Рабочая программа по русскому языку, 2 класс 2021-2022

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа
по предмету
«русский язык»
2 класс

Борисова Надежда Иннокентьевна
учитель начальных классов

Санномыск
2021 г.

Программа

соответствует

учебнику

«Русский

язык

2

класс»

для

общеобразовательных учреждений // В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого - 4-е издание
Москва «Просвещение» 2014 г
В данной рабочей программе на изучение русского языка во 2 классе отводится 4
часа в неделю, из расчёта 34 учебных недель – 136 часов в год.
Планируемые результаты

1.

Личностные результаты:
 Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального

российского

Общества;

становление

гуманистических

и

демократических ценностных ориентации.
 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
 Овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире.
 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о

нравственных нормах,

социальной справедливости и свободе.
 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
 Использование знаково-символических средств представления информации.
 Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач.
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить

речевое высказывание в

соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
 Овладение

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

общения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно –
следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.
 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценки событий.
 Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
 Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский
язык».
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык»
 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты:

 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
 Понимание обучающимися

того, что язык представляет собой явление национальной

культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка
как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
 Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
 Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета.
 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
 Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
 Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных
задач.
 Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи.
 Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
Обучающиеся научатся:
Развитие речи
‐ участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на
обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

‐ строить предложения для определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос,
для выражения своего собственного мнения);

‐ (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию,
работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством
учителя);

‐ пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
‐ различать устную и письменную речь;

‐ различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
‐ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

‐ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;

‐ понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать
заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять
последовательность частей текста;

‐ читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их
записывать;

‐ составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по
рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его
концу.

Фонетика, орфоэпия, графика
‐ различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно
произносить звуки в слове и вне слова;

‐ определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный

ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный
глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

‐ характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам;

‐ понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);

‐ анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
‐ определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

‐ определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

‐ определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать
слова по слоговому составу;

‐ определять ударный и безударные слоги в слове;

‐ правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
‐ использовать знание алфавита при работе со словарями;

‐ определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

‐ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными

гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки,
ёлка, маяк;

‐ находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом
проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

‐ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка
(круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Лексика

‐ осознавать слово как единство звучания и значения;

‐ выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к
толковому словарю;

‐ различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
‐ иметь представление о синонимах и антонимах;

‐ распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

‐ подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
‐ наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

‐ наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Состав слова (морфемика)

‐ осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием
«однокоренные слова»;

‐ владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других
(неоднокоренных) слов;

‐ распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать
родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

‐ определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой
определения корня слова).

Морфология

‐ различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов),
вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

‐ находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков:
имя существительное, имя прилагательное, глагол;

‐ находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи,

опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и
что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён
существительных;
‐ находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи,
опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

‐ находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа
глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и
употребление в речи;

‐ находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
‐ подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис

‐ различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;

‐ определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию
конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

‐ сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой
на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок
слов, знаки конца предложения;

‐ находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

‐ различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на
виды);

‐ устанавливать связи слов между словами в предложении;

‐ соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
‐ восстанавливать деформированные предложения;

‐ составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Орфография и пунктуация

‐ применять изученные правила правописания:
‐ раздельное написание слов в предложении;

‐ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под
ударением и без ударения);

‐ отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
‐ перенос слов;

‐ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
‐ проверяемые безударные гласные в корне слова;

‐ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

‐ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том
числе удвоенные буквы согласных;

‐ разделительный мягкий знак (ь);

‐ знаки препинания конца предложения (. ? !);

‐ раздельное написание предлогов с именами существительными;

‐ раздельное написание частицы не с глаголами;

‐ применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при
списывании;

‐ безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

‐ писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40
слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Развитие речи
‐ анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на
поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности содержания;

‐ соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях
учебника;

‐ озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

‐ распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
‐ замечать

в

художественном

тексте

языковые

средства,

создающие

его

выразительность;

‐ составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую
жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

‐ находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения,
синонимы);

‐ составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и
явлениями языка; на определённую тему;

‐ составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в
учебнике);

‐ письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной
подготовки) по вопросам;
‐ проверять

правильность

своей

письменной

речи,

исправлять

допущенные

орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и
оформлении.

Фонетика, орфоэпия, графика
‐ осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в
учебнике алгоритма;

‐ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным
мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

‐ применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и

орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие,
мягкие и твёрдые и др.);

‐ пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между
словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

‐ выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться
к толковому словарю;

‐ на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном
значении (простые случаи);

‐ замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
‐ пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
‐ Состав слова (морфемика)

‐ различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

‐ различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и
синонимы;

‐ подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в
корне слова.

Морфология

‐ различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков,
определять их синтаксическую функцию в предложениях;

‐ выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных
признаков, определять признаки частей речи;

‐ различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы,
кефир);

‐ выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

‐ использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
‐ пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис

‐ опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие

предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными
членами;

‐ находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

‐ осознавать

значение

понятий

«орфограмма»,

«проверяемая

орфограмма»,

«непроверяемая орфограмма»;
‐ определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
‐ разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

‐ обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных
учителем словах;

‐ применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренных слов, использование орфографического словаря;

‐ пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при
проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
2.

Содержание учебного предмета

Наша речь (4 часа).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык –
средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах
речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности

устной,

письменной и внутренней речи.
Текст (5 часов).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей
темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок.
Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в
тексте.
Предложение (12 часов).
Предложение как единица речи.

Членение речи на предложения. Роль

предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над
значением предложений, различных по цели
терминологии),

интонирование

предложений.

высказывания
Логическое

и интонации (без

ударение.

Оформление

предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах.
Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная
окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа
предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы
определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении.
Упражнение в распознавании

главных и второстепенных членов предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар
слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами.

Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по
опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 часа)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении
слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы
слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения

слов.

Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и
многозначных

слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова,

соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова.
Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных
слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных
слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение.

Уточнение представлений

о слове и слоге как

минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение,
смыслоразличительная

роль

ударения.

Наблюдение

над

разноместностью

и

подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки
безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в
слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение
в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в
переносе слов.
Звуки и буквы (34 часов).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка.
Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение.
Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и
порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке.
Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков?

Их смыслоразличительная роль в слов.

Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли
гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных
слогах в корне однокоренных слов

и форм одного и того же слова. Особенности

проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном
слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки

безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными,
проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.
Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой
ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук

й, и буква «и краткое».

Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными.
Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами
и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ,
произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки,
обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –
ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его
роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухостизвонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого
и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце
слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов
с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил
обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости –
звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в
правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же
слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 часов)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их
отнесенность к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением
имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён
существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
(общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные
имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных.
Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных.
Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных

только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить
лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в
прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по
значению.

Совершенствование

навыка

правописания

имён

существительных

с

изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их
признаков), в правильном

употреблении их

в речи,

в правописании имён

существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и
вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов.
Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в
распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их
правописании

глаголов

с

изученными

орфограммами.

в речи и в

Формирование

умений

воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и
переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текстповествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в текстеповествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль

имён

прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в
предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён
прилагательных.

Изменение

имён

прилагательных

по

числам.

Упражнение

в

распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в
речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование
умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена
прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и
противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён
прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль
местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном
употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение
составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее
распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании
предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 часов).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами
гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами.
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
3.

Календарно-тематическое планирование

№
урока

Тема урока

Кол-во
часов

1

Наша речь (3 часа)
Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Что такое текст?

5

Что такое тема и главная мысль текста?

1

6

Части текста.

1

7

Диктант. Работа над ошибками.

1

8

Предложение (12 часов)
Что такое предложение?

1

9

Как из слов составить предложение?

1

10

Что такое главные члены предложения?

1

11

Что такое второстепенные члены предложения?

1

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

13

Что такое распространённые и нераспространённые члены

1

Текст (4 часов)
1

предложения?
14

Как установить связь слов в предложении?

1

15

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

16

Контрольный диктант по теме "Предложение"

1

17

Слова, слова, слова... (22 часа)
Что такое лексическое значение слова?

1

18

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

19

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

20

Что такое синонимы?

1

21

Что такое антонимы?

1

22

Контрольный диктант по теме « Слово»

1

23

Что такое родственные слова?

1

24

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

25

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

26

Какие бывают слоги?

1

27

Как определить ударный слог?

1

28

Как определить ударный слог?

1

29

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

30

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

31

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

32

Проверочная работа.

1

33

Контрольный диктант

1

34

Звуки и буквы (34 часа)
Как различать звуки и буквы?

1

35

Как мы используем алфавит?

1

2 четверть (35 ч.)
36

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

37

Как определить гласные звуки?

1

38

Контрольный диктант.

1

39

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

41

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

42

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

43

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

1

звуками в корне.
44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

1

звуками в корне.
45

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

46

Диктант. Проверочная работа.

1

47

Как определить согласные звуки?

1

48

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

49

Слова с удвоенными согласными.

1

50

Развитие речи.

1

51

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»

1

52

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

53

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

54

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими

1

согласными.
55

Контрольный диктант.

1

56

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
57
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

58

Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные»

1

59

3 четверть (50 ч.)
Контрольный диктант

1

60

Наши проекты. Рифма.

1

61

Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

62

Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

63

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

64

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных

1

звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих?
65

Проверка парных согласных в корне слова.

1

66

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных

1

согласных.
67

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1

68

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

69

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Изложение повествовательного текста по вопросам плана
70

Диктант.

1

71

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

72

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

73

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

74

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

75

Контрольное списывание.

1

76

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

77

Обобщение изученного материала

1

78

Части речи (47 часов)
Что такое части речи?

1

79

Что такое части речи?

1

80

Что такое имя существительное?

1

81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

82

Собственные и нарицательные имена существительные..

1

Правописание собственных имён существительных
83

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная

1

буква в именах, отчествах и фамилиях людей
84

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная

1

буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и
газет.
85

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

86

Заглавная буква в географических названиях

1

87

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

88

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

89

Диктант

1

90

Единственное и множественное число имён существительных.

1

91

Единственное и множественное число имён существительных.

1

92

Единственное и множественное число имён существительных.

1

93

Обучающее изложение.

1

94

Проверка знаний.

1

95

Диктант.

1

96

Что такое глагол?

1

97

Что такое глагол?

1

98

Что такое глагол?

1

99

Единственное и множественное число глаголов.

1

4 четверть (40 ч)
100

Единственное и множественное число глаголов.

1

101

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

102

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

103

Что такое текст-повествование?

1

104

Проверка знаний.

1

105

Что такое имя прилагательное?

1

106

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

107

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

108

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

109

Что такое текст – описание?

1

110

Проверка знаний.

1

111

Общее понятие о предлоге

1

112

Раздельное написание предлогов со словами.

1

113

Восстановление предложений

1

114

Проверка знаний.

1

115

Диктант.

1

116

Работа над ошибками.

1

117

Что такое местоимение?

1

118

Что такое местоимение?

1

119

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи

1

120

Проверка знаний.

1

121

Контрольный диктант.

1

122

Работа над ошибками

1

123

Повторение (17 часов)
Повторение по теме «Текст».

1

124

Сочинение по картине.

1

125

Повторение по теме "Предложение"

1

126

Повторение по теме "Предложение"

1

127

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

128

Повторение по теме «Части речи».

1

129

Повторение по теме «Части речи».

1

130

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

131

Повторение по теме «Правила правописания».

1

132

Контрольное списывание.

1

133

Повторение и закрепление изученного материала

1

134

Повторение и закрепление изученного материала

1

135

Повторение и закрепление изученного материала

1

136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».