Рабочая программ по предмету химии 8 класс на 2022-2023уч.г.

Рабочая программа
по предмету

«Химия»
8 класс
(Базовый уровень)

Программу составил: учитель биологии и химии
Малашта Сергей Борисович

2022г.

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе
основной общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна
«Химия. 8 класс». Дрофа, 2012. Учебник соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту основного общего
образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна.
Химия в основной школе изучается в 8 классе 68 часов (2 ч. в неделю).
I. Планируемые результаты
Рабочая программа обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира; формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных















чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию;

Метапредметными результатами являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать альтернативные пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 осознанное владение логическими действиями определения
понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и критериев,
установления генетических связей;
 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические рассуждения, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
 формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих
чувств, мыслей и потребностей, планирования и
 регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
 формирование и развитие компетентности в области
использования информационно- коммуникационных технологий
(далее ИКТ- компетенции);
 развитие умения планировать своё речевое и неречевое
поведение;
 развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разны социальные
роли;
 развитие исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
 развитие смыслового чтения, включая умение- выделять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым
словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
 осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности.

Предметными результатами являются:
 «вещество» — знание о составе и строении веществ, их свойствах и
биологическом значении;
 «химическая реакция» — знание о превращениях одних веществ в
другие, условиях протекания таких превращений и способах
управления реакциями;
 «применение веществ» — знание и опыт безопасного обращения с
веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на
производстве;
 «язык химии» — оперирование системой важнейших химических
понятий, знание химической номенклатуры, а также владение
химической символикой (химическими формулами и уравнениями).
Обучающийся научится:
 характеризовать основные методы познания: наблюдение,
измерение, эксперимент;
 описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ,
выделяя их существенные признаки;
 раскрывать смысл основных химических понятий «атом»,
«молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное
вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую
систему химии;
 раскрывать смысл законов сохранения массы веществ,
постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
 различать химические и физические явления;
 называть химические элементы;
 определять состав веществ по их формулам;
 определять валентность атома элемента в соединениях;
 определять тип химических реакций;
 называть признаки и условия протекания химических реакций;
 выявлять признаки, свидетельствующие о протекании
химической реакции при выполнении химического опыта;
 составлять формулы бинарных соединений;
 составлять уравнения химических реакций;
 соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
 пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
 вычислять относительную молекулярную и молярную массы
веществ;

 вычислять массовую долю химического элемента по формуле
соединения;
 вычислять количество, объем или массу вещества по количеству,
объему, массе реагентов или продуктов реакции;
 характеризовать физические и химические свойства простых
веществ: кислорода и водорода;
 получать, собирать кислород и водород;
 распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород,
водород;
 раскрывать смысл закона Авогадро;
 раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции»,
«молярный объем»;
 характеризовать физические и химические свойства воды;
 раскрывать смысл понятия «раствор»;
 вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
 приготовлять растворы с определенной массовой долей
растворенного вещества;
 называть соединения изученных классов неорганических
веществ;
 характеризовать физические и химические свойства основных
классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
 определять принадлежность веществ к определенному классу
соединений;
 составлять формулы неорганических соединений изученных
классов;
 проводить опыты, подтверждающие химические свойства
изученных классов неорганических веществ;
 распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по
изменению окраски индикатора;
 характеризовать взаимосвязь между классами неорганических
соединений;
 раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
 объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера
химического элемента, номеров группы и периода в периодической
системе Д.И. Менделеева;
 объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств
элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

 характеризовать химические элементы (от водорода до кальция)
на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и
особенностей строения их атомов;
 составлять схемы строения атомов первых 20 элементов
периодической системы Д.И. Менделеева;
 раскрывать
смысл
понятий:
«химическая
связь»,
«электроотрицательность»;
 характеризовать зависимость физических свойств веществ от
типа кристаллической решетки;
 определять вид химической связи в неорганических
соединениях;
 изображать схемы строения молекул веществ, образованных
разными видами химических связей;
 раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион»,
«электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация»,
«окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление»,
«восстановление»;
 определять степень окисления атома элемента в соединении;
 раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
 составлять уравнения электролитической диссоциации кислот,
щелочей, солей;
 объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и
реакций ионного обмена;
 составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции
обмена;
 определять возможность протекания реакций ионного обмена;
 проводить реакции, подтверждающие качественный состав
различных веществ;
 определять окислитель и восстановитель;
 составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
 называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
 классифицировать химические реакции по различным
признакам;
 характеризовать взаимосвязь между составом, строением и
свойствами неметаллов;
 проводить опыты по получению, собиранию и изучению
химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
 распознавать опытным путем газообразные вещества:
углекислый газ и аммиак;

 характеризовать взаимосвязь между составом, строением и
свойствами металлов;
 называть органические вещества по их формуле: метан, этан,
этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная
кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
 оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды
на организм человека;
 грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
 определять возможность протекания реакций некоторых
представителей органических веществ с кислородом, водородом,
металлами, основаниями, галогенами.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о
химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их
способности вступать в химические реакции, о характере и
продуктах различных химических реакций;
 характеризовать вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
 составлять молекулярные и полные ионные уравнения по
сокращенным ионным уравнениям;
 прогнозировать
способность
вещества
проявлять
окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней
окисления элементов, входящих в его состав;
 составлять
уравнения
реакций,
соответствующих
последовательности превращений неорганических веществ различных
классов;
 выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о
результатах воздействия различных факторов на изменение скорости
химической реакции;
 использовать приобретенные знания для экологически
грамотного поведения в окружающей среде;
 использовать приобретенные ключевые компетенции при
выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению
свойств, способов получения и распознавания веществ;
 объективно оценивать информацию о веществах и химических
процессах
 критически относиться к псевдонаучной информации,
недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

 осознавать значение теоретических знаний по химии для
практической деятельности человека;
 создавать модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач; понимать необходимость соблюдения
предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств,
средств бытовой химии и др.
II. Содержание курса химия 8 класс
Введение. (5ч.)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных
атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений.
Роль химии в жизни человека.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период
алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на
Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы
М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их
названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные
атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по
формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее
структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и
побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения
сведений о химических элементах.
Расчетные задачи.
1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его
химической формуле.
2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле
Атомы химических элементов (10ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения
о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты
Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса.
Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических
элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов.
Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как
разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов №
1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и
незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение
атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы,
номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома
химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов.
Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения
металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы
образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой —
образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная
химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой —
образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность.
Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой —
образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации.
Модели атомов химических элементов.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете.
Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными
приборами.
Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов».
Простые вещества (7ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических
элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы:
железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические
свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами
кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов
химических элементов к образованию нескольких простых веществ —
аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова.

Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность
деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса.
Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества
вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы
вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная
масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим
формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества»,
«молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».
Контрольный зачет № 1 «Простые вещества».
Соединения химических элементов (14ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по
химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений,
общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды,
сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода,
углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных
соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица
растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей:
гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях.
Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот:
серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия.
Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и
фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная,
атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов
кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства
состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей.
Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли
компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи.
1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе
растворенного вещества и массе растворителя.
3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых
для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей
растворенного вещества.
Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Практическая работа № 3 «Приготовление раствора с заданной массовой
долей»
Контрольная работа № 2 « Соединения химических элементов»
Изменения, происходящие с веществами (12ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления,
связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном
его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция,
кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции.
Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и
эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай
экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов
и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение
количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству
вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием
понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной
массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю
примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.
Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции.
Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его
использование для прогнозирования возможности протекания реакций между
металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из
растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций
обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и
продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения —
электролиз воды.

Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и
неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие
воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на
примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Практическая работа № 4 «Наблюдения за изменениями, происходящими с
горящей свечой, и их описание».
Контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с веществами»
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (20ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и
кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель
зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные,
ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и
сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты.
Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи.
Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные
уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами
до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете
теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения
реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд
напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации.
Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для
характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете
теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с
кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы
растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение
нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства
солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с
металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с
кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для
характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами
неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление.
Реакции, ионного обмена и Окислительно-восстановительные реакции.
Составление уравнений Окислительно-восстановительных реакций методом
электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете
представлений об Окислительно-восстановительных процессах.
Практическая работа № 5 «Признаки химических реакций».
Практическая работа № 6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».
Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач».
III. Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5

6
7
8
9
10
11
12
13
14

15

16
17
18
19
20
21

Раздел. Тема урока

Количество
часов

Введение
Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества.
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека
Периодическая система Д.И.Менделеева Знаки химических
элементов
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса
Массовая доля элемента в соединении.

5
1
1
1

Атомы химических элементов
Основные сведения о строении атомов
Изменения в составе ядер атомов химических элементов.
Изотопы.
Строение электронных оболочек
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом
уровне атомов химических элементов.
Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
Ковалентная полярная химическая связь.
Металлическая связь.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы
химических элементов»
Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в
химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным
оборудованием и нагревательными приборами.
Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических
элементов»
Простые вещества
Простые вещества - металлы
Простые вещества – неметаллы. Аллотропия.
Количество вещества.
Молярный объем газов.
Решение задач по теме «Количество вещества»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые
вещества»

10
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
7
1
1
1
1
1
1

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48

49
50-51
52
53-54
55
56
57
58
59
60
61

Контрольный зачет № 1 «Простые вещества».
Соединения химических элементов
Степень окисления.
Оксиды. Летучие водородные соединения.
Основания.
Кислоты.
Соли.
Основные классы неорганических соединений.
Кристаллические решётки.
Чистые вещества и смеси.
Практическая работа №2 «Очистка загрязненной
поваренной соли»
Массовая и объемная доли компонентов смеси(раствора)
Практическая работа № 3 «Приготовление раствора с
заданной массовой долей»
Решение расчетных задач
Обобщение и систематизация знаний по теме « Соединения
химических элементов»
Контрольная работа №2 по теме: « Соединения
химических элементов»

1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Изменения, происходящие с веществами.
Физические явления в химии.
Химические реакции.
Практическая работа № 4 «Наблюдения за изменениями,
происходящими с горящей свечой, и их описание».
Химические уравнения.
Расчёты по химическим уравнениям
Реакции разложения.
Реакции соединения.
Реакции замещения.
Реакции обмена.
Типы химических реакций на примере свойств воды.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения,
происходящие с веществами»
Контрольная работа № 3 «Изменения, происходящие с
веществами»
Растворение. Растворы.
Растворение. Растворимость веществ в воде.
Электролитическая диссоциация.
Основные положения теории электролитической
диссоциации.
Ионные уравнения.
Кислоты, их классификация и свойства.
Основания, их классификация и свойства.
Оксиды, их классификация и свойства.
Соли, их классификация и свойства.
Генетическая связь между классами веществ.

12
1
1
1

Практическая работа № 5 «Признаки химических
реакций».
Практическая работа № 6 «Свойства кислот,
оснований, оксидов и солей».

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
1
2
1
2
1
1
1
1
1

1

62
63
64
65
66-67
68

Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных
задач».
Окислительно-восстановительные реакции.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение.
Растворы»
Контрольная работа № 4 по теме: «Растворение.
Растворы»
Обобщение и систематизация знаний за пройденный курс.
Итоговая контрольная работа за пройденный курс.

1
1
1
1
2
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».