Рабочая программа по предмету геометрия 8 класс на 2022-2023уч.г.

Программа соответствует учебнику «Геометрия: 8 кл.» для общеобразовательных учреждений / А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2021.
В данной рабочей программе на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю,
из расчёта 34 учебных недель – 68 часов в год.
1. Планируемые результаты.
Личностные:


способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;



умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;



представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об
этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;



способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;



креативность

мышления,

инициатива,

находчивость,

активность

при

решении

математических задач;


умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;



критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;



воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные
Регулятивные:


понимание

сущности

алгоритмических

предписаний

и

умение

действовать

в

соответствии с предложенным алгоритмом;


сличать способ и результат

своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать

отклонения и отличия от него;


проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые
виды деятельности и формы сотрудничества;



выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать
качество и уровень усвоения;



умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;



выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости)

конечный

результат,

выбирать

средства

достижения

цели

из

предложенных, а также искать их самостоятельно;


оценивать достигнутый результат;



принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной
информации;



умение планировать и осуществлять

деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера.
Познавательные:


строить логические цепи рассуждений;



сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов,
имеющих общие свойства;



сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять
сходства и различия объектов;



осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;



устанавливать причинно-следственные связи;



выделять и формулировать проблему;



умение понимать и использовать математические средства

наглядности (графики,

диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


давать определение понятиям;



умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем;



первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Коммуникативные :


самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);



интересоваться чужим мнением и высказывать свое;



представлять информацию в понятной форме;



устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и
делать выбор;



умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки;



отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;



в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;



умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;



уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Предметные
Четырехугольники
Обучающийся научится:


пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения;



распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
комбинации;



классифицировать геометрические фигуры;

Обучающийся получит возможность научиться:


овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;



использовать свойства измерения длин и углов при решении задач;
Подобие треугольников

Обучающийся научится:


доказывать теоремы;



решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя изученные методы доказательств;

Обучающийся получит возможность научиться:


овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы используя формулы;
Решение прямоугольных треугольников

Обучающийся научится:


оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции
над функциями углов;



доказывать теоремы;



решать задачи применяя основными алгоритмы построения с помощью линейки;

Обучающийся получит возможность научиться:
 приобрести опыт применения тригонометрического аппарата и идей движения при решении
геометрических задач;
 вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в
том числе формулы площадей фигур;
Многоугольники. Площадь многоугольника

Обучающийся научится:


решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;



доказывать теоремы;



использовать свойства измерения площадей при решении задач;



вычислять площади треугольников, прямоугольников трапеций;

Обучающийся получит возможность научиться:


вычислять

площади

многоугольников,

используя

отношения

равновеликости

и

равносоставленности;
2. Содержание учебного предмета
Повторение курса 7 класса. (3 часов)
Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные
прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности
треугольника, некоторые свойства.
Четырехугольники (23часа).
Четырехугольник,

его

элементы.

Параллелограмм,

свойства

и

признаки

параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды
трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и
вписанная окружности четырехугольника.
Подобие треугольников.(12часов)
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники.
Признаки подобия треугольников.
Решение прямоугольных треугольников.(15 часов)
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.
Тригонометрические

функции

острого

угла

прямоугольного

треугольника.

Решение

прямоугольных треугольников.
Многоугольники. Площадь многоугольника.(12 часов)
Многоугольники.

Понятие

площади

многоугольника.

Площадь

прямоугольника,

треугольника, трапеции.
Повторение курса 8 класса.(3часа)
Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные
треугольники. Центральный и вписанный угол.
3. Тематическое планирование.
№

Кол-во

Тема урока

часов
Повторение курса 7 класса (3ч)

1

Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников

1

2

Параллельные прямые. Признаки и свойства

1

3

Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности

1

треугольника, некоторые свойства.
Четырёхугольники (23ч)
4

Четырёхугольник и его элементы.

1

5-6

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

2

7

Признаки параллелограмма

1

8

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1

9

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

1

10

Признаки прямоугольника

1

11

Ромб. Свойства ромба

1

12

Признаки ромба

1

13

Квадрат

1

14

Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды

1

параллелограмма"
15

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1

16

Средняя линия треугольника

1

17-18

Трапеция. Виды трапеции

2

19

Средняя линия трапеции

1

20

Решение задач по теме: «Трапеция»

1

21-22

Центральные и вписанные углы. Их свойства

2

23

Описанная окружность четырехугольника.

1

24

Вписанная окружность четырехугольника

1

25

Признак принадлежности четырёх точек одной окружности

1

26

Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная

1

окружности. Трапеция.»
Подобие треугольников (12ч)
27

Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса

1

28-29

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

2

30

Подобные треугольники

1

31

Первый признак подобия треугольников

1

32

Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей

1

33

Теорема Менелая, теорема Птолемея

1

34

Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»

1

35

Второй признак подобия треугольников

1

36

Третий признак подобия треугольников

1

37

Повторение и систематизация учебного материала

1

38

Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников»

1

Решение прямоугольных треугольников(15ч)
39

Анализ

контрольной

работы.

Метрические

соотношения

в

1

прямоугольном треугольнике
40-41

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

2

42-43

Теорема Пифагора

2

44

Повторение и систематизация учебного материала

1

45

Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в

1

прямоугольном треугольнике»
46

Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого

1

угла прямоугольного треугольника
47

Тригонометрические

функции

острого

угла

прямоугольного

1

треугольника
48

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

49-51

Решение прямоугольных треугольников

3

52

Повторение и систематизация учебного материала

1

53

Контрольная работа №5 по теме: «Решение

прямоугольных

1

треугольников»
Многоугольники. Площадь многоугольника(11ч)
54

Анализ

контрольной

работы.

Многоугольники.

Сумма

углов

1

многоугольника.
55

Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.

1

56-57

Площадь параллелограмма

2

58-60

Площадь треугольника

3

61-63

Площадь трапеции

3

64

Контрольная работа №6 по теме:

1

«Площади четырехугольников»
Повторение курса 8 класса (5ч)
65

Четырехугольники. Виды, свойства, признаки

1

66

Подобные треугольники.

1

67

Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников

1

68

Итоговая контрольная работа

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».