Рабочая программа по предмету «английский язык» 3 класс (базовый уровень) Скворцова Лариса Валентиновна учитель английского языка Санномыск 2022 г. 1 Программа соответствует учебнику «Английский язык. 3 кл. В 2ч.» учебник/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 5 – е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2016. ил.- (Rainbow English) В данной рабочей программе на изучение английского языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недели – 68 часов в год. Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты В результате изучения английского языка в начальной школе у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно- методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у обучающихся. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у обучающихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем. Метапредметные результаты Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" формированию способствует универсальных достижению учебных метапредметных действий. Разделы результатов, учебников то есть «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают обучающимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству 2 речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Предметные результаты Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что обучающиеся смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 3 КЛАССА Коммуникативные умения Говорение Обучающийся научится: • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге; • кратко излагать содержание прочитанного текста. Обучающийся получит возможность научиться: • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; • понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; Обучающийся получит возможность научиться: • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. 3 Письмо и письменная речь Обучающийся научится: • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; Обучающийся получит возможность научиться: • писать поздравительную открытку (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия; • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; • списывать текст; • отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; Обучающийся получит возможность научиться: • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи Обучающийся научится:: • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); • находить в тексте слова с заданным звуком; • вычленять дифтонги; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах); • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); Обучающийся получит возможность научиться: • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. 4 Лексическая сторона речи Обучающийся научится:: • узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; • использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; • использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; Обучающийся получит возможность научиться: • узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un); • узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc); • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water); • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: • использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; • оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме); • оперировать в речи отрицательными предложениями; Обучающийся получит возможность научиться: • формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; • оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); • оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.); • образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep — sheep, goose — geese; • использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ; • использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной 5 степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst); • выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must; • использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций; • оперировать в речи наречиями времени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об раза действия (very, well, badly, much, little); • использовать количественные числительные (13–100), порядковые числительные (1– 31); предлог направления движения to (We went to Moscow last year.); • использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into); использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения. Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах. В познавательной сфере: • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по за головку, составлять план текста, выделять основную информацию). В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов. В эстетической сфере: • овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке; • развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка. В трудовой сфере: • умение ставить цели и планировать свой учебный труд. 6 2. Содержание учебного предмета Содержание обучения включает следующие компоненты: 1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 2) навыки и умения коммуникативной компетенции: — речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне); — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне); — социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне); — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Блок (Unit 1). What We See and What We Have? (8 ч.) Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Указательные местоимения единственного числа. Указательные местоимения множественного числа. Притяжательные местоимения единственного числа. Принадлежащие нам предметы. Глагол to have. Приветствие как часть речевого этикета. Блок 2 (Unit 2). What We Like? (8 ч.) Притяжательные местоимения множественного числа. Прибавление окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Способности и возможности людей. Модальный глагол can и его использование в речи. Особенности обозначения времени в англоязычных странах. Блок 3 (Unit 3). What Colour? (8 ч.) Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Отрицательная форма глагола can, can’t (cannot), использование её при чтении и в речи. Блок 4 (Unit 4). How many? (8 ч.) Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Выражение количества в английском языке. Блок 5 (Unit 5). Happy Birthday! (8 ч.) Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. Использование с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms. Названия дней недели. Их правописание. Полное, частичное или выборочное понимание текстов. Отрицательная форма глагола to have и ее использование в речи. Блок 6 (Unit 6). What’s Your Job? (8 ч.) 7 Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. Структура вопросительного предложения в настоящем времени Present Simple (общий вопрос). Использование вопросительных предложений в речи. Блок 7 (Unit 7). Animals. (8 ч.) Дикие животные разных континентов. Множественное число существительных (исключения). Отрицательные предложения в настоящем простом времени. Структура «Я люблю/мне нравится…». Блок 8 (Unit 8) Времена года и месяца. (7 ч.) Повторение пройденных тем. Правило чтения английской согласной с в различных позициях. Структура отрицательного предложения во времени Present Simple. Мир животных. Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных Блок 9 Уроки общего повторения (5 ч.) Контроль лексики, граматики, письма, чтения и аудирования 3. Тематическое планирование № Тема урока Количество урока часов Unit 1. What We See and What We Have. Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета (8 ч.) 1 Step 1. Указательные местоимения единственного числа. 1 2 Step 2. Указательные местоимения множественного числа. 1 3 Step 3. Притяжательные местоимения единственного числа 1 Использование местоимения its 4 Step 4. Принадлежащие нам предметы (Выражение идеи 1 принадлежности.) Глагол to have. Чтение буквосочетаний ng, nk. 5 Step 5. Приветствие как часть речевого этикета. Действия в различное 1 время суток. 6 Step 6. Закрепление изученного: система притяжательных 1 местоимений в единственном числе. Повседневные действия. 7 Step 7. Контроль умений устной и письменной речи, лексико- 1 грамматических навыков. 8 Step 8. Факультативный урок 1 Unit 2. What We Like Способы выражения преференции в английском языке. Повседневные занятия детей и взрослых. Способности и возможности людей. (8ч.) 9 Step 1. Система притяжательных местоимений во множественном 1 числе. Информация о себе. Дифтонги [εə], [auə] 10 Step 2. Формы глаголов в 3-м лице ед. ч. наст. вр. Повседневные 1 действия. 11 Step 3. Буквосочетание ea [i:]. Оценка повседневных действий 1 (наречие — well) 12 Step 4. Спряжение модального глагола can. Интенсификатор наречий 1 и прилагательных very. 13 Step 5. Различие конструкций can do и to like to do 1 8 Step 6. Работа по консолидации изученного материала. Развитие 1 навыков чтения. 15 Step 7. Развитие умений устной и письменной речи. /контроль 1 лексика и грамматика, письмо 16 Step 8. Факультативный урок / чтение и аудирование/ 1 Unit 3. What colour? Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность (8 ч.) 17 Step 1. Чтение буквосочетания ow ( на конце слова без ударения и в 1 односложных словах под ударением), введение новой лексики. 18 Step 2. Введение новой лексики (уточняющие оттенки цвета) 1 19 Step 3. Обсуждение цветовых характеристик объектов. 1 20 Step 4. Выражение возможности/ невозможности совершения 1 действия. Стилистические особенности употребления форм can’t и cannot. Буквосочетание -gh Введение новой лексики (уточняющие оттенки цвета) 21 Step 5. Введение новой лексики. Обсуждение физических 1 характеристик объектов (Российский флаг, политкорректность при использовании прилагательного fat) 22 Step 6. Развитие умений устной и письменной речи. 1 23 Step 7. Развитие навыков чтения. 1 24 Step 8. Факультативный урок 1 Unit 4. How many? Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. (8 ч.) 25 Step 1. Введение новой лексики. Буквосочетание a+ll.Прилагательные 1 tall и high.Способы выражения концепта «высокий» в английском и русском языках. 26 Step 2. Введение новой лексики. Политкорректность в критических 1 высказываниях (dirty — not very clean) 27 Step 3. Количественные числительные от 13 до 20, предлог with. 1 Выражение количественных характеристик. 28 Step 4. Выражение количественных характеристик. Глагол can в 1 вопросительных предложениях (алгоритм построения вопросительных предложений). Краткие ответы на общие вопросы типа can you ...? Yes, I can.No, I can’t. Обобщение информации о возможных графических изображениях звука [i:]:е, ee, ea 29 Step 5. Введение и первичное закрепление новой лексики. 1 Специальный вопрос с модальным глаголом can — How many... can you see? 30 Step 6. Развитие умений устной речи (возраст людей, сопоставление 1 по контрасту на базе альтернативных вопросов различных характеристик людей, животных, объектов), развитие навыков чтения 31 Step 7. Развитие умений устной речи (возраст людей, сопоставление 1 по контрасту на базе альтернативных вопросов различных характеристик людей, животных, объектов) Информация личного характера. Работа по консолидации изученного 32 1 Step 8. Факультативный урок Unit 5.Happy birthday! Семья и семейные традиции: празднование дня рождения (8 ч.) 33 Step 1. Фамилии семейств: the Browns the Foxes Омонимичные формы 1 its и it’s и их различия Празднование дня рождения и речевые формулы, связанные с ним 14 9 Step 2. Новая лексика. Буквосочетания ai/ay и oi/oy, 1 Step 3. Введение новой лексики. Формы глагола say в настоящем 1 неопределенном времени. Единицы Mr, Mrs, Miss, Ms и особенности их употребления. Установление ассоциативных связей между объектами. 36 Step 4. Отрицание с глаголом have (have no/has no + noun). 1 Ежедневные занятия. Перевод прямой речи в косвенную (ознакомление). 37 Step 5. Введение новой лексики. Предлоги с днями недели. Порядок 1 следования дней недели в англоязычном календаре. Возможные сокращения названий дней недели: Mon, Tue, Wed, Thurs, Fri, Sat, Sun; происхождение и значение названий всех дней недели. 38 Step 6. Работа по консолидации изученного материала (выявление 1 ассоциативных связей между словами, словосочетаниями в предложениях). Развитие умений диалогической речи. 39 Step 7. Работа по консолидации изученного материала, развитие 1 навыков чтения. 40 Step 8. Факультативный урок 1 Unit 6. What’s your job? Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека (8 ч.) 41 Step 1. Введение новой лексики «Профессии». Словообразование (N + 1 er). 42 Step 2. Введение новой лексики. Омонимы. (Специфика употребления 1 существительного diary по сравнению с русским субстантивом «дневник»). Описание физического состояния человека. Tрифтонг [aiə]. 43 Step 3. Введение новой лексики. Произношение буквы g перед 1 гласными e, i, y и другими буквами (исключение girl). Выявление ассоциативных связей. Развитие навыка чтения. 44 Step 4. Запрос информации о преференциях и физическом состоянии 1 человека. Общие вопросы в настоящем неопределенном времени 45 Step 5. Запрос и получение информации о повседневных действиях 1 46 Step 6. Спорт в нашей жизни. Различие семантики местоимения you в 1 английском и русском языках. Произношение буквы g Развитие умений диалогической речи. 47 1 Step 7. Информация о себе. Работа по консолидации изученного материала, развитие монологической речи (составление распространенного высказывание по образцу). 48 Step 8. Факультативный урок 1 Unit 7. Animals Мир животных (8 ч.) 49 Step 1. Введение новой лексики.Чтение буквы с в зависимости от 1 следующих букв (i, е, у и др.) Специфика глагола go для обозначения различных видов передвижения, сопоставление с русским аналогом. 50 Step 2. Лексико-грамматические упражнения (тренировка и освоение 1 использования различных глаголов в грамматическом времени Present Simple). 51 Step 3. Введение новых ЛЕ. Отрицательная форма императива 1 (типичныe модели выражения образования императивных структур, выражающих приказание или просьбу не делать что-либо), варианты английских аналогов для русского слова «пожалуйста» (ср.: please, not at all, you are welcome) и различия в их использовании. 34 35 10 Step 4. Животные разных континентов. Введение новых ЛЕ (географические названия, глаголы like, love, hate) 53 Step 5. Особая форма множественного числа имен существительных. Качества настоящих друзей 54 Step 6. Повторение. Рифмовка Thanks Very Much. Оборот very much, much и а lot. Работа по консолидации изученного материала, развитие навыков чтения 55 Step 7. Отработку техники чтения (буквы g и c и буквосочетаниям ck, ch , sh). Установление логических связей между общим содержанием текста и его основной идеей. Развитие навыков устной монологической речи. 56 Step 8. Факультативный урок Unit 8. .Seasons and months. Времена года и погода (7 ч.) 57 Step 1. Введение новых ЛЕ Описание времен года.(составление высказываний об осени и о лете с опорой на предлагаемый план и на тексты) 58 Step 2. Введение новых ЛЕ ( 12 месяцев года). Общее повторение (рассказ о любимом времени года) 1 59 Step 3. Введение новых ЛЕ. Общее повторение Установление смысловых связей между объектами. 1 60 Step 4. Общее повторение. Развитие навыков устной монологической речи. Step 5. Введение новых ЛЕ (названия различных стран). Информация о своем имени при заполнении анкеты, флаги разных стран, составление рассказа. Общее повторение 1 Step 6. Подведение итогов (развитие навыков чтения, устной монологической и диалогической речи). Step 7. Факультативный урок 1 52 61 62 63 Уроки общего повторения (5 ч.) 64 Step 1. Контроль лексика и грамматика 65 Step 2. Контроль письмо 66 Step 3. Контроль чтения и аудирования 67 Step 4. Контроль лексика и грамматика, письмо 68 Step 5. Обобщающий урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11