Рабочая программа по предмету химия 11 класс на 2022-2023уч.г.

Рабочая программа
по предмету
«Химия»
11 класс
(Базовый уровень)
Программу составил: учитель биологии и химии
Малашта Сергей Борисович

2022г.

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 11 классе средней
общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс». Дрофа,
2009. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту среднего общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С.
Габриеляна.
Химия в основной школе изучается в 11 классе 34 часа (1 ч. в неделю).

I. Планируемые результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью,
к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);

- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готовогок участию в
общественной жизни;
- признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного
права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правоваяи политическая
грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- Интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в
том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), Интериоризация
традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере
социально экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в
жизни МБОУ «Санномыская СОШ», ощущение детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
в жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого;
- спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри МБОУ «Санномыская СОШ», так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты.
Выпускник на базовом уровне научится:
- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины
мира и в практической деятельности человека;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественным
науками;
- раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М Бутлерова;
- понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе
объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ о
электронного строения атомов;
- объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе
и строении;
- применять правила систематической международной номенклатуры как средств
различения и идентификации веществ по их составу и строению;
- составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителе
информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному
классу соединений;
- характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
- приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства
типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и
объяснения области применения;
- прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах
химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
- использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для
безопасного применения в практической деятельности;
- приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и
природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического
каучука, ацетатного волокна);

- проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной
кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов
и косметических средств;
- владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и
лабораторным оборудованием;
- устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий
протекания химических процессов;
- приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
- приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
- приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства
простых веществ – металлов и неметаллов;
- проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам
сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его
состав;
- владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии;
- осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам,
структурным формулам веществ;
- критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в
сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно- популярных
статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных
суждений и формирования собственной позиции;
- представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством:
экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на
различных исторических этапах ее развития;
- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
- объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной,
неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической
активности веществ;
- устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для
обоснования принципиальной возможности получения органических соединений
заданного состава и строения;
- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при
анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе
химических знаний.

II. Содержание учебного предмета.
Глава 1. Строение вещества. (15ч)
Основные сведения о строении атома. Периодический закон и строение атома. Ионная
химическая связь. Ковалентная химическая связь. Металлическая химическая связь.
Водородная химическая связь. Полимеры. Газообразные вещества. Жидкие вещества.
Твердые вещества. Дисперсные системы. Состав вещества. Смеси.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №1 «Описание свойств веществ на основе типа кристаллической
решетки».
Лабораторная работа №2 «Ознакомление с коллекцией полимеров».
Лабораторная работа №3 «Жесткость воды».
Лабораторная работа №4 «Ознакомление с дисперсными системами»

Глава 2. Химические реакции. (10ч)
Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ.
Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ.
Скорость химической реакции. Обратимость химической реакции. Химическое
равновесие и способы его смещения. Роль воды в химических реакциях. Гидролиз.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №5 «Реакция замещения меди железом в растворе медного
купороса».
Лабораторная работа №6 « Различные случаи гидролиза солей».

Глава 3. Вещества и их свойства. (9ч)
Металлы. Неметаллы. Кислоты. Основания. Соли. Генетическая связь между классами
неорганических и органических веществ.
Лабораторные работы:
Лабораторная работа №7 «Ознакомление с коллекцией металлов».
Лабораторная работа №8 «Ознакомление с коллекцией неметаллов».
Лабораторная работа №9 «Ознакомление с коллекцией кислот».
Лабораторная работа №10 «Ознакомление с коллекцией оснований».
Лабораторная работа №11 «Ознакомление с коллекцией минералов, содержащих соли».

III. Тематическое планирование
11 класс
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
3233
34

Раздел. Тема урока.
Глава 1. Строение вещества. 15ч
Основные сведения о строении атома.
Периодический закон и строение атома.
Ионная химическая связь.
Ковалентная химическая связь.
Металлическая химическая связь.
Водородная химическая связь.
Лабораторная работа №1 «Описание свойств веществ на основе типа
кристаллической решетки».
Полимеры. Лабораторная работа №2 «Ознакомление с коллекцией полимеров».
Газообразные вещества.
Жидкие вещества. Лабораторная работа №3 «Жесткость воды».
Твердые вещества.
Дисперсные системы. Лабораторная работа №4 «Ознакомление с дисперсными
системами»
Состав вещества. Смеси.
Обобщение и систематизация знаний по главе 1.
Контрольная работа по главе 1.
Глава 2. Химические реакции. 10ч
Понятие о химической реакции. Реакции, идущие без изменения состава веществ.
Лабораторная работа №5 «Реакция замещения меди железом в растворе медного
купороса».
Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава
веществ.
Скорость химической реакции.
Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его
смещения,
Роль воды в химических реакциях.
Гидролиз. Лабораторная работа №6 « Различные случаи гидролиза солей».
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
Обобщение и систематизация знаний по главе 2.
Контрольная работа по главе 2.
Глава 3. Вещества и их свойства. 9ч
Металлы. Лабораторная работа №7 «Ознакомление с коллекцией металлов».
Неметаллы. Лабораторная работа №8 «Ознакомление с коллекцией неметаллов».
Кислоты. Лабораторная работа №9 «Ознакомление с коллекцией кислот».
Основания. Лабораторная работа №10 «Ознакомление с коллекцией оснований».
Соли. Лабораторная работа №11 «Ознакомление с коллекцией минералов,
содержащих соли».
Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.
Обобщение и систематизация знаний за пройденный курс.
Итоговая контрольная работа за пройденный курс.

Количес
тво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».