Программа соответствует учебнику «Геометрия: 8 кл.» для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2021. В данной рабочей программе на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недель – 68 часов в год. 1. Планируемые результаты. Личностные: способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметные Регулятивные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; сличать способ и результат своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; оценивать достигнутый результат; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. Познавательные: строить логические цепи рассуждений; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; выделять и формулировать проблему; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; давать определение понятиям; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; Коммуникативные : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); интересоваться чужим мнением и высказывать свое; представлять информацию в понятной форме; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Предметные Четырехугольники Обучающийся научится: пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации; классифицировать геометрические фигуры; Обучающийся получит возможность научиться: овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство; использовать свойства измерения длин и углов при решении задач; Подобие треугольников Обучающийся научится: доказывать теоремы; решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; Обучающийся получит возможность научиться: овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы используя формулы; Решение прямоугольных треугольников Обучающийся научится: оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; доказывать теоремы; решать задачи применяя основными алгоритмы построения с помощью линейки; Обучающийся получит возможность научиться: приобрести опыт применения тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы площадей фигур; Многоугольники. Площадь многоугольника Обучающийся научится: решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур; доказывать теоремы; использовать свойства измерения площадей при решении задач; вычислять площади треугольников, прямоугольников трапеций; Обучающийся получит возможность научиться: вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; 2. Содержание учебного предмета Повторение курса 7 класса. (3 часов) Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства. Четырехугольники (23часа). Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника. Подобие треугольников.(12часов) Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Решение прямоугольных треугольников.(15 часов) Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники. Площадь многоугольника.(12 часов) Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции. Повторение курса 8 класса.(3часа) Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол. 3. Тематическое планирование. № Кол-во Тема урока часов Повторение курса 7 класса (3ч) 1 Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников 1 2 Параллельные прямые. Признаки и свойства 1 3 Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности 1 треугольника, некоторые свойства. Четырёхугольники (23ч) 4 Четырёхугольник и его элементы. 1 5-6 Параллелограмм. Свойства параллелограмма 2 7 Признаки параллелограмма 1 8 Параллелограмм. Свойства параллелограмма 1 9 Прямоугольник. Свойства прямоугольника 1 10 Признаки прямоугольника 1 11 Ромб. Свойства ромба 1 12 Признаки ромба 1 13 Квадрат 1 14 Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды 1 параллелограмма" 15 Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника 1 16 Средняя линия треугольника 1 17-18 Трапеция. Виды трапеции 2 19 Средняя линия трапеции 1 20 Решение задач по теме: «Трапеция» 1 21-22 Центральные и вписанные углы. Их свойства 2 23 Описанная окружность четырехугольника. 1 24 Вписанная окружность четырехугольника 1 25 Признак принадлежности четырёх точек одной окружности 1 26 Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная 1 окружности. Трапеция.» Подобие треугольников (12ч) 27 Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса 1 28-29 Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках 2 30 Подобные треугольники 1 31 Первый признак подобия треугольников 1 32 Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей 1 33 Теорема Менелая, теорема Птолемея 1 34 Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников» 1 35 Второй признак подобия треугольников 1 36 Третий признак подобия треугольников 1 37 Повторение и систематизация учебного материала 1 38 Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников» 1 Решение прямоугольных треугольников(15ч) 39 Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в 1 прямоугольном треугольнике 40-41 Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике 2 42-43 Теорема Пифагора 2 44 Повторение и систематизация учебного материала 1 45 Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в 1 прямоугольном треугольнике» 46 Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого 1 угла прямоугольного треугольника 47 Тригонометрические функции острого угла прямоугольного 1 треугольника 48 Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. 1 49-51 Решение прямоугольных треугольников 3 52 Повторение и систематизация учебного материала 1 53 Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных 1 треугольников» Многоугольники. Площадь многоугольника(11ч) 54 Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов 1 многоугольника. 55 Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника. 1 56-57 Площадь параллелограмма 2 58-60 Площадь треугольника 3 61-63 Площадь трапеции 3 64 Контрольная работа №6 по теме: 1 «Площади четырехугольников» Повторение курса 8 класса (5ч) 65 Четырехугольники. Виды, свойства, признаки 1 66 Подобные треугольники. 1 67 Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников 1 68 Итоговая контрольная работа 1