Рабочая программа по предмету обществознание 7 класс на 2022-2023 уч.г.

Программа соответствует учебникам «Обществознание» 7 класс, для
общеобразовательных учреждений / Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И.,
Иванова Л. Ф. ; М. просвещение, 5-е издание, 2017. данной рабочей
программе на изучение обществознания в 7 классе отводится 1 час в неделю,
из расчёта 34 учебных недели – 34 часа в год.
I.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное
участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных
сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как
высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского
мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними
и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты:
изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки
цели
до
получения
и
оценки
результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с
научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения
диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной
практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических
и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о
сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности
людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания
наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии,
правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять
с
их
позиций
явления
социальной
действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах
своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных
источниках;
адекватно
ее
воспринимать,
применяя
основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
решаемой
задачей
(анализировать,
обобщать,
систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций
одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места
ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных
ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и
правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизму
и
гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности
человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с
другими способами познания;
•понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе,
умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска
и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Обучающийся научится:
использовать накопленные знания об основных социальных нормах и
правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы
познавательной, коммуникативной и практической деятельности для
успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;
на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в
предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель
правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и
правопорядку;
критически осмысливать информацию правового и моральнонравственного характера, полученную из разнообразных источников,
систематизировать, анализировать полученные данные; применять
полученную информацию для определения собственной позиции по
отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами
поведения, установленными законом;
использовать знания и умения для формирования способности к
личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей
права, самореализации, самоконтролю.
характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом
права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей;
права, обязанности и ответственность работника и работодателя;
предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы
защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

анализировать несложные практические ситуации, связанные с
гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых
модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка,
преступления;
объяснять на конкретных примерах особенности правового положения
и юридической ответственности несовершеннолетних;
находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера,
полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать
полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения
собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения,
установленными законом.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания
влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
моделировать несложные ситуации нарушения прав человека,
конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и
давать им моральную и правовую оценку;
оценивать сущность и значение правопорядка и законности,
собственный вклад в их становление и развитие.
оценивать сущность и значение правопорядка и законности,
собственный возможный вклад в их становление и развитие;
осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми
способами и средствами;
использовать знания и умения для формирования способности к личному
самоопределению, самореализации, самоконтролю
II.
Содержание учебного предмета
Введение в изучение курса «Обществознание».
Регулирование поведения людей в обществе.
Что значит жить по правилам. Социальные нормы и правила
общественной жизни.
Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие
манеры.
Права и обязанности граждан. Права и свободы человека и гражданина в
России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.
Механизмы реализации и за щиты прав и свобод человека и гражданина.
Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей,
оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса
несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы. Необходимость соблюдения за- конов.
Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная
армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.
Для чего нужна дисциплина. Дисциплина — необходимое условие
существования общества и человека. Общеобязательная и специальная
дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и
самовоспитание.
Виновен — отвечай. Ответственность за нарушение законов. Знать закон
смолоду.
Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и
проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы Российской
Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция.
Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан
Человек в экономических отношениях.
Экономика и её основные участники. Экономика и её основные
участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.
Мастерство работника. Мастерство работника. Высококвалифицированный
и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха.
Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и
качества труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство,
производительность труда.
Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда
в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки
производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды и формы бизнеса. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в
развитии экономики.
Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика
предпринимателя.
Обмен, торговля, реклама. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена
товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в
современной экономике.
Деньги, их функции. Деньги. Исторические формы эквивалента
стоимости. Основные виды денег.

Экономика семьи. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное
подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи.
Обязательные и произвольные расходы.
Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное
потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые
гражданам.
Человек и природа.
Человек— часть природы. Человек— часть природы. Значение природных
ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема
загрязнения окружающей среды.
Охранять природу— значит охранять жизнь. Охрана природы. Цена
безответственного отношения к природе. Главные правила экологической
морали
Закон на страже природы. Законы Российской Федерации, направленные
на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной
деятельности.
III.
№

1

Тематическое планирование
Тема урока

Введение в изучение курса «Обществознание»
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе 12 ч

Колво
часов
1

2

Что значит жить по правилам

1

3-4

Права и обязанности граждан. ОДНРК Гражданственность.
Почему важно соблюдать законы
Защита Отечества. ОДНРК -Патриотизм.
Для чего нужна дисциплина
Виновен – отвечай
Кто стоит на страже закона
Финансовая грамотность: Какие налоги платит семья
Повторительно- обобщающий урок по главе:
«Регулирование поведения людей в обществе».
Глава 2. Человек в экономических отношения 16 ч.
Экономика и её основные участники

2

Мастерство работника
Производство: затраты, выручка, прибыль

2
2

5-6
7-8
9
10
11
12
13

14-15
16-17
18-19

2
2
1
1
1
1
1

2

20-21
22-23
24-25
26-27
28
29

30
31
32
33
34

Виды и формы бизнеса
Обмен, торговля, реклама
Деньги и их функции. Финансовая грамотность: Какими
банковскими услугами пользуется семья
Экономика семьи
Финансовая грамотность: Какие социальные пособия
выплачивает государство
Повторительно обобщающий урок по главе: «Человек в
экономических отношениях».
Глава 3. Человек и природа 5 ч.
Воздействие человека на природу
Охранять природу – значит охранять жизнь. ОДНРК Воспитание милосердия и сострадания.
Закон на страже закона
Обобщение и систематизация знаний по главе: «Человек
и природа».
Итоговое тестирование по курсу «Обществознание»

2
2
2
2
1
1

1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».