Положение о родительских собраниях

моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы
погружения участников в проблему.
3.4. Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое
консультирование.
3.5. Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых
трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью
приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам,
снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
3.6. Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех
участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по
обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности,
самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков
успешной социальной адаптации школьников.
4.

Виды родительских собраний

4.1. Существуют следующие виды родительских собраний:
• Организационные
• Тематические
• Собрания-диспуты, круглые столы
• Итоговые
• Собрания-консультации
• Собрание-собеседование
• Родительская конференция
• Собрания – творческие отчеты
4.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными
4.3. Основная часть родительских собраний – педагогическое просвещение (родительский
всеобуч)
4.4. Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
• требованиями социума
• направлением работы школы
• возрастными особенностями детей
5.

Задачи родительского всеобуча

1. Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний
2. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи
3. Обобщение и распространение положительного опыта воспитания
4. Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе
6.

Проведение родительских собраний

6.1. Классные родительские собрания проводятся не реже 1 раза в четверть
6.2. Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:
• анализ учебно-воспитательного процесса в классе
• задачи, определяющие дальнейшую работу
• планирование, организация деятельности по выполнению задач
• подведение итогов
• актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы (родительский
всеобуч)
6.3. При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших
положений:
• атмосферу сотрудничества школы и семьи;

• интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;
• профессионализм педагога – знание, компетентность (знание жизни каждого ребенка не
только в школе, но и за ее пределами, представление об уровне их потребностей,
состоянии здоровья);
• добрые, доверительные отношения;
• временные рамки проведения родительского собрания (не более 1,5 ч)
• главные показатели эффективности родительских собраний:
а) активное участие родителей
б) атмосфера активного обсуждения вопросов
в) обмен опытом
г) ответы на вопросы, советы и рекомендации
6.4. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю
необходимую информацию и документы.
6.5. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к
родителям и детям установок, рекомендаций и советов.
6.6. Главным методом проведения собрания является диалог.
6.7. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня
до даты проведения собрания.
6.8. Учителя-предметники могут присутствовать на родительском собрании по приглашению
классного руководителя.
6.9. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителейпредметников.
6.10. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место
хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
6.11. Классный руководитель информирует заместителя директора по ВР (или УР) об итогах
родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на
следующий день после проведения собрания.
7.

Принципы проведения родительских собраний

7.1. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это место получения
важной педагогической информации.
7.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что
разговор будет вестись корректно и тактично. Обсуждение семей учащихся и конкретных
учащихся на собрании не допускается.
7.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о них. Задача
встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
7.4. Результативным собранием можно назвать только такое собрание, когда есть понимание
сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.
8.

Права родительских собраний

Родительское собрание имеет право:
1. Обратить внимание родителей на:
• неукоснительное выполнение решений собрания;
• выполнение п.4 ст.44 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
(Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность
за их воспитание, получение ими основного общего образования);
• выполнение Устава школы.
2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений.
3. Приглашать на собрания специалистов:
• юристов
• врачей
• психологов

• работников правоохранительных органов
• членов администрации школы
• представителей общественных организаций
9.

Документация родительских собраний

9.1. Все родительские собрания протоколируются.
9.2. Протоколы родительских собраний классных родительских собраний подписываются
классным руководителем.
9.3. Протоколы хранятся у классных руководителей и относятся к школьной документации.
9.4. Срок хранения протоколов составляет 2 года.
10.

Заключительные положения

10.1. Родительский всеобуч, проводимый на родительском собрании, может меняться в связи с
изменением:
• социума
• направления работы школы
• уровня образования родителей
10.2. Изменения и дополнения к Положению о родительском всеобуче могут разрабатываться
совместно с:
• администрацией
• психологами
• председателем методического объединения классных руководителей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».