолога?
1
4
Что такое текст?
5
Что такое тема и главная мысль текста?
1
6
Части текста.
1
7
Диктант. Работа над ошибками.
1
8
Предложение (12 часов)
Что такое предложение?
1
9
Как из слов составить предложение?
1
10
Что такое главные члены предложения?
1
11
Что такое второстепенные члены предложения?
1
12
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
1
13
Что такое распространённые и нераспространённые члены
1
Текст (4 часов)
1
предложения?
14
Как установить связь слов в предложении?
1
15
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
1
16
Контрольный диктант по теме "Предложение"
1
17
Слова, слова, слова... (22 часа)
Что такое лексическое значение слова?
1
18
Что такое однозначные и многозначные слова?
1
19
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
1
20
Что такое синонимы?
1
21
Что такое антонимы?
1
22
Контрольный диктант по теме « Слово»
1
23
Что такое родственные слова?
1
24
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
1
25
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
1
26
Какие бывают слоги?
1
27
Как определить ударный слог?
1
28
Как определить ударный слог?
1
29
Как переносить слова с одной строки на другую?
1
30
Как переносить слова с одной строки на другую?
1
31
Обучающее сочинение по серии картинок.
1
32
Проверочная работа.
1
33
Контрольный диктант
1
34
Звуки и буквы (34 часа)
Как различать звуки и буквы?
1
35
Как мы используем алфавит?
1
2 четверть (35 ч.)
36
Какие слова пишутся с заглавной буквы?
1
37
Как определить гласные звуки?
1
38
Контрольный диктант.
1
39
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
1
40
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
1
41
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
1
42
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
1
43
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными
1
звуками в корне.
44
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными
1
звуками в корне.
45
Развитие речи. Обучающее сочинение.
1
46
Диктант. Проверочная работа.
1
47
Как определить согласные звуки?
1
48
Согласный звук [Й] и буква И краткое
1
49
Слова с удвоенными согласными.
1
50
Развитие речи.
1
51
Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»
1
52
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
1
53
Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
1
54
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими
1
согласными.
55
Контрольный диктант.
1
56
Наши проекты. Пишем письмо.
1
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
57
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
1
58
Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные»
1
59
3 четверть (50 ч.)
Контрольный диктант
1
60
Наши проекты. Рифма.
1
61
Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
1
62
Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
1
63
Как отличить звонкие согласные от глухих?
1
64
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных
1
звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих?
65
Проверка парных согласных в корне слова.
1
66
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных
1
согласных.
67
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста
1
68
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
1
69
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
1
Изложение повествовательного текста по вопросам плана
70
Диктант.
1
71
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
1
72
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
1
73
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
1
74
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.
1
75
Контрольное списывание.
1
76
Обучающее сочинение «Зимние забавы»
1
77
Обобщение изученного материала
1
78
Части речи (47 часов)
Что такое части речи?
1
79
Что такое части речи?
1
80
Что такое имя существительное?
1
81
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
1
82
Собственные и нарицательные имена существительные..
1
Правописание собственных имён существительных
83
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная
1
буква в именах, отчествах и фамилиях людей
84
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная
1
буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и
газет.
85
Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.
1
86
Заглавная буква в географических названиях
1
87
Развитие речи. Обучающее изложение.
1
88
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
1
89
Диктант
1
90
Единственное и множественное число имён существительных.
1
91
Единственное и множественное число имён существительных.
1
92
Единственное и множественное число имён существительных.
1
93
Обучающее изложение.
1
94
Проверка знаний.
1
95
Диктант.
1
96
Что такое глагол?
1
97
Что такое глагол?
1
98
Что такое глагол?
1
99
Единственное и множественное число глаголов.
1
4 четверть (40 ч)
100
Единственное и множественное число глаголов.
1
101
Правописание частицы НЕ с глаголами.
1
102
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
1
103
Что такое текст-повествование?
1
104
Проверка знаний.
1
105
Что такое имя прилагательное?
1
106
Связь имени прилагательного с именем существительным.
1
107
Прилагательные близкие и противоположные по значению.
1
108
Единственное и множественное число имён прилагательных.
1
109
Что такое текст – описание?
1
110
Проверка знаний.
1
111
Общее понятие о предлоге
1
112
Раздельное написание предлогов со словами.
1
113
Восстановление предложений
1
114
Проверка знаний.
1
115
Диктант.
1
116
Работа над ошибками.
1
117
Что такое местоимение?
1
118
Что такое местоимение?
1
119
Что такое текст – рассуждение? Развитие речи
1
120
Проверка знаний.
1
121
Контрольный диктант.
1
122
Работа над ошибками
1
123
Повторение (17 часов)
Повторение по теме «Текст».
1
124
Сочинение по картине.
1
125
Повторение по теме "Предложение"
1
126
Повторение по теме "Предложение"
1
127
Повторение по теме «Слово и его значение».
1
128
Повторение по теме «Части речи».
1
129
Повторение по теме «Части речи».
1
130
Повторение по теме «Звуки и буквы».
1
131
Повторение по теме «Правила правописания».
1
132
Контрольное списывание.
1
133
Повторение и закрепление изученного материала
1
134
Повторение и закрепление изученного материала
1
135
Повторение и закрепление изученного материала
1
136
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.
1
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)