Учебный план 10 класс ФГОС 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка
1. Учебный план среднего общего образования ( 10 класс) МБОУ «Санномыская средняя
общеобразовательная школа» (далее – учебный план) является компонентом образовательной
программы школы (пункт 9 статьи 2 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»), разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ, определяющих перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, а также формы
промежуточной аттестации обучающихся (пункт 22 статьи 2 Федерального Закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
2. Учебный план сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих
документах:
2.1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена
решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 1;
2.2. Примерная программа воспитания для образовательных организаций общего образования,
утвержденная на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию от 02 июня 2020 г.
2.3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями) от 17.05.2012;
2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015) с
дополнениями и изменениями;
2.5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 23 декабря 2020 года № 776;






Учебный план МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа» состоит из:
Обязательные учебные предметы;
Учебные предметы по выбору;
Элективные курсы;
Индивидуальный проект.

В школе один 10 класс, поэтому был выбран универсальный профиль. В перечень
обязательных предметов для изучения вошли: литература, иностранный язык, история,
обществознание, информатика, география, физика, биология, химия, физическая культура, ОБЖ.
Данные предметы изучаются на базовом уровне.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами
русский язык и литература. Учебный предмет «Литература» изучается на базовом уровне в
объеме 3 часа, учебный предмет «Русский язык» на углубленном уровне 3 часа.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебным предметом
«Родная литература»

В предметной области «Математика и информатика» изучаются два предмета: на базовом
уровне учебный предмет «Информатика» в объеме 1 часа, учебный предмет «Алгебра и начала
математического анализа» на углубленном уровне 6 часов.
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом «Английский
язык», который изучается на базовом уровне 3 часа.
В предметной области «Общественные науки» вводится изучение учебных предметов
«История» 2 часа, «География» 1 час, «Обществознание» 2 часа на базовом уровне.
Предметная область «Естественные науки» представлена учебными предметами «Физика» в
объеме 2 часа, «Химия» 1 час, «Биология» 1 час, которые изучаются на базовом уровне.
В предметной области «ФК, экология и основы безопасности жизнедеятельности»
вводится изучение учебных предметов «Физическая культура» 3 часа, «ОБЖ» 1 час на
базовом уровне.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано
на увеличение учебных часов, отводимое на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части согласно решения педагогического совета № 8 от 14 мая 2021 года. С целью качественной
подготовки к ЕГЭ по выбору обучающихся, в учебный план включены учебные предметы
«Биология», «Химия» по 1 часу в неделю так как выпускники школы поступают в ВУЗы с
профильным направлением, также введен элективный курс по Русскому языку «Работа с текстом».
Исходя из возможностей школы, учитывая интересы, склонности, потребности
обучающихся, родителей/законных представителей востребован учебный предмет «Технология»,
который освещает широкий спектр актуальных проблем современной технологии, развивает
качество креативности, учит нестандартному творческому подходу, решению насущных задач,
готовит старшеклассников к активной профессиональной деятельности. По учебному предмету
«Технология» учителем-предметником разработана двухчасовая программа: в 10 классе 1 час, в 11
классе 1 час, имеется мастерская с удовлетворительной материально-технической базой.
Учебный предмет «МХК» введен с целью расширения кругозора по учебному предмету
история, ознакомления с произведениями искусства различных культурно-исторических эпох,
представления о мире, взаимоотношения с Богом, окружающей природой и обществом.
Программа по предмету МХК разработана на 2 часа: 1 час в 10 классе, 1 час в 11 классе.
Учебный план ФГОС СОО предусматривает выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется самостоятельно под руководством учителяпредметника в течение 1-2 лет по выбранной теме в рамках одного предмета, курсов в любой
избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой, иной).
Формирование Финансовой грамотности включает в программу образовательных
предметов для учеников 10-11 классов — по учебным предметам: обществознание, математика,
информатика и география. Где будут освещены вопросы, такие как составление и расчет
семейного бюджета, денежные операции в банках и других структурах, сделки, связанные с
риском, денежные вознаграждения, наличие ответственных органов за финансовые услуги,
личные сбережения — излишество или прок, тонкости кредитов и депозитов, права и обязанности
участников финансово-экономических отношений, управление денежными потоками, агрессивная
политика банков, активы и пассивы (доходы и расходы), страхование и пенсионные выплаты,
наличие и безопасное использование пластиковых карт.
Промежуточная аттестация в 10 классе осуществляется в период с 20 апреля 2021 г. по 18 мая
2022 г. без прекращения образовательной деятельности в форме диагностических работ,
тестирования по учебным предметам учебного плана.

Класс

10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы
10 классы

Предметы, по которым
осуществляется промежуточная
аттестация
Русский язык
Литература
Английский язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Физическая культура
ОБЖ
Индивидуальный проект «Разработка
сайта»

Формы
аттестации

проведения

Итоговое сочинение
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Диагностическая работа
Тестирование
Диагностическая работа
Защита
индивидуального
проекта

Продолжительность учебных сборов для юношей 10 класса составляет 5 дней (35 часов).
Учебные сборы проводятся по срокам, установленным приказом МКУ «Хоринское управление
образования».
Учебный план ФГОС СОО ориентирован на 35 учебных недель, учебно-воспитательный
процесс организован по 5-ти дневной неделе.
Учебный план среднего общего образования (ФГОС СОО)
Предметная область

Учебный предмет

Количество
часов
10
класс

Уровень

Русский язык

3

углубленный

Литература

2

базовый

Родная литература

1

базовый

Алгебра и начала
математического
анализа, геометрия

6

углубленный

Информатика

1

базовый

Иностранный язык

3

базовый

Обязательная часть
Русский язык и литература

Родной язык и родная
литература
Математика и информатика

Иностранный язык

(английский язык)

Общественные науки

Естественные науки

История

2

базовый

Обществознание

2

базовый

География

1

базовый

Физика

2

базовый

Биология

1

базовый

Химия

1

базовый

3

базовый

1

базовый

Физическая культура, экология и Физическая культура
основы безопасности
ОБЖ
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект «Разработка
сайта»

1

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные предметы

Элективные курсы
ИТОГО

Биология

1

Химия

1

Технология

1

МХК

1

Русский язык
«Работа с текстом»

1

35

План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФГОС СОО и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, ее состав и структуру направлений.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
повышения результативности обучения, обеспечения вариативности образовательного процесса,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
В организации внеурочной деятельности, а также в ее реализации принимают участие
педагогические работники школы: учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог,
классный руководитель.
Внеурочная деятельность опирается на содержание среднего общего образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем
самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной
творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Целью внеурочной деятельности в школе является создание условий для самоопределения,
самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей, воспитание

гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
 создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного
образования и более успешного освоения его содержания;
 способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно
значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются 
нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
 ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей.
Внеурочная деятельность организуется по направления развития личности:
 духовно-нравственное;
 спортивно-оздоровительное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, реализуется в таких
формах как:
 кружки;
 олимпиады;
 экскурсии;
 соревнования;
 секции;
 конференции;
 турниры;
 конкурсы;
 библиотечные уроки;
 беседы;
 игра;
 разработка проектов;
 участие и подготовка к мероприятиям и др. 
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания
результатов освоения курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя
учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых
результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы. Основные
результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках
мониторинговых процедур школы, предусматривающих изучение сформированности
познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности
(результаты олимпиад, защиты проектов, анкеты). 
Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности:
1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года);
2. Проектная деятельность обучающихся;
3. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п.;

4. Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных
мероприятиях;
5. Посещаемость занятий, курсов;
6. Наличие благодарностей, грамот;
7. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие
предъявляемым требованиям;
8. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися
(отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
9. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
10. Презентация опыта на различных уровнях.  
Реализуемые направления:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность
названного
направления
заключается
в
обеспечении
духовнонравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной
деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других
институтов общества.
Основные задачи:
 формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на
основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться
лучше»;
 укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных
традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
 формирование основ морали – осознанной учащимся необходимости определенного
поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле,
должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной
самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
 принятие учащимся базовых общенациональных ценностей;
 развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
 формирование основ российской гражданской идентичности;
 пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
 формирование патриотизма и гражданской солидарности;
 развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
По итогам работы в данном направлении проводятся акции, «флэш-мобы» концерты,
экскурсии, походы, выставки, традиционные школьные.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и
основного общего образования.
Основными задачами являются:
 формирование навыков научно-интеллектуального труда;
 развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
 получение опыта практической преобразовательной деятельности;
 овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся на ступени среднего
общего образования.

Данное направление реализуется программами: «Пресс-центр», «Подготовка к ЕГЭ по
математике», «Шашки», «Финансовая грамотность». По итогам работы в данном направлении
проводятся публичные выступления, защита проектов, участие в предметных олимпиадах
школьного и муниципального уровня, предметных неделях, предметных конкурсах,
интеллектуальных марафонах.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций,
развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры,
духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями
многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
 формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
 становление активной жизненной позиции;
 воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется через курс «Актерское мастерство» и занятиями через
посещения учреждений культуры, участие в фестивалях, выставках, концертах на уровне школы,
села.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья учащихся на ступени основного общего
образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей;
 развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется через курс «Быстрее. Выше. Сильнее» и занятиями через
участие в спортивно-оздоровительной деятельности. По итогам работы в данном направлении
проводятся спортивные соревнования, дни здоровья.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов
учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени
основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и
конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
 формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
 формирование способности учащегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в
социуме;
 становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
 формирование основы культуры межэтнического общения;
 формирование отношения к семье как к основе российского общества;
 воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного,
заботливого отношения к старшему поколению.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защиты проектов, дни
открытых дверей.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год создаёт условия
для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся, способствует
самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического
коллектива. План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности,
позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Сотрудничество с организациями профилактики
Сотрудничество с ГИБДД в рамках акции, беседы, совместные мероприятия, конкурсы,
профилактической
работы
по совместная профилактическая работа
безопасности движения
Сотрудничество с КДН и ЗП рамках совместная
профилактическая
работа
по
профилактической
работы
по правонарушениям
правонарушениям.
План внеурочной деятельности
Направления
Форма организации
Класс
Количество
внеурочной
внеурочной деятельности
часов
деятельности
(название)
Общекультурное
«Актерское мастерство»
10
2
Социальное
Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное «Пресс-центр»

Спортивнооздоровительное
итого

«Подготовка к ЕГЭ по
математике»
«Шашки»
Финансовая грамотность

«Быстрее. Выше. Сильнее»

-

10
10

2

2

10

1

10

1
2
10

Календарный учебный график
1. Перечень образовательных программ, реализуемых в школе:
10 класс – основная образовательная программа среднего общего образования.
Срок освоения – 2 года.
2. Продолжительность учебного года
Начало учебного года – 01 сентября 2021 г.
Окончание учебного года: 31 мая 2022 г.
Сменность занятий – занятия проводятся в одну смену.
Режим работы школы – пятидневная учебная неделя. Учебный год для 10 класса составляет 35
учебных недель.
3. Каникулы в 2021-2022 учебном году

Осенние каникулы в 2021-2022 учебном году начнутся 03 ноября 2021 года и закончатся 9
ноября 2021 года. Продолжительность осенних каникул составит 7 календарных дней.
Зимние новогодние каникулы в 2021-2022 учебном году начнутся 29 декабря 2021 года и
закончатся 12 января 2022 года.
Продолжительность зимних каникул составит 15 календарных дней.
Весенние каникулы начнутся 25 марта 2022 года и продлятся по 31 марта 2022 года.
Продолжительность весенних каникул составит 8 календарных дней.
Летние каникулы начнутся с 01 июня 2022 года по 31 августа 2022 года.
Продолжительность каникул в течение учебного года: не менее 30 календарных дней, летом – не
менее 8 календарных недель.
4. Регламентация образовательного процесса.
Начало учебных занятий – 9 часов 00 минут.
Продолжительность урока – 45 минут.
Учебный год делится на 2 полугодия:
I полугодие – 16 недель (с 01 сентября по 28 декабря 2021г);
II полугодие – 18 недель (с 14 января по 31 мая 2022 г).
5. Расписание звонков:
Режимное мероприятие

10 класс

1 урок

9:00-9:45

перемена

10 минут

2 урок

9:55-10:40

перемена

20 минут
(организация питания во 2-4 классах)
10:50-11:35

3 урок
перемена
4 урок

20 минут
(организация питания в 5-11 классах)
12:05-12:50

перемена

10 минут

5 урок

13:00-13:45

перемена

10 минут
(организация питания)

6 урок

13:55-14:40

перемена

5 минут

7 урок

14:45-15:30

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».