Рабочая программа по родному (русскому) языку 2 класс 2021-2022

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа
по предмету
«родной (русский) язык»
2 класс

Борисова Надежда Иннокентьевна
учитель начальных классов

Санномыск
2021 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык»
для 2 класса составлена на основании Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.
Программа

«Родной

(русский)

язык»

является

составляющей

предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык»
рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа в год.
1.Планируемые результаты
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
личностных УУД:
●

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю

России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,
формирование

ценностей

многонационального

российского

общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
●

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного

отношения к школе;
●

положительного отношения к урокам русского языка;

●

уважительного отношения к русскому языку как родному языку

русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
●

интереса к языковой и речевой деятельности;

●

представления о многообразии окружающего мира, некоторых

духовных традициях русского народа;
●

представления об этических чувствах (доброжелательности,

сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле
и др.);
●

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на
уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
регулятивных УУД:
●

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую

этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
●

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника,

в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным
материалом;
●

высказывать

своё

предположение

относительно

способов

решения учебной задачи;
●

проговаривать

вслух

последовательность

производимых

действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на
памятку или предложенный алгоритм);
●

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат

своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся

получит

возможность

для

формирования

следующих познавательных УУД:
●

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая

познавательную задачу;
●

ориентироваться

в

учебнике

(на

форзацах,

шмуцтитулах,

страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях
учебника);
●

осуществлять

под

руководством

учителя

поиск

нужной

информации в учебнике и учебных пособиях;
●

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в

учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к
учебнику);
●

работать с информацией, представленной в разных формах

(текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
●

понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию,

находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
●

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы,

модели), в словесную форму под руководством учителя;
●

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в

устной форме;
●

составлять

устно

монологическое

высказывание

по

предложенной теме (рисунку);
●

анализировать изучаемые факты языка с выделением их

отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их
частей (под руководством учителя);
●

осуществлять

сравнение,

сопоставление,

классификацию

изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
●

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

●

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения

(предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления
природы, школьные принадлежности и др.);
●

осуществлять

аналогии

между

изучаемым

предметом

и

собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
коммуникативных УУД:
●

слушать собеседника и понимать речь других;

●

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);
●

принимать участие в диалоге;

●

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

●

принимать участие в работе парами и группами;

●

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;
●

признавать существование различных точек зрения; высказывать

собственное мнение;

●

оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
В конце второго года изучения курса русского родного языка в
начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии
«Русский язык: прошлое и настоящее»
Обучающийся научится:
•

распознавать

слова,

обозначающие

предметы

традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение
устаревших слов по указанной тематике;
• использовать словарные статьи учебника для определения

лексического значения слова;
•

понимать

значение

русских

пословиц

и

поговорок,

связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии»
Обучающийся научится:
•

произносить слова с правильным ударением (в рамках

изученного);
•

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и
текста» научится:
•

различать этикетные формы обращения в официальной и

неофициальной речевой ситуации;
•

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе

диалога;
•

использовать в речи языковые средства для свободного

выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации
общения;
•

владеть

различными

приемами

слушания

научно-

познавательных и художественных текстов об истории языка и

культуре русского народа;
•

анализировать

информацию

прочитанного

и

прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
2. Содержание учебного материала
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (16 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы
современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной
строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница,
светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в
старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках,
загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (12 ч)
Как

нельзя

произносить

слова

(пропедевтическая

работа

по

предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (6 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со
взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для
участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как
правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение,
вопрос как запрос на новое содержание).

3.Тематическое планирование.
№

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31
32-33
34

Тема урока
Русский язык: прошлое и настоящее
По одёжке встречают…
Ржаной хлебушко калачу дедушка.
Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.
Каша- кормилица наша.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Делу время, потехе час.
В решете воду не удержишь.
Самовар кипит – уходить не велит.
Язык в действии
Помогает ли ударение различать слова?
Для чего нужны синонимы?
Для чего нужны антонимы?
Как появились пословицы и фразеологизмы?
Как можно объяснить значение слова?
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение.
Секреты речи и текста
Учимся вести диалог
Составляем развёрнутое толкование значения слова
Устанавливаем связь предложений в тексте
Создаём тексты – инструкции и тексты – повествования.

Кол-во
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».