1 Программа соответствует учебнику «Английский язык. 2 кл. В 2ч.» учебник/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 6 – е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2016. ил.- (Rainbow English) В данной рабочей программе на изучение английского языка во 2 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недели – 68 часов в год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты В результате изучения английского языка в начальной школе у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у обучающихся. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у обучающихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем. Метапредметные результаты Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают обучающимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и 2 диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Предметные результаты В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях: I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы. II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей обучащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: – сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; – будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; – сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2 КЛАССА Коммуникативные умения. Говорение Обучающийся научится: 3 – участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. Обучающийся получит возможность научиться: – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Обучающийся научится: – понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Обучающийся получит возможность научиться: – воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: – соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Обучающийся получит возможность научиться: – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Обучающийся научится: – выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); 4 – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Обучающийся получит возможность научиться: – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: – воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции. Обучающийся получит возможность научиться: – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и об ратно). Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: – различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Обучающийся получит возможность научиться: – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. 5 Лексическая сторона речи Обучающийся научится: – узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: – узнавать простые словообразовательные элементы; – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: – распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; – распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положи тельной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны́х и пространственных отношений. Обучающийся получит возможность научиться: – узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are; – оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 2. Содержание учебного предмета Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся. 6 1.Знакомство. -7 ч. Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета.Знакомство со странами изучаемого языка. Этикетный диалог. Правила чтения 2. Мир вокруг нас. -8 ч. Домашние животные. Структура -Я вижу…. . Правила чтения. 3. Откуда мы родом? -7 ч. Страны и города Сказочные герои. Празднование Нового года. 4. Эмоции. Оценка происходящего. -8 ч. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. Прилагательные для описания человека, животного. 5. Семья . – 7 ч. Семья. Члены семьи, их характеристики. Вопросительные предложения. Побудительные предложения. Неопределенный артикль. 6. Люди и города. -7 ч. Города. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи. 3 формы глагола –to be. Правила чтения. 7. Люди и их занятия. -8 ч. Обозначение множественности. Животные на ферме. Местоположение людей, животных. Числительные 1-12. 8. Мы считаем. -8 ч. Множественное число имени существительного. Выражение преференции. Мир людей. Профессии. 9. Время и действия. – 9 ч. Любимые занятия на досуге: что мы любим делать, что мы обычно делаем. Алфавит. Глаголы движения. Обозначение и выражение времени. 3. Тематическое планирование № урока Тема урока Знакомство. Основные элементы речевого этикета ( 7 ч.) 1 Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие, знакомство. 2 3 4 5 6 7 Знакомство. Имена. Знакомство. Клички домашних питомцев Меня зовут… Как тебя зовут? Чтение имен мальчиков и девочек. Чему мы научились Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 7 Мир вокруг нас 8 ч. 8 Как тебя зовут? Меня зовут… 9 Знакомство. Прощание. 10 Прощание. 11 Представляем людей 12 Мир вокруг меня. 13 Животные. 14 Чему мы научились (аудирование, письмо) 15 Чему мы научились (чтение, говорение) Откуда мы родом 7 ч. 16 Мир вокруг меня. 17 Как поживаешь? 18 Цвета радуги 19 Откуда ты? 20 Города 21 Мир вокруг меня. 22 Чему мы научились? Эмоции. Оценка происходящего 7ч. 23 Что ты можешь сказать об этих людях и животных. 24 Сказочные герои. 25 Что это? 26 Кто ты? 27 Кто это? Что это? 28 Чему мы научились? (аудирование, письмо) 29 Чему мы научились? (чтение, говорение) Семья 7 ч. 30 Моя семья 31 Семейные фотографии 32 Люди и животные окружающие меня 33 Друзья и любимые животные 34 Что нас окружает. 35 Говорим о себе 36 Я и все, что меня окружает. Люди и города 7ч. 37 Люди и города 38 Столицы мира 39 Кто откуда приехал 40 Откуда ты? 41 Люди, города и страны 42 Люди вокруг нас 43 Люди, лица, города Люди и из занятия 8 ч. 44 Описание предметов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 45 Какие мы и люди вокруг нас 46 Путешествуем по разным городам 47 Местонахождение людей и их возраст 48 Место жительства и возраст людей 49 Маршруты путешествий 50 Чему мы научились? (аудирование, письмо) 51 Чему мы научились? (чтение, говорение) Мы считаем 8 ч. 52 Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать. 53 Сосчитай ка… 54 Что есть у людей. 55 Занятия людей. 56 Я люблю. Мне нравится. 57 Где находятся люди и предметы 58 Чему мы научились? (аудирование, письмо) 59 Чему мы научились? (чтение, говорение) Время и действия 9ч. 60 Выхожу тебя искать 61 Рассказываем о себе и о других людях 62 Который час? Задаем вопросы 63 Что ты делаешь днем? 64 Рассказываем о том, что мы любим 65 Чему мы научились? (аудирование, письмо) 66 Чему мы научились? (чтение, говорение) 67 Обобщающее повторение 68 Итоговый контроль. Тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9