Отчет о результатах самообследования за 2021г.

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа» расположена в 35 км от
с. Хоринск. В школе обучаются дети из 4 – х сёл: с. Санномыск, с. Нарын, с.Кульск,
с.Тарбагатай и дети ГБУСО «Хоринский СРЦН». Из сёл Кульск, Нарын, Тарбагатай дети
подвозятся ежедневно двумя автобусами в количестве 36 человек, что составило 56 % от
общего числа учащихся.
Основным видом деятельности школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными
нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФК ГОС).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 учебном году
пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (онлайн конференции, беседы, лекции, видеоуроки и прочее) и
самостоятельной работы. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводилась педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей). По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у
обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводилась корректировка после
выхода на очную форму обучения (с карантина) или через осуществление индивидуальной
работы с обучающимися в дистанционном режиме.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности
образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации
видим в следующем:
 недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
 недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год предусмотрены
мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты в виде проведения диагностического
тестирования по предметам, мониторинговых исследований, проведения ВПР.
Воспитательная работа
Организация воспитательной работы с обучающимися в 2021 году осуществлялась в
соответствии с программой воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год
(принята на педагогическом совете, протокол № 1 от 28.08.2020, утверждена приказом от
28.08.2020 № 100) и Программой воспитания ((принята на педагогическом совете, протокол №
1 от 28.08.2021, утверждена приказом от 28.08.2021 № 120).
Цель воспитательной работы: совершенствование воспитательной деятельности,
способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к
творчеству и самоопределению.
Основные задачи:
 совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
 формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к
общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
 формировать гражданское самосознание, ответственность
потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

за

судьбу

 формировать коммуникативную компетентность, способность к
межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

Родины,

эффективному

 формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и
поддержки окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;


координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;

 продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации,
социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;


повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя
для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании
обучающихся;
 развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного
образования;
 развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель –
ученик - родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
 создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития
личности, для охраны здоровья и жизни детей;
 создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
 развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
 освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
 развитие различных форм ученического самоуправления;
 дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в
школе;



координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Для решения задач при составлении плана воспитательной работы школы учитывались
возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы.
Это было специально планированное воздействие на личность учащихся с целью
формирования значимых социальных свойств личности, которое происходило как в учебное
время, так и во внеурочное время.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности:
Нравственно-эстетическое и интеллектуально-познавательное;
Гражданско-патриотическое и экологическое воспитание;
Безопасность жизнедеятельности. Здоровьесберегающее воспитание;
Правовое воспитание и социальная профилактика правонарушений;
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация;
Ученическое самоуправление, волонтёрский отряд;
Работа с родителями.
В школе сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое
место отводится традиционным мероприятиям, таким, как:
- Праздник первого звонка;
- День пожилого человека;
- День учителя;
- Праздник Золотой Осени;
- Новогодние мероприятия;
- День матери;
- праздник, посвященный Дню защитника Отечества,
- Международному женскому Дню 8 Марта;
- Уроки мужества, посвященные 9 мая.
- Последний звонок.
Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги непосредственные участники учебно-воспитательного процесса. Воспитательный процесс в
школе осуществляли: 8 классных руководителей, заместитель директора по воспитательной
работе, библиотекарь, педагог-психолог, социальный педагог, учителя предметники.
Классные руководители, педагоги-предметники, администрация школы в своей
деятельности придерживаются принципов гуманности и толерантности. В школе созданы
условия для самореализации обучающихся, всё больше возможностей предоставляется для
того, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и быть успешным в том или ином
направлении.
В 2021 году основными направлениями внеурочной деятельности стали в 1-10 классах:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Внеурочной деятельностью было охвачено 100% учеников начальной школы и 100 %
учеников 5 – 10 классов.
В школе в 2021 учебном году было организовано 27 кружков
Нравственно-эстетическое и интеллектуально-познавательное.
Система нравственно-эстетического воспитания обучающихся реализуется в учебновоспитательном процессе, осуществляемом как на уроках, так и во внеурочное время. Все
учебные предметы, наряду с передачей детям основ наук, своими специфическими средствами
решают задачи эстетического воспитания. Они имеют своей главной целью всестороннее

развитие и нравственно-эстетическое воспитание школьников. Данное направление
реализуется через: мероприятия, конкурсы, смотры школьного, районного и муниципального
уровня. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники
развивают свою творческую и познавательную активность, реализовывают свои личностные
качества, демонстрируют те способности, которые зачастую остаются невостребованными
основным образованием.
В течение 2021 года были проведены следующие мероприятия школьного уровня: смотрконкурс поделок из природного материала, игровая программа под названием «Здравствуй,
Веснушка!» для учащихся 1-4 классов, онлайн-концерт, посвящённый Дню Матери «Моя
мама», новогодний онлайн-концерт, выставка рисунков «12 апреля – День космонавтики»,
«Светлая Пасха», акция «Окна Победы».
Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой
деятельности в школе, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного
творчества дают возможность детям в последующем показать свою индивидуальность и
креативность на более высоком уровне. (см. Приложение 1)
Вывод. Художественно-эстетическое направление в школе развито на достаточно
хорошем уровне. Проведение общешкольных мероприятий, КТД имеют высокий уровень
подготовки и охватывают большое количество участников. Условия, созданные в школе и вне
ее для организации внеурочной деятельности, способствуют развитию творческих
способностей учащихся, их личному развитию и социализации.
Гражданско-патриотическое и экологическое воспитание.
Основной и неотъемлемой составной частью воспитательного процесса является
гражданско-патриотическое
воспитание
подрастающего
поколения.
Работа
по
патриотическому воспитанию проводится в соответствии с общешкольным планом,
осуществляется через систему урочной и внеурочной деятельности и призвано воспитать
основы гражданского сознания, преданность Родине, формировать уважение к традициям.
Этот год получился очень насыщенным на мероприятия гражданско-патриотической
направленности: прошли тематические классные часы «День народного единства», «День
неизвестного солдата», «Никто не забыт, ничто не забыто…», прошли уроки мужества,
посвященные 75 - летию Великой Победы. К десятилетию подвига Алдара Цыденжапова
приняли участие в акции « Письмо на корвет».
Проводился просмотр и анализ фильмов военной тематики «Когда небо улыбается» 1-4
классы, «Честь имею» 5-7 классы, «Александр» 8-11 классы; было обязательным
поздравление тружеников тыла, детей войны с Днем уважения старшего поколения, Днем
Защитника Отечества, Днем Победы; участвовали в операциях: «Георгиевская ленточка»,
«Окна Победы», «Журавли Памяти», онлайн -шествие «Бессмертный полк», во Всероссийской
районной Акции памяти «Блокадный хлеб», а также проводился районный конкурс
«Благодарим великий народ за Победу!», посвященный 76-ой годовщине победы в Великой
Отечественной войне. Проведен месячник ОМР и физического воспитания, «Смотр строя и
песни», митинг 9 мая и мн.др.
В библиотеке организовывалась выставка, посвященная Дню снятия блокады
Ленинграда.
Патриотическое воспитание прослеживается в изучение традиций русского народа,
особое место отводится роли семьи в жизни каждого человека. Приняли участие в
дистанционном районном конкурсе «Рождество в моей семье», «Мой любимый семейный
праздник», к празднованию Дня Победы в ВОВ - изготовили поздравительные открытки.

В районе проходил познавательно-развивающий конкурс «Стрела», в рамках Года
памяти и Славы ВОВ. Наша команда 6-8 классов достойно представила школу и завоевала II
место.
Основой экологического воспитания является установление грамотных отношений с
природой, обществом, самим собой. Экологическая культура играет важную роль в
воспитании личности. Экологическое просвещение, являясь одним из направлений работы
школы, прививает бережное и чуткое отношение к природе, расширяет знания о природе,
формирует навыки поведения в природе, совершенствует умение оказать помощь природе.
Во всех классах прошел интерактивный классный час «Экология-это все, что нас
окружает» с целью ознакомления обучающихся с основами экологического поведения и
бережного природопользования. Классные часы, например такие как «Земля просит защиты у
детей», «Лес боится огня», «Природы неповторимая краса», «Лес полон тайн», «Природа и
мы», участие в 1-й четверти в мероприятиях по энергосбережению «Вместе ярче». Приняли
участие в Республиканской природоохранной акции «Защитим лес от пожара».
Практическая деятельность состоит в благоустройстве пришкольной территории, в
проведении акций «Кормушка – помощь нашим верным друзьям», «Экологический десант»,
уборка школьной территории.
Большая экологическая работа проводится в начальном звене. Учителя начальных
классов организуют с ребятами беседы, викторины, конкурсы рисунков, стихотворений о
природе, поделок из природного материала.
Вывод. Гражданско-патриотическое воспитание остается приоритетным направлением в
школе.
Проведенные
мероприятия
гражданско-патриотической
и
экологической
направленности неразрывно связаны и способствовали выполнению поставленной цели.
Безопасность жизнедеятельности. Здоровьесберегающее воспитание.
Основы безопасности жизнедеятельности включают формирование сознательного и
ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение
знаний и умений распознавать, оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от
них, оказывать само- и взаимопомощь, изучать правила противопожарной безопасности,
правила дорожного движения, основы медицинских знаний и ЗОЖ.
В течение года с учащимися школы проводились беседы педагогом организатором
ОЖБ, инструктажи классными руководителями.
В конце каждой учебной четверти с учащимися проведены беседы по безопасному
поведению во время каникул. Оформлены и постоянно обновляются стенды по безопасности
(пожарной, антитеррористической).
К празднованию Всемирного дня гражданской обороны (октябрь) проведен
общешкольный открытый урок по ОБЖ. Инструктором противопожарной профилактики 11
Хоринского отряда Государственной противопожарной службы Соломинской Светланой
Юрьевной проведен Всероссийский открытый урок по ОБЖ по вопросам противопожарной
безопасности (март).
В рамках районных и республиканских акций и операций («Внимание, дети!», «Дети и
дорога», «Каникулы»), проведена профилактическая акция «Засветись 2021», «Детское
кресло» и др.
Неоднократно была проведена практическая отработка эвакуации при возникновении
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера из здания школы.
Работу по профилактике ДДТТ и ПБ среди школьников проводили и ребята, входящие в
состав кружка юных инспекторов движения «Светофор». Были проведены выступления
отряда ЮИД в начальной школе и среднем звене.
В сентябре ЮИДовцы для первоклассников подготовили праздник «Посвящение в
пешеходы», на котором вручили светоотражающие браслеты.

В рамках профилактической акции «Внимание – дети!» 26.01.2021 отряд ЮИД
«Светофор» (младшая группа – 4 класс) подготовили и провели викторину – игру для
учащихся начальной школы.
27.01. 2021 отряд ЮИД «Светофор» (старшая группа – 6 класс) подготовили
выступление перед классами о необходимости использования пешеходами светоотражателей.
Ребята демонстрировали жилеты, браслеты, полоски, значки. Учащиеся рассказали
ЮИДовцам о том, что у них имеются специальные вставки на одежде, рюкзаках, сумках.
Отряд ЮИД принял участие в республиканской акции «Засветись» по ПДД, во
Всероссийском конкурсе детского творчества «Полицейский Дядя Стёпа»
Все мероприятия были направлены на предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма и пропаганду безопасного поведения на дорогах.
Актуальными остаются беседы на тему борьбы с терроризмом: ежегодно 3 сентября
проводится Всероссийский урок мира, посвящённый Дню солидарности в борьбе с
терроризмом, обязательно проходят практическое занятие «Действия при обнаружении
посторонних предметов» и единый урок «Безопасность в сети Интернет».
В течение года проходили инструктажи по антитеррористическим действиям и
безопасности жизнедеятельности, которые проводил педагог- организатор ОБЖ, классные
руководители.
Классные руководители регулярно проводили беседы, направленные на исключение
случаев национальной вражды, воспитание толерантности.
Среди учащихся прошли классные часы и мероприятия.
Беседа «Экстремизм в молодежной среде»-11 класс
Классный час «Экстремизм и терроризм-8 класс
Беседа «Что такое терроризм» -5 класс
Беседа «Патриотизм без экстремизма»-6 класс
Классный час «Что такое экстремизм»-7 класс
Классные часы «Урок Мира» 1-5 классы
Урок Победы. 6-8 классы
В 2021 году проведены тематические классные часы по вопросам формирования культуры
толерантности:
- «Толерантность и её проявление» для 1—4 классов
- «Ты и мир вокруг тебя» для 5-7классов
- «Я открыт для тебя» для 8-9 классов
- «Давайте дружить», «Возьмемся за руки, друзья», «Нам надо лучше знать друг друга»,
«Приемы эффективного общения», «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»,
«Профилактика и разрешение конфликтов», «Семейные тайны».
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни
учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического
коллектива и носит системный характер.
В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся,
обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль
над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением
санитарно-гигиенических норм и правил. Все запланированные мероприятия по этому
направлению позволяют воспитывать у учащихся потребность в ЗОЖ. Это и профилактика
употребления ПАВ, классные часы по формированию ЗОЖ, медицинские осмотры,
своевременные прививки, профилактика заболеваний, спортивные мероприятия, секции,
пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты, памятки). Большая работа была проведена в школе в
течение года по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании, табакокурения, ВИЧ
–инфекционных заболеваний.

Например, в апреле провели Единый урок здоровья в рамках Всемирного дня здоровья с
приглашением фельдшера села Спичак М.В. Врач-дерматолог Хоринской поликлиники
Гынденова И.Д. провела с учащимися 8-11 классов беседу «Профилактика СПИД».
Во время учебных занятий педагоги уделяли большое внимание осанке детей,
профилактике глазных заболеваний, проводили физкультминутки.
В 3-й четверти проводилось социально- психологическое тестирование обучающихся 711-х классов, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических
средств и психотропных веществ.
Для популяризации ЗОЖ также проведены школьные соревнования по волейболу,
баскетболу, пионерболу, мини-футболу в рамках месячника ОМР.
Учащиеся школы активно принимали участие в районных соревнованиях. Много
спортивных мероприятий были отменены из за пандемии.
Вывод. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый и
безопасный образ жизни невозможно без физкультурно-оздоровительной и профилактической
работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья и жизни
обучающихся. В следующем учебном году работа по здоровьесбережению и безопасной
жизнедеятельности будет продолжена.
Правовое воспитание и социальная профилактика правонарушений.
Основной задачей школы в работе по профилактике правонарушений и правовому
воспитанию является обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,
оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении, выявление и
пресечение безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, оказание психологопедагогической, медицинской и правовой поддержки учащихся.
В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в
школе осуществлялась следующая деятельность:
- диагностическая работа: изучение детей и семей; наблюдение за адаптацией
школьников 1-х, 5-х классов; составление социальных паспортов обучающихся, класса,
школы; составление индивидуальных профилактических планов работы с учащимися «группы
риска».
- проведено 16 заседаний Советов по профилактики правонарушений и безнадзорности
несовершеннолетних; проведены групповые, индивидуальные беседы со слабоуспевающими
учащимися, учениками нарушающими дисциплину.
- работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных
родительских собраниях; индивидуальные и групповые консультации; направление детей на
прохождение ПМПК.
- работа с педагогами: учебно– просветительская работа на заседаниях методического
объединения классных руководителей, на совещаниях при директоре; отчёт при заместители
директора по ВР по различным вопросам: система индивидуально – профилактической работы
с обучающимися, система работы с семьей, отчеты по проведению профилактической работе с
классом, ранняя профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся.
-совместная работа школы, семьи и общественности, совместная работа с органами
профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: КДН и ЗП.
В школе создан банк данных детей, который включает информацию об учащихся и
семьях учащихся «группы риска», учащихся, состоящих на всех видах учёта,
малообеспеченных и многодетных семьях, об опекаемых и детях из приёмных семей, о детяхинвалидах и детях с ОВЗ. Составлен социальный паспорт учащихся и школы.
В школе ведётся просветительская работа об уголовной и административной
ответственности несовершеннолетних и их законных представителей, работа по профилактике

употребления ПАВ, работа о недопустимости вовлечения в различные негативные социальные
группы в сети интернет, в неформальные молодёжные объединения.
Также проводились классные часы «Безопасность в сети Интернет», «Телефон доверия.
Ты не один, здесь тебе помогут».
Особое внимание уделялось в проведении бесед с учащимися 8-11-х классов по
профилактике суицидального поведения «Советы подросткам» (например, темы бесед: если
чувствуешь себя одиноким, как бороться с депрессией, право на жизнь, как преодолеть
конфликт и т.д.). В школе организована служба примирения, в состав которой вошли
учащиеся и учителя, руководитель службы Мартынова И.А., которая нацелена на разрешение
конфликтов «ученик-ученик», «ученик - родитель», «ученик – учитель», «учитель-родитель».
В 2021 году службой примирения не рассматривались конфликтные ситуации,
заявлений не поступало.
Анализируя проведенную за 2021 год работу, можно сделать вывод о том, что вся
деятельность велась в соответствии с перспективным планом по всем направлениям. В
следующем году необходимо продолжить данную работу.
На 1 сентября 2021-2022 учебного года на внутришкольном учете состоят 5 детей.
Основная причина постановки на учет: дети из семей СОП (3 семьи).
В течение года проводилась следующая работа с данными категориями детей.
1. Посещение на дому с целью обследования материально - бытовых условий.
За год было организовано 18 посещений семей. Посещены семьи детей, состоящих в
группе «риска», семьи СОП. Составлены акты посещения семей. Посещения семей
проводились совместно с администрацией школы, председателем Совета профилактики,
социальным педагогом, с классными руководителями.
2. Беседы с учащимися разных категорий и их родителями.
3. Контроль за организацией питания детей из малообеспеченных семей.
В течение учебного года 22 ребенка с 5 по 9 класс получали бесплатное горячее питание.
4. Вовлечение учащихся во внеклассную работу.
В течение года в школе велась работа с учащимися, пропускающими занятия без
уважительной причины. Осуществлялся систематический контроль за посещаемостью и
успеваемостью детей склонных к пропускам занятий без уважительных причин. Дети,
относящихся к данной категории, по возможности с помощью классных руководителей
вовлекались во внеурочную деятельность (спортивные секции, участие в различных
мероприятиях).
Для наилучшего достижения целей социально-педагогической деятельности в школе
работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, где
каждый год обновляются данные по учащимся, состоящим на всех видах учёта, а также
ведутся протоколы заседаний Совета.
На Совете профилактики рассматривались текущие вопросы, вопросы постановки
учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, вопросы направления представлений и
информационных писем в органы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних.
В сравнении с предыдущим годом количество учащихся, состоящих на разных формах
учета, уменьшилось. Одна семья СОП, в которой обучаются 4 детей в октябре 2021 года снята
с профилактического учета, в связи с этим обучающиеся сняты с учета ВШУ.
Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений,
бродяжничества и беспризорности», с учащимися, состоящими на разных формах учета,
ведется индивидуально - профилактическая работа, основными формами которой являются
следующие:

● посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания,
организации свободного времени, занятостью подготовкой к урокам;
● оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;
● психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей- предметников с
целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;
● индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
вовлечение учащихся в общественно-значимую деятельность, занятость их во внеурочной
деятельности;
● регулярный отчет (1 раз в четверть) об успеваемости, посещаемости и поведении на
Совете профилактики учащихся, состоящих на разных формах учета;
● снятие с учета, в связи с исправлением по ходатайству администрации школы при
наличии положительной характеристики классного руководителя.
Профилактическая работа с учащимися включает в себя следующие виды деятельности:
Психологическая диагностика уч-ся группы риска. (По мере необходимости)
«Диагностика уровня школьной тревожности» - 5 кл. (I четверть)
«Диагностика мотивации обучения» -5 кл. (I четверть)
Классные часы по ПДД в конце каждой учебной четверти: «Опасность на дорогах» –
сентябрь, ноябрь, декабрь, март, май
Профилактические беседы.
«Права и обязанности несовершеннолетнего» (5-6 кл.)
Классные часы по профилактике вредных привычек – 5-11 кл.;
Беседы в классах по теме «Предупреждение совершения противоправных действий».
(социальный педагог)
День правовой помощи. Беседы с учащимися (9-11 кл)
Участие в Акции «Всемирный день борьбы со СПИДом»
«Поведение в общественных местах» - 5-11 кл;
«Профилактика детского травматизма на дорогах» - 1-11кл.(каждую четверть перед
каникулами)
Решение проблем несовершеннолетних обучающихся школы заключалось в
своевременном оказании социальной помощи нуждающимся в ней учащимся.
В течение года осуществлялся контроль за поведением детей из неблагополучных семей.
В эти семьи организовывались рейды, родители и дети приглашались на индивидуальное
консультирование, вызывались на заседания Совета профилактики, которые проводились
ежемесячно.
На заседания Совета профилактики приглашались также дети и родители из
благополучных семей в связи с пропусками занятий учащимися и неудовлетворительной
успеваемостью и дисциплиной.
Совет по профилактике организует и руководит всей работой по профилактике
правонарушений, бродяжничества, безнадзорности в образовательном учреждении.
Необходимо отметить, что планируется и проводится такая работа совместно с инспектором
ПДН Михайловым М.Н.
Анализ работы Совета профилактики за этот учебный год показал, что классам нужно
пристальное внимание со стороны системы профилактики.
В следующем учебном году продолжить работу по улучшению отношения к учебе,
посещению уроков и поведения учащихся «группы риска» через целенаправленное
педагогическое воздействие и педагогическую поддержку. Для этого организовать
сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни через тесное сотрудничество
педагога- психолога и социального педагога с классными руководителями, родителями и
учителями – предметниками, ученическими коллективами.
На конец 2021 года детей, состоящих на разных видах учета – нет.

Вывод. Профилактическую работу за 2021 год признать удовлетворительной.
Продолжить профилактическую работу с учащимися в соответствии с планом воспитательной
работы, планом работы по профилактике жестокого обращения с детьми, планом работы по
профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и работы с учащимися
«группы риска» на 2021-2022 учебный год. Усилить работу по предупреждению
правонарушений. Обеспечить максимальную занятость учащихся во внеурочное время.
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация.
Воспитанию у подростков положительного отношения к труду, стремления приносить
общественную пользу, формированию ответственности, исполнительности, чувства долга
способствовали экологические субботники, уборка школьной территории.
В 1- 4-х классах проводились беседы: «Твои обязанности по дому, в школе», «Мамины
помощники» и другие. В классе были распределены обязанности учащихся. Ученики
привлекаются к значимым для школы трудовым делам: это дежурство в классе, подготовка
учебного кабинета к следующему уроку, совместная с родителями помощь в подготовке
классов к новому учебному году. Огромное значение в социализации детей имеют трудовые
дела в весеннее - летний период. Учащиеся 5-11 классов по графику примут участие в работе
на пришкольном участке по уходу за овощными культурами.
Профориентационная работа в школе направлена на обеспечение социальных гарантий в
вопросах профессионального самоопределения участников образовательного процесса.
Цели профориентационной работы:
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора ими
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное
самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими
возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Профориентационная работа с учащимися в школе осуществляется по следующим
направлениям:
1.Диагностика. Проводилось анкетирование учащихся на предмет выявления интересов,
профессий, пользующихся спросом у учащихся. Был организован социологический опрос
учащихся 9-х классов
2. Проведение мероприятий: единых дней профориентации, классных часов, бесед «Урок
успеха: моя будущая профессия»,
Вывод: В школе ведется целенаправленная работа по привитию трудовых навыков и
умений, по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного
общества.
Ученическое самоуправление. Работа волонтёрского отряда.
Одним из направлений построения школьной воспитательной системы является развитие
школьного Ученического Самоуправления.
Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью учащиеся получают
возможность влиять на школьную жизнь как через участие в принятии решений, которыми
руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активную
деятельность в управлении внутришкольными процессами. Основная задача - организовать
жизнь детей в свободное от занятий время, чтобы учащиеся добровольно, с желанием
участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели
бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. В начале
учебного года был проведен выбор ребят в УСШ из 7-11 классов. Затем среди них были
распределены основные направления работы (трудовой, учебный, культурный, спортивный,
информационный сектор).

Один раз в четверть проводится общее собрание совета, где подводится промежуточный
итог мероприятиям, обсуждается план работы на следующую четверть.
В апреле создан волонтерский отряд «Доброе сердце» (26.04.2021). Активно проходила
деятельность волонтёрского движения под руководством заместителя директора школы по ВР
Мартыновой И.А. Основу волонтёрского движения составляют учащиеся 7-9-го классов.
Не смотря на короткий срок деятельности волонтерского отряда, ребята приняли участие
в подготовке к 9 мая: уборка памятника павшим воинам, изготовление поздравительных
открыток, вручение подарков труженикам тыла и детям войны, возложение гирлянды Славы и
цветов, уборка территории сельского кладбища с. Санномыск.
В декабре 2021 года состоялось награждение волонтерских отрядов. Нашему отряду
«Доброе сердце» была вручена грамота за 3 место в районном конкурсе «Марафон добрых
дел» в номинации «Лучший волонтерский отряд года».
Вывод. Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания.
Деятельность ученического самоуправления, волонтёрская деятельность способствует
личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
Обучающиеся сознательно понимают важность волонтёрства и сами предлагают пути
реализации возможностей волонтёрского отряда.
Работа с родителями.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и
взаимодействовать между собой. Процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно
осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей. Школа заинтересована в
тесном сотрудничестве с семьёй.
Участие родителей и общественности в управлении школой: созданы и работали
общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, Родительский
контроль по организации горячего питания.
Информирование родителей о деятельности педагогического коллектива и учащихся
проходит через сайт школы, объявлений на стендах школы и в социальных сетях
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в
школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса: детей, родителей, учителей, наблюдается качественное
взаимодействие с родителями в интересах развития личности ребенка.
Вывод. Практика показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все
родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые
сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями.
Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле
администрации школы, классных руководителей. Хотелось бы, чтобы такие родители чаще
приходили в школу, совместно с детьми участвовали в мероприятиях. Проблемой является,
слабая активность родителей в мероприятиях школы, откликаются на участие практически
одни и те же семьи и в основном пока ребёнок обучается в начальной школе.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в ОУ и задачи на следующий учебный
год:
Исходя из анализа воспитательной работы, можно отметить, что задачи в 2021 году
можно считать реализованными. Работу школы в этом направлении признать
удовлетворительной.
Участие в конкурсных мероприятиях
№
1

Название конкурса
«Я – личность»

уровень
район

Фамилия, имя
Тюлькина Виктория
(рук-ль Скворцова С.В.)
Тюлькин Матвей

класс
5

достижения
3 место

2

3

4

5

6
7

8

9

Массовое
соревнование по
лыжным гонкам
«Лыжня России2021»
«Самый классный
классный-2021»

всероссийский

Конкурс
«Библиотека
русских народных
сказок»
Психологическая
акция «Жизнь
прекрасна»
«Ученик года-2021»
«Мой любимый
семейный
праздник»
«Благодарим
Великий народ за
Победу!»,
посвященный 76-ой
годовщине победы в
Великой
Отечественной
войне
Спортивные
соревнования
ко Дню пионерии

всероссийский

район

(рук-ль Скворцова Л.В.)
Ситникова Алевтина
и спец приз « Самый
юный лыжник»

7
1

2 место
3 место

Скворцова Лариса
Валентиновна
учитель русского языка и
литературы
Сергеева Вера

4

1 место

район

Снеткова Екатерина
Мартынова Ангелина

3
8

3 место

район
район

Мартынова Ангелина
Снеткова Екатерина
(рук-ль Скворцова О.В.)

8
3

3 место
3 место
3 место

район

Ситникова Алевтина
(рук-ль Мартынова И.А.)
Соболев Арсений
(рук-ль Сергеева И.Д.)

1

1 место

3 место

4
3 место

район

мальчики (мини-футбол)
девочки (пионербол)
девочки (мини-футбол)

2 место
6
2 место

10

11

12

13

Легкая атлетика
Конкурс
декоративноприкладного
творчества
«Учитель-наша
гордость, наш
пример» в рамках
Дня учителя.
Дистанционная
профилактическая
акция «Мы вместе».
Дистанционный
выставка-конкурс
творческих работ,
посвященных Дню
матери

район

Краснопеева Светлана
Краснопеева Светлана

7
7

1 место
3 место

районный

Карпенко Иван
Васильев Сергей

2
3

3 место
2 место
1 место

районный

Карпенко Иван
Рудкин Никита
Васильев Сергей
Номинация « Подарок
маме»
Карпенко Анастасия
Номинация «Букет для
мамы»

2
2
3

2 место
3 место
1 место

районный

2
1 место
3

Васильев Сергей

14
15
16
17
18

19

Конкурс чтецов ко
Дню матери
Конкурс чтецов ко
Дню матери
Конкурс чтецов ко
Дню матери
Смотр-конкурс
ГТО
«Лучший
волонтерский отряд
года»
Международный
конкурс
художественного
слова

районный

Григорьева Анастасия

7

2 место
2 место

республиканск
ий
всероссийский

Григорьева Анастасия

7

Гран при

Мартынова Ангелина

9

1 место

районный

школа

3 место

районный

школа

1-10
кл
5-10
кл

международны
й

Резниченко Наталья
Григорьева Анастасия
Мартынова Ангелина

7
класс
7
класс
9
класс

1 место

3 место

1 место
1 место

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 физкультурно-спортивная направленность;
 социально-педагогическая направленность;
 туристско-краеведческая направленность;
 художественно-эстетическая направленность;
Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного
образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к
здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Целью физкультурноспортивного направления дополнительного образования является воспитание и привитие
навыков физической культуры учащимся, формирование потребности здорового образа
жизни.
В рамках физкультурно-спортивной направленнности предлагается программа
«Быстрее.Выше.Сильнее».
Программа «Быстрее. Выше. Сильнее» направлена на создание условий для
полноценного физического развития и укрепления здоровья воспитанников посредством
приобщения к регулярным занятиям спортом, формирование навыков здорового образа
жизни, воспитание спортсменов – патриотов своего села, своей республики. Программа
реализуется на уровне основного общего образования.
Социально-педагогическая направленность
Программы социально-педагогической направленности в системе дополнительного
образования ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание
мотивов поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности, изучение
межличностных отношений, адаптацию в коллективе.
Социальное направление предполагает реализацию следующей программы
дополнительного образования: «Пресс - центр».
Программа «Пресс-центр» способствует успешной социализации воспитанников через
формирование у них системы начальных знаний, умений и навыков журналиста, создание
условий для самоопределения, самовыражения и самореализации. Программа реализуется на
уровне основного общего образования.
Туристско-краеведческая направленность
Программа туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного
образования ориентирована на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников,

семейных родословных, является источником социального, личностного и духовного развития
учащихся.
Краеведческое направление предполагает реализацию следующей программы
дополнительного образования: «Юный краевед».
Туристско-краеведческая направленность может включать следующие группы программ:
музееведение, краеведение и др.
Художественно-эстетическая направленность
Основной целью данного направления является: нравственное, художественно и
эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования.
Программа «Актерское мастерство» направлена на освоение навыков актерского
мастерства, на развитие творческого начала в каждом ребенке, на выражение его личного «Я».
Весь процесс обучения строится на использовании театральной педагогики – технологии
актерского мастерства, сочетающей комплекс специальных упражнений, театральных игр,
адаптированных для занятий с детьми. В основе адаптации лежит принцип действенного
освоения материала через постановку увлекательных творческих задач.
Программа «Казачата» направлена на формирование культуры творческой личности,
на приобщение учащихся к общечеловеческим духовным ценностям через народное
творчество и освоение опыта прошлого, обеспечивает эмоциональное благополучие ребёнка и
способствует эмоционально-коммуникативному развитию.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор
- контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
- утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
- осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений
Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;

- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 5
объединений:
 МО учителей русского языка и литературы, английского языка;
 МО учителей биологии, географии, химии, истории и обществознания;
 МО учителей математики, физики, информатики;
 МО учителей начальных классов;
 МО классных руководителей.

методических

В целях учёта мнения обучающихся и родителей (законных представителей) в школе
действует Совет старшеклассников и Родительский комитет.
Придание гласности результатам деятельности школы обеспечивается посредством:
 Официального сайта школы;
 Страницы в социальной сети «Инстаграмм», «В Контакте»;
 ЕИС «Контингент».
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–20201годы

№
п/п
1

2

3

Параметры
статистики

2018–2019

2019 – 2020

2020 – 2021

На конец 2021
года

учебный год

учебный год

учебный год

– начальная школа

35

35

37

42

– основная школа

29

29

31

40

– средняя школа

9

4

2

1

– начальная школа

0

5

5

0

– основная школа

0

0

0

0

– средняя школа

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили
аттестата:
– об основном общем
образовании

– среднем общем
образовании

0

0

0

0

– в основной школе

0

0

0

0

– средней школе

0

0

0

0

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы, но 3 человека оставлено на повторное обучение (1 класс – 2 человека
по заключению РПМПК, 2 человек по заявлению родителей (2 и 4 класс); 2 класс – 1 человек
по заключению РПМПК).
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Обучающихся с ОВЗ-7 , детей - инвалидов-1.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс
ы

Всег Из них
о
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают
Из них
н/а

Всего
обучся
Ко %
лво

С
отметк
ами «4»
и «5»

%

С
отметкам
и «5»

% Ко
лво

Переведены

%

условно

Кол-во % Кол-во %

2

12

11

92

5

42 %

0

0

1

8

0

0

0

0

3

8

8

100

2

25 %

0

0

0

0

0

0

0

0

4

7

6

86

1

14 %

0

0

1

14

0

0

0

0

Итого

27

25

93

8

29 %

0

0

2

7

0

0

0

0

По результатам таблицы видим, что освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» составил 93 % , не освоили программу 2
учащихся, которые составляют 7 % по двум и более предметам (рекомендованы на
прохождение комиссии РПМПК).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году

Из них

Окончили

Окончили

год

год

успеваю
т
Класс
ы

Не успевают

Переведен
ы

Из них
н/а

Всего

условно

С

Всего
обуч-ся Ко
лво

%

отм
етк
ами

С
%

«4»
и
«5»

отметк
ами

Кол%

Кол%

во

%

Колво

%

во

«5»

5

9

9

100

2

22 %

0

0

0

0

0

0

0

0

6

7

7

100

2

28 %

0

0

0

0

0

0

0

0

7

9

9

100

0

0%

0

0

0

0

0

0

0

0

8

11

8

63

0

0%

0

0

3

37

0

0

0

0

9

4

4

100

1

25 %

0

0

0

0

0

0

0

0

Итог
о

40

37

93

3

8

0

0

3

8

0

0

0

0

По результатам таблицы видим, что освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» составил 93 %, не освоили программу 3 учащихся,
которые составляют 8 % по трем предметам (1 обучающийся не успевает по 2 предметам, 2
обучающихся не успевают по 1 предмету, все трое обучающихся из неблагополучных семей,
воспитанники ГБУСО «Хоринский СРЦН»).
Результаты ВПР за 2020 – 2021 учебный год
В конце учебного года осуществлялась независимая оценка качества (ВПР) с целью
определения уровня усвоения учащимися предметного содержания по программе начального
общего,
основного общего и среднего общего образования и выявления элементов
содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Внешняя оценка качества образования
позволяет решить ряд важных задач:
- выявление обучающихся, не усваивающих стандарт образования;
- автоматическое выявление соответствия итоговых оценок с результатами внешнего
контроля; - прогнозирование состояния качества обученности по предмету, проведение
своевременной коррекции проблемных компонентов.
класс

уч-ся в
классе

выполняло

предмет

дата
проведения

успеваемость
%

средний
балл

100
100

качество
знаний,
%
100
100

11

2

2
2

география
биология

11.04.2021
04.04.2021

8

3
3
3

3
3
3

физика
география
русский язык

13.04.2021
15.04.2021
22.04.2021

67
100
67

67
67
33

3,3
4,0
3,3

4,0
5,0

3

3

математика

29.04.2021

100

0

3,0

7

9

9
9
8
8
8
9
8
7

обществознание
история
физика
биология
математика
география
английский яз
русский язык

06.04.2021
14.04.2021
22.04.2021
27.04.2021
12.05.2021
20.04.2021
13.05.2021
29.04.2021

54
44
75
75
87,5
87
75
50

0
0
0
50
37,5
0
0
12,5

2,7
2,4
2,75
3,2
3,25
2,75
2,8
2,6

6

9

8
9
7
8

история
русский язык
биология
математика

19.04.2021
20.04.2021
23.04.2021
27.04.2021

60
89
100
75

10
33
29
25

2,88
3,2
3,29
3,0

5

7

7
6
5
6

русский язык
математика
биология
история

07.04.2021
14.04.2021
20.04.2021
21.04.2021

71
100
100
100

29
17
80
50

3,2
3,2
3,8
3,5

4

10

6/9

русский язык
(ч. 1); (ч. 2)
математика
окружающий
мир

08.04.2021
13.04.2021
22.04.2021
27.04.2021

56

33

3,0

56
80

44
25

3,1
3,75

9
10

На высоком уровне показали результаты учащиеся:
11 класса по географии, биологии;
На базовом со 100% успеваемостью показали результаты учащиеся:
8 класса – по географии и математике;
6 класс – по биологии;
5 класс – по математике, биологии, истории.
По качеству образования в пределах от 50% до 80%:
8 класс – по физике и географии;
7 класс – по биологии;
5 класс – по истории и биологии.
Низкие результаты показали учащиеся:
7 класса по предметам: обществознание, история, физика, английский язык, география,
русский язык;
6 класс по истории;
Вывод:
- учащиеся данных классов не в полной мере усваивают стандарт образования;
- итоговые оценки по данным предметам не соответствуют результатам внешнего
контроля.
Причиной низкого качества является
низкая мотивация изучения предмета. У
обучающихся неправильно сформировалось отношение к образованию, они не понимают его
общественную значимость, не стремятся быть успешным в учебной деятельности, а так же не
достаточно обладают умением самостоятельной работы. Кроме этого причиной низкой

мотивации к обучению является: отсутствие должного контроля со стороны родителей;
самоустранение родителей от воспитания и обучения своих детей, перекладывание все только
на школу; бесконтрольность детей в семье, а так же поступление детей из СРЦН с низкой
учебной мотивацией.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них
успеваю
т
Классы

Всего
обучся

Кол
-во

%

Не успевают
Окончили
полугодие
С
отме
ткам
и
«4» и
«5»

%

Окончили
год
С
отме
ткам
и

%

Переведе
ны
условно

Сменили

Всего

Из них
н/а

Ко
л- %
во

Колво

%

Кол
-во

%

%

Колво

форму
обучения

«5»

10

1

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

1

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

По результатам таблицы видим, что освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» составила 100%. Обучающихся в 11 классе нет.
Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года
Государственная итоговая аттестация выпускников IX и XI классов является одной из
важнейших составляющих системы оценки качества образования. Проведение итоговой
аттестации в новой форме реализует принцип разделения функций обучения и проверки учебных
достижений обучающихся.
В 2020-2021 учебном году учащиеся 11 класса в составе 2 человек согласно поданным
заявлениям на прохождение ГИА сдавали ГИА в форме ГВЭ по основным предметам, получив
следующие результаты:
№
п/п
1
2

предмет
русский язык
математика

кол-во учов в классе
2
2

сдавало

«5»

2
2

0
0

«4» «3» «2»
1
1

1
1

0
0

усп, %

кач, %

ср. балл

100
100

50
50

3,5
3,5

Государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов осуществляется в форме
ОГЭ по основным предметам, получив следующие результаты:
№
п/п
1
2

предмет
русский язык
математика

кол-во учов в классе
5
5

сдавало

«5»

5
5

1
0

«4» «3» «2»
2
0

2
5

0
0

усп, %

кач, %

ср. балл

100
100

60
0

3,8
3,0

Все выпускники успешно справились с экзаменами и получили аттестат «Об основном
общем образовании» и «О среднем общем образовании»
IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 в 2020/2021 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по Хоринскому району о дате начала
образовательного процесса;
2. Разработан приказ «Об организации работы МБОУ «Санномыская СОШ» по требованиям
СП 3.1/2.4.3598–20» от 28.08.2021 г. № 99, ответственный заместитель директора школы по
ВР.
3. 28.08.2021 г. проведено практическое обучение со всем персоналом школы по отработке
мероприятий, указанных в СП 3.1/2.4.3598–20»:
- выделены раздельные входы/выходы для учеников и сотрудников: основной вход для
обучающихся основной и старшей школы, частично персонала школы, запасной для
начального и частично персонала школы.
- имеются бесконтактные термометры в количестве 3-х штук, аппаратный комплекс для
дезинфекции рук с функцией измерения температуры тела человека и распознания лиц,
рециркуляторы передвижные 3 штуки, и настенные 1 штука, средства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские.
- заведены журналы входного контроля термометрии по классам и сотрудникам с нормальной
температурой и повышенной.
- уроки по 35 мин, перемена после 2,3 уроков по 20 минут, после 1,4, уроков по 10 минут,
после 5 урока 15 мин.
- составлено расписание прихода учеников: обучение будет проходить в 1 смену по 6 уроков,
7-е уроки проходять дистанционно, всего по школе 64 обучающихся: начальная 34 учащихся,
основная 28 учащихся, старшая школа 2 учащихся.
1 смена начало урока 9:00 ч:
- 1 этаж школы занимает начальная школа с 1 по 4 классы вход с запасного выхода.
1 класс подходят в 8.40, 2 класс в 8.30, 3 класс в 8.25, 4 класс в 8.20. Располагаются в 4-х
кабинетах. Встречают классные руководители и рассаживают по своим классам.
- 2 этаж занимает основная и старшая школа с 5 по 10 классы вход с главного входа.
5 класс подходят в 8.40, 6 класс в 8.35, 7 класс в 8.30, 8,9,10 классы в 8.20. Располагаются в 6ти кабинетах. Встречают классные руководители и рассаживают по своим классам.
- подвозные учащиеся подъезжают в 8.45, расходятся по потокам начальной и основной,
старшей школы под руководством сопровождающих.
- вменяется кабинетная система. За каждым классом закрепляется отдельный кабинет (1 класс
– кабинет № 2, 2 класс – кабинет № 6, 3 класс – кабинет № 1, 4 класс – кабинет № 4, 5 класс –
кабинет № 14, 6 класс – кабинет № 16, 7 класс – кабинет № 15, 8 класс – кабинет № 12, 9 класс
– кабинет № 20, 10 класс - кабинет № 17), за исключением кабинетов по химии, технологии,
информатики, физкультуры.
- назначены ответственные по входному контролю (на входе по 2 чел).
Разработано расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали.
- основное питание организовано в 2 перемены: после 2 урока – 1,2,3,4 кл., после 3 урока – с 5
по 10 классы, а также в школьной столовой организовано горячее питание за счет
родительской платы для обучающихся, которые не вошли в категорию детей ТЖС и
малообеспеченные.
Обеденный зал рассчитан на 80 посадочных мест, дети будут рассаживаться с интервалом 1,5
м;

- уроки физкультуры проводились на открытом воздухе и в спортивном зале.
- применялось комбинированное обучение, с применением дистанционных технологий по
отдельным предметам в старших классах (музыка, технология, ИЗО, ОБЖ).
- составлен график проветривания помещений, обеззараживания помещений, влажной
уборки, генеральной уборки.
- школа обеспечена кожными антисептиками, масками, перчатками и моющими средствами.
4. Размещена на сайте школы необходимая информация об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли через социальные сети (вайбер, инстаграмм, в контакте), через СМС сообщения;
Класс
Вход ,
Урок
Перемена Питание
Выход Кл.рук-ль
Кол-во детей
время
1 – 11 уч. (из
Запасной
1 ур- с 9.00-9.35
10
10.20- 10.40
Запасной .Сергеева И.Д.
них подвоз – 6
вход в 8.40 2 ур- с 9.45-10.20
20
выход
уч)
3 ур- с 10.40-11.15
20
2 - 9 уч. (из них
подвоз – 5 уч)

Запасной
вход в 8.30

3 – 8 уч. (из них
подвоз – 2 уч)

Запасной
вход в 8.25

4 – 6 уч. (из них
подвоз – 5 уч)

Запасной
вход в 8.20

5 – 6 уч. (из них
подвоз – 2 уч)

Главный
вход 8.40

6 – 5 уч. (из них
подвоз – 4 уч)

Главный
вход 8.35

7 – 8 уч. (из них
подвоз – 4 уч)

Главный
вход 8.30

8 – 7 уч. (из них
подвоз – 2 уч)

Главный
вход 8.20

9 – 3 уч. (из них
подвоз – 5 уч)

Главный
вход 8.20

4 ур- с 11.35-12.10
1 ур- с 9.00-9.35
2 ур- с 9.45-10.20
3 ур- с 10.40-11.15
4 ур- с 11.35-12.10
1 ур- с 9.00-9.35
2 ур- с 9.45-10.20
3 ур- с 10.40-11.15
4 ур- с 11.35-12.10
1 ур- с 9.00-9.35
2 ур- с 9.45-10.20
3 ур- с 10.40-11.15
4 ур- с 11.35-12.10
1 ур- с 9.00-9.35
2 ур- с 9.45-10.20
3 ур- с 10.40-11.15
4 ур- с 11.35-12.10
5 ур- с 12.20-12.55
6 ур- с 13.10-13.45
1 ур- с 9.00-9.35
2 ур- с 9.45-10.20
3 ур- с 10.40-11.15
4 ур- с 11.35-12.10
5 ур- с 12.20-12.55
6 ур- с 13.10-13.45
1 ур- с 9.00-9.35
2 ур- с 9.45-10.20
3 ур- с 10.40-11.15
4 ур- с 11.35-12.10
5 ур- с 12.20-12.55
6 ур- с 13.10-13.45
1 ур- с 9.00-9.35
2 ур- с 9.45-10.20
3 ур- с 10.40-11.15
4 ур- с 11.35-12.10
5 ур- с 12.20-12.55
6 ур- с 13.10-13.45
1 ур- с 9.00-9.35
2 ур- с 9.45-10.20

10
10
20
20
10
10
20
20
10
10
20
20
10
10
20
20
10
15

10.20- 10.40

Запасной
выход

Борисова Н.И

10.20- 10.40

Запасной
выход

Скворцова О.В.

10.20- 10.40

Запасной
выход

Скворцова О.В.

11.15- 11.35

Главный
вход

Краснопеева
Н.В.

10
20
20
10
15

11.15- 11.35

Главный
вход

Скворцова С.В.

10
20
20
10
15

11.15- 11.35

Главный
вход

Нагуманова
О.Л.

10
20
20
10
15

11.15- 11.35

Главный
вход

Скворцова Л.В.

10
20

11.15- 11.35

Главный
вход

Малашта С.Б.

10 – 1 уч. (из
них подвоз – 1
уч)

Главный
вход 8.20

Подвозные дети
– начальная
школа 20 уч
Подвозные дети
– основная
школа 15 уч
Подвозные дети
– старшая школа
1 уч.

3 ур- с 10.40-11.15
4 ур- с 11.35-12.10
5 ур- с 12.20-12.55
6 ур- с 13.10-13.45
1 ур- с 9.00-9.35
2 ур- с 9.45-10.20
3 ур- с 10.40-11.15
4 ур- с 11.35-12.10
5 ур- с 12.20-12.55
6 ур- с 13.10-13.45

20
10
15
Главный
вход

Малашта С.Б.

Запасной
вход в 8.45

Запасной
выход

Главный
вход 8.45

Главный
вход

Главный
вход 8.45

Главный
вход

Краснопеева
Н.В.,
Мартынова И.А.
Краснопеева
Н.В.,
Мартынова И.А.
Краснопеева
Н.В.,
Мартынова И.А.

10
20
20
10
15

11.15- 11.35

V. Востребованность выпускников
Основная школа
Переш Переш
ли в
ли в

Год
выпус Все
го
ка

10-й
класс

10-й
класс

Школ другой
ы
ОО

Средняя школа
Пошл
и на

Поступили в
профессионал
Все
ьную
го
ОО

Поступили в
Устроил
Поступ
ись
срочн
или
профессионал
ую
ьную
на
служ
в ВУЗ
работу бу по
ОО
призы
ву

2019

3

2

0

1

6

2

2

2

0

2020

2

0

1

4

2

0

2

0

0

2021

5

1

0

4

2

0

2

0

0

По окончанию 2020-2021 учебного года все выпускники 9, 11 классов трудоустроились.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов. В 2021 году аттестацию
прошли 3 человека – на соответствие занимаемой должности по совмещению должностей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:

образовательная
деятельность
в школе обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал.


VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека находится на 1 этаже. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС,
учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
Библиотечным обслуживанием в школе было охвачено 100% обучающихся.
Библиотека обслуживает всего 101 читатель, из них учителей – 15, учащихся – 83, других
читателей – 3.
Услуги, оказываемые библиотекой.
Оказание справочно-библиографической помощи:
1.
Выполнение тематических справок.
2.
Тематический подбор литературы.
3.
Проведение индивидуальных библиотечно-библиографических консультаций.
4.
Проведение библиотечных уроков.
5.
Оформление тематических книжных выставок.
6.
Проведение массовых мероприятий по плану работы библиотеки.
Образовательное учреждение полностью обеспечено учебниками, учебно-методической
литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных
программ.
Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к
использованию Министерством образования и науки РФ.
Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными
ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной
литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научнопопулярную литературу, справочно-библиографические издания, сопровождающие
реализацию основных образовательных программ.
Результаты деятельности библиотеки.

Читателей - 101

Книговыдача - 1138

Посещений - 780


Выставки - 1

Массовых мероприятий – 6
Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Всего литературы - 12908
Книжный фонд - 6357
Учебный фонд - 4623
Справочная литература - 1928
Электронные приложения к учебникам - 347
Обеспеченность учебниками (%) - 100
Поступило за год всего –152 экземпляра на сумму 96000,00 руб., фонд художественной
литературы нуждается в дальнейшем обновлении и пополнении.
Результаты работы за год
Международный конкурс чтецов "Живая классика"
Всероссийский урок мужества "Блокадный хлеб"
беседа "Читать - это модно".
выставка "Гордый наш язык"
Акция "Подари книгу библиотеке"
Мероприятие для первоклассников "Знакомство с книжным домом"
Виртуальная экскурсия "По некрасовским местах"
Библиотечный урок "По следам некрасовских героев"
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинета, 5 из них
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
− мини лаборатории по физике;
- демонстрационное оборудование для проведения уроков биологии, химии, физики;
- наглядные пособия для кабинетов математики, русского языка и литературы, истории,
обществознания, географии, начальные классы, английский язык, музыка;
− 1 компьютерный класс;
− мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
- спортивный зал;
- библиотека;
− кабинет ОБЖ.
В цокольном помещении здания находятся спортивный зал, мастерская, столовая и пищеблок.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение
о
внутренней
системе
оценки
качества
образования Приказом № 119 от 28.08.2019.
ВСОКО функционирует на основе школьного положения о внутренней системе оценки
качества образования, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и
науки.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение
следующих задач:

-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата;
-максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
Цели внутренней системы оценки качества образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательного процесса и общественной
достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы школы.
По итогам оценки качества образования в 2021 году
выявлено, что уровень
метапредметных
результатов соответствует среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 96 процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2021 году. чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению,
администрация Школы дорабатала рекомендации для участников учебно-воспитательного
процесса по организации работы во время карантина, организовала использование педагогами
дистанционных образовательных технологий, осуществила методическое сопровождение и
контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, с целью
реализации в полном объеме образовательных программ, контроль за индивидуальной
работой обучающихся, находящихся на дистанционном обучении.
Так же провели информационно-разъяснительную работу с обучающимися и их
родителями (законными представителями) об организации учебно-воспитательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения во
время карантина через смс-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, используя
любые доступные электронные средства связи с родителями, о том, где и как можно получить
задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками во время карантина, с
целью выполнения программного материала, в том числе, в дистанционном режиме,
информировали родителей (законных представителей) о результатах индивидуальных
учебных достижений обучающихся во время карантина, в том числе с применением
дистанционных технологий и самостоятельной работы обучающихся.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование и получила следующие результаты:
Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
человек

83

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

42

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

40

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

1

Общая численность учащихся

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

14/21 %

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

человек
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)

0

выпускников 9 класса
человек
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

человек
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

25/30 %

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
(процент)
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

1/1 %

− федерального уровня

3/4 %

− международного уровня

3/4 %

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

79/95 %

человек
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

0

15

− с высшим образованием

12

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим

2

образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

2/13 %

− первой

6/40%;

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2/13 %

− больше 30 лет

3/20 %

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

4/27 %

− до 30 лет
− от 55 лет

2/13 %

человек
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

15/100 %

человек
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

14/93 %

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

6,1

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

15

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да
нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

0(0%)

11

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.
Школа укомплектована количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».