Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Санномыская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по предмету «английский язык» 11 класс (базовый уровень) Скворцова Лариса Валентиновна учитель английского языка Санномыск 2022 г. Программа соответствует учебнику «Английский язык. 11 кл. В 2ч.» учебник/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 6 – е изд., испр. - М.: Дрофа, 2019. ил.(Российский учебник: Rainbow English) В данной рабочей программе на изучение английского языка в 11 классе отводится 3 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недель – 102 часа в год. Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты. К личностным результатам относится формирование у обучающихся готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом. Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру. Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде. Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого обучающиеся касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у обучающихся лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур обучающиеся учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. Метапредметные результаты. Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 11 класса, обучающиеся учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное – насколько довольны они своими результатами и почему. Предметные результаты Эти результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях. Речевая компетенция. Виды речевой деятельности. Аудирование В 11 классе происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов: понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией; выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов; относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений: предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста; выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой; обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст; игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Говорение Диалогическая форма речи Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка. Монологическая форма речи Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность. Чтение Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; изучающее чтение – с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; просмотровое/поисковое чтение – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания. Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений: выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы; определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения. Письменная речь На данном этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи: писать личные и деловые письма; сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр); писать вымышленные истории, сообщения, доклады; письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы. Продолжается совершенствование и развитие умений: описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию; выражать собственное мнение/суждение; кратко передавать содержание несложного текста; фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного; составлять тезисы, развернутый план выступления; обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности. Перевод Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью. Языковая компетенция. Языковые знания и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи 1. Полисемия: новые значения слов на основе лексической метафоры: to arrive at a conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life; различные значения наречия badly. 2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова: research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment; intention; arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation; insistence. 3. Фразовые глаголы: to call for; to call in; to call out; to call up; to speak for; to speak out; to speak up; to speak to; to pick; to pick out; to pick up. 4. Синонимы и их дифференциация: job-profession-occupation-career; to rent-to hire-to employ; to sink-to drown; scientist-scholar; понятие синонимической доминанты: make = manufacture, cook, build, generate, cause, design; pay – payment – wage(s) – salary – fee – fare(s); get – gain – win. 5. Лексика, управляемая предлогами: to apply for smth, research on the topic, tuition in smth, to come with practice, to result in smth, to struggle with/against/for smth, to deal with smth, in spite of smth, to refer to smth, to reflect on smth, in the shape of smth, to be of some/no value, to recognize by smth, scores of smth, to be captivated by smth, to be comprehensible to smb, to suspect smb of smth, to convince smb of smth, to have faith in smb/smth, to have trust in smb/smth, to remind smb of/about smth, to search for smth, to confess to smth/smb, to be enclosed by smth, in quotes, adjustment to smth, to get rid of smb/smth, to draw attention to smb/smth, to gain from smth, a bargain in smth, to insist on smth. 6. Сложные для употребления лексические единицы: either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if; существительные, заимствованные из греческого и латинского языков и способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum; сложные существительные и образование их множественного числа: father-in-law, sister-in-law, daughter-in-law, mother-in-law, son-in-law, passer-by, lily-of-the-valley, forget-me-not, merry-goround; исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа: fish, trout, salmon; пары наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу: hard-hardly, late-lately, highhighly, near-nearly, most-mostly, wide-widely; различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest. 7. Речевые клише и речевые обороты: связки, выстраивающие логику текста: so, as, because, that’s why, however, anyhow, nevertheless, although, on the contrary, actually, in fact, eventually, as a result, besides, in the end, on the one hand, on the other hand; надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах: out of order, no vacancies, sold out, to let, nothing to declare, staff only, no smoking, no parking, no exit, no trespassing, keep right, keep your dog on the lead, keep Britain tidy, please do not disturb, please do not feed the animals, please do not remove the furniture, please keep of the grass, do not leave bags unattended, do not lean out of the window, mind your head, mind your step, mind the doors, beware of pickpockets, beware of the dog; вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или высказывать свое мнение: yes, but ...; well, I know but...; if I could just come in here...; sorry to interrupt but...; look here...; there’s just one point I’d like to make...; although...; and another thing...; by the way...; that reminds me...; and...; maybe but...; устойчивые словосочетания с неличными формами глагола: to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak; frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing; речевые обороты, передающие большую или меньшую степень уверенности в разговоре о будущем: I’m certainly (not) going to...; I’m going to..., that’s for sure...; nothing is going to stop me doing it...; you won’t catch me doing it...; I’m sure to...; I’m bound to...; I’m absolutely sure...; I think I’ll...; I expect I’ll...; I may well...; I’m hoping to...; I’m thinking of...; I thought I might...; I wouldn’t be surprised if...; there is a chance I will...; I doubt if I’ll...; there is no chance of... . 8. Словообразовательные средства: типичные деривационные модели, используемые для образования названий профессий: actor, doctor, operator, chemist, dentist economist, journalist, physicist, pharmacist, scientist, programmer, designer, engineer, firefighter, hairdresser, officer. 9. Собирательные существительные: crowd, team, crew, class, government, flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch. 10. Широкозначные существительные и особенности употребления: thing, stuff. 11. Различия в американском и британском вариантах английского языка: способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE); написание и наименование дат: 3/6 – the third of June/June the third (BrE); March sixth (AmE); 12. Английская идиоматика: идиомы, включающие существительные-цветообозначения: blue with cold, brown bread, black humour, black look, as white as snow, as black as coal, as red as a beetroot, a red rag to the bull, to be green with envy, to have green fingers, to snow a white feather, once in a blue moon, out of the blue, to be yellow; элементы фразеологического фонда английского языка: If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun. If it were not for hope, the heart would break. If “ifs” and “ands” were pots and pans. If each swept before his own door, we should have a clean city. If wishes were horses, beggars would ride. 13. Так называемые «ложные друзья переводчика»: accurately – точно; complexion – цвет лица; extravagant – расточительный; magazine – журнал; intelligent – умный; sympathy – сочувствие. 14. Орфография: правописание наречий, образованных с помощью суффикса –ly: easily; wryly; noisily; правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на –e: simply; truly; wholly; правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием –ful или –al: cheerfully; typically. Грамматическая сторона речи 1. Имя существительное: образование множественного числа имен существительных греческого и латинского происхождения: a curriculum – curricula; a phenomenon – phenomena, etc.; сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; my father-in-law’s car; притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и явления: Africa’s culture, yesterday’s news; средства выражения посессивности для обозначения общей собственности двух людей (Mary and John’s cottage); переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых: hair – a hair, a land – a land; youth – a youth, salad – a salad, coffee – a coffee; переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых: an apple – apple; a fish – fish; a potato – potato; a chicken – chicken; собирательные имена существительные: flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch, bundle; особенности использования артиклей с именами существительными собственными: a Webster, a Ford, a true Parker, a certain Mr Miller. 2. Местоимение: использование either, neither в конструкциях either ... or, neither ... nor; неопределенные местоимения nobody, no one, none. 3. Глагол: структура to have something done; герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly speaking, supposing для ведения дискуссий, бесед; обороты с инфинитивом to be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak для ведения дискуссий, бесед; изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем инфинитива или герундия: to regret to do smth/doing smth; to try to do smth/doing smth; to need to do smth/doing smth; to help to do smth – can’t help doing smth; глаголы offer и suggest (специфика использования); невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в конструкции Complex Object; конструкция to make smb do smth в пассивном залоге – to be made to do smth; невозможность использования глагола let в пассивном залоге; сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и прошлому: If I were (was)...; I would do...; If I had been...; I would have done; смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении: if I were..., I would have done; If I had done..., I would be ... . 4. Наречие: регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных наречий: faster-fastest; more comfortably – most comfortably; особые формы степеней сравнения: well-better-best; badly-worse-worst; little-less-least; muchmore-most; far-farther-farthest; far-further-furthest; случаи возможного использования единиц loud/loudly, right/rightly, wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right; использование наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»; смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly, most/mostly, wide/widely; наречие badly как полисемантическая единица: to know smth badly; to need smth badl № Тема 1 Шаги к вашей карьере. 2 Шаги к пониманию культуры. 3 Шаги к эффективному общению. 2. Содержание учебного предмета Содержание тем 11 класс (102 часа) Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование в Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней. Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами Британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизни человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения Архитектуры. Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры. Технический прогресс, его положительное и отрицательное влияние на жизнь человека. 20 и 19 века – эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. 21 век – век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс – человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских Количество часов 24 часа 24 часа 27 часов 4 Шаги к будущему. ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе – американские эмиши (theAmish). Интернет – один из основных источников информации наших дней. Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и в обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего. 27 часов 3. Тематическое планирование № урока Тема урока Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Будущие профессии». 1. 2. Правила употребление конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. 3. Аудирование по теме «Что я собираюсь делать после школы» с извлечением необходимой информации. 4. Правила образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. 5. Изучающее чтение по теме «Выбор профессии» с выбором необходимой информации. 6. Правила употребления существительных «работа, профессия, занятие , карьера» в речи и на письме. 7. Составление диалога - расспроса по теме «Будущая карьера» с опорой на ключевые слова. 8. Ознакомительное чтение по теме «Выбор профессии». 9. Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме. 10. Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры». Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Правила использования союзов « if whether» в английских предложениях. Ознакомительное чтение по теме «Государственное образование в Соединённом королевстве». Обучение монологической речи по теме : «Главные университеты в Англии» без опоры. Краткое сообщение по теме «Образование и работа» с опорой на план. Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила употребления в речи и на письме. Описание иллюстраций по теме «Образование в Англии» с опорой на текст. Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков». Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». Фразовый глагол «сall» и его основные значения. Монологические высказывания по теме «Мой собственный путь» с опорой на текст. Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме. Составление диалога-расспроса по теме «Выбор будущей профессии». Написание письма личного характера по теме «Моё образование». Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере». Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры» Изучающее чтение по теме «Что такое культура». Множественное число имён существительных (исключения) : правила образования. Обучающее аудирование по теме: «Английские и американские традиции» с выбором необходимой информации. Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме. Введение и отработка ЛЕ по теме « Понимание культуры». Ознакомительное чтение по теме «Человеческие ценности». Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем. Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера» с опорой на ключевые слова. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме. Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей. Составление диалога - расспроса по теме «Литература и музыка в моей жизни». Фразовый глагол «говорить» и его основные значения. Контроль навыков чтения по теме «Понимание культуры». Монологические высказывания по теме «Посещение музея и картинной галереи» с опорой на текст. Активизация ЛЕ по теме «Искусство». Английские идиомы с «цветочным компонентом»: правила употребления в речи и на письме. Описание иллюстраций по теме «Русские художники и их картины». Контроль навыков устной речи по теме «Искусство». Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира». Объявления в английском языке: правила чтения и перевода. Правила употребления артиклей с именами собственными. Контроль 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. навыков аудирования по теме «Русское искусство». Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы» с опорой на иллюстрации. Активизация ЛЕ по теме «Музыка в нашей жизни». Краткое сообщение по теме «Русская культура» с опорой на ключевые слова. Контроль навыков письменной речи по теме «Понимание культуры». Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры». Введение и отработка ЛЕ по теме «Общение». Ознакомительное чтение по теме «Как это начиналось» с выбором необходимой информации». Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме. Правила правописания наречий. Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме. Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы технологического прогресса». Активизация ЛЕ по теме «Эффективное общение». Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме. Обучающее аудирование по теме «Великие изобретения» с опорой на ключевые слова. Правила использования наречий без суффикса -ly в устной речи. Краткое сообщение по теме «Лауреаты Нобелевской премии» с опорой на план. Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра общения». Правила употребления слова «badly» в устной речи и на письме. Обучающее аудирование по теме «Изобретения 20 века». Фразовый глагол «собирать» и его основные значения. Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме. Составление диалога-расспроса по теме «Прогресс в науке и технологии». Английские синонимы: правила употребления в речи и на письме. Обучение монологической речи по теме «Средства массовой информации сегодня» с опорой на вопросы. Просмотровое чтение по теме «СМИ» с выбором нужной информации». Описание иллюстраций по теме «Великие изобретения и открытия в истории» с опорой на план. Диалог обмен-мнениями по теме «Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы». Ознакомительное чтение по теме «Изобретение 20 века: видеоигры». Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы видеоигр». Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Наречие». Написание личного письма зарубежному другу по теме «Технологический прогресс». Систематизация и обобщение знаний по теме «Шаги к эффективному общению». Введение первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к будущему». 1 1 30/12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100 101 102 Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме. Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества». Диалог обмен - мнениями по теме «Что ожидает нас в будущем». Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее» Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. Инфинитив и герундий: сравнительный анализ. Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на ключевые слова. Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи и на письме. Правила употребления глаголов « to offer, to suggest» в речи и на письме. Просмотровое чтение по теме «Глобализация». Составление диалога-расспроса по теме « Будущее национальной культуры» с опорой на ключевые выражения. Сложное дополнение: употребление в речи и на письме. Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему». Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме. Контроль навыков аудирования по теме «Шаги к эффективному общению». Краткое сообщение по теме «Образ жизни людей в будущем» с опорой на план. Сослагательное наклонение с глаголом would: употребление в речи и на письме. Правила употребления речевых оборотов в разговоре о будущем. Контроль навыков чтения по теме «Изобретения 20 века». Изучающее чтение «Английский - язык будущего». Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме. Монологические высказывания по теме «Будущее английского языка: за и против». Контроль навыков устной речи по теме «Наше будущее». Обучающее аудирование по теме «Люди против машин». Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» с опорой на ключевые фразы. Активизация ЛЕ по теме «Моё будущее как я его вижу». Написание письма личного характера по теме «Будущее за нами». Контроль навыков письменной речи по теме «Шаги к будущему». Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Сослагательное наклонение». Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к будущему» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1