Рабочая программа по предмету «английский язык» 4 класс (базовый уровень) Скворцова Лариса Валентиновна учитель английского языка Санномыск 2022 г. 1 Программа соответствует учебнику «Английский язык. 4 кл. В 2ч.» учебник/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 6 – е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2016. ил.- (Rainbow English) В данной рабочей программе на изучение английского языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недели – 68 часов в год. Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты В результате изучения английского языка в начальной школе у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно- методических комплексов "Rainbow English" позволяет заложить основы коммуникативно й культуры у обучающихся. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей обучающихся. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у обучающихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем. Метапредметные результаты Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "Rainbow English" формированию способствует универсальных достижению учебных метапредметных действий. Разделы результатов, учебников то есть «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают обучающимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, 2 овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Предметные результаты Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение обучающимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что обучающиеся смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 4 КЛАССА Речевая компетенция Говорение Обучающийся научится: - вести разные виды диалога (в том числе разговор по телефону) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова объемом 4–5 реплик со стороны каждого собеседника в стандартных ситуациях неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание, в том числе характеристика, повествование) объемом 4–5 фраз в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: - создавать устные связные монологические высказывания по аналогии; выражать свое отношение к предмету речи; - передавать в объеме 4–5 фраз основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы; - устно представлять результаты простой проектной работы. Аудирование Обучающийся научится: -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; - понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; - использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. 3 Обучающийся получит возможность научиться: - понимать высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалоги (беседы), сообщения информационного характера, рассказы, сказки Чтение Обучающийся научится: - читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; - читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты объемом до 160 слов, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания и с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, с использованием языковой и контекстуальной догадки. Обучающийся получит возможность научиться: - прогнозировать содержание текста на основе заголовка; - читать нелинейные тексты (простые таблицы) и понимать представленную в них информацию. Письмо и письменная речь Обучающийся научится: - заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и т.д. Обучающийся получит возможность научиться: - писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на образец. Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: - правильно писать изученные слова; - правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении); - различать на слух и правильно произносить слова и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей. Обучающийся получит возможность научиться: - читать новые слова согласно основным правилам чтения; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в 4 предшествующие годы обучения Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); - находить в тексте слова с заданным звуком; - вычленять дифтонги; - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); - соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы). Обучающийся получит возможность научиться: - членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; - различать коммуникативные типы предложений по интонации; - соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: - узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un-); - узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc.); - узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate – chocolate cake, water – to water); - опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: - распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/or, -ist teacher, actor, artist), словосложения 5 (blackboard), конверсии (to play – a play). Обучающийся получит возможность научиться: - распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом тематического содержания речи: глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Continuous Tense в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопрос) и отрицательных предложениях); конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия; модальные глаголы долженствования must и have to; отрицательное местоимение no; степени сравнения прилагательных, образованные по правилу, и исключения (good – better – (the) best, bad – worse – (the) worst); наречия времени; обозначение даты (число и месяц), обозначение времени. Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах. В познавательной сфере: - умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; - умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию). В ценностно-ориентационной сфере: - представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; - приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов. В эстетической сфере: - овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке; - развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка. В трудовой сфере: - умение ставить цели и планировать свой учебный труд. Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы согласно 6 требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся: - сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о стране изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; - расширится лингвистический кругозор; - будут заложены основы коммуникативной культуры; - сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»; - а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования. 2. Содержание учебного предмета Unit 1 «Джон Бакер и его семья» (9 часов) Знакомство, основные элементы речевого этикета: вежливое выражение просьбы. Вежливая форма. Побуждения к действию и ответные реплики. Я и моя семья: семейное генеалогическое древо. Unit 2 «Мой день» (9 часов) Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели Unit 3 «Дома» (9 часов) Городские здания, дом, жилище: типичное жилище англичан Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей Unit 4 «Я хожу в школу» (11 часов) Школа, каникулы: школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы Unit 5 «Любимая еда » (12 часов) Здоровье и еда: семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки 7 Unit 6 «Погода» (9 часов) Мир вокруг нас. Природа. Времена года: погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды. Unit 7 «В выходные» (9 часов) Путешествия: путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница. Человек и его мир: повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна: некоторые достопримечательности столицы. 3. Тематическое планирование № Тема урока урока Unit 1. Знакомство сДжоном Баркером и его семьей (9 ч.) 1 Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья». 2 Постановка вопросов в настоящем времени. 3 Практика постановки вопросов и ответов на них. 4 Притяжательный падеж существительных. 5 Практика устной речи и чтения. 6 Практика устной речи по теме «Семья». 7 Контрольная работа по теме «Семья». 8 Анализ контрольной работы. 9 Проект «Мое семейное дерево». Unit 2. Мой день (9 ч.) 10 Введение лексики по теме «Мой день». 11 Настоящее продолженное время. 12 Практика устной речи. 13 Отрицания в настоящем продолженном времени. 14 Вопросы в настоящем продолженном времени. 15 Практика устной речи и чтения. 16 Контрольная работа по теме «Мой день». 17 Анализ контрольной работы. 18 Проект «Мой день». Unit 3. Дом (9 ч.) 19 Введение лексики по теме «Дом». 20 Практика устной речи и чтения. 21 Введение лексики по теме «Мебель». 22 Практика чтения и устной речи. 23 Введение вопроса «Сколько?». 24 Повторение по теме «Дом». 25 Контрольная работа по теме «Дом». Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 26 Анализ контрольной работы. 27 Проект «Моя комната». Unit 4. Я иду в школу (11 ч.) 28 Введение лексики по теме «Школа». 29 Введение конструкции there is, there are. 30 Практика устной речи и чтения. 31 Отрицания в конструкции there is , there are. 32 Вопросительная форма конструкции there is, there are. 33 Практика устной речи и чтения. 34 Повторение по теме «Школа». 35 Контрольная работа по теме «Школа». 36 Анализ контрольной работы. 37 Проект «Классная комната моей мечты». 38 Команды и вежливые просьбы в английском языке. Unit 5. Любимая еда (12 ч.) 39 Повторение лексики по теме «Еда». 40 Безличные предложения. 41 Практика устной речи и чтения. 42 Практика устной речи и чтения. 43 Степени сравнения прилагательных. 44 Ведение лексики по теме «Еда». 45 Повторение по теме «Еда». 46 Контрольная работа по теме «Еда». 47 Анализ контрольной работы. 48 Проект «Наши любимые блюда». 49 Прошедшее время глагола to be (was, were). 50 Отрицания с глаголами was, were. Unit 6. Погода (9 ч.) 51 Введение лексики по теме «Погода». 52 Вопросы с глаголами was, were. 53 Введение лексики по теме «Погода». 54 Повторение по теме «Погода». 55 Контрольная работа по теме «Погода». 56 Анализ контрольной работы. 57 Проект «Мое любимое время года». 58 Прошедшее время правильных глаголов. 59 Отрицания и вопросы в прошедшем времени. Unit 7. В выходные (9ч.) 60 Введение лексики по теме «Выходные». 61 Будущее время. 62 Введение конструкции «Собираться что-то делать». 63 Повторение по теме «Выходные». 64 Контрольная работа по теме «Выходные». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 65 66 67 68 Анализ контрольной работы. Проект «Выходные моей семьи». Практика устной речи и чтения. Обобщающий урок 1 1 1 1 10