Рабочая программа по предмету геометрия 7 класс на 2022-2023уч.г.

8
06.05.2022

7
13.05.2022

65

13.05.

2

Малашта Сергей Борисович

2

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Геометрия 7 класс»: учебник для
учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.:
Вентана – Граф, 2021. В данной программе на изучение Геометрии в 7 классе отводится 2 часа в
неделю, из расчета 34 учебных недели – 68 часов.

Результаты освоения программного материала по предмету «Геометрия» представлены
соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Изучение математики в условиях реализации ФГОС дает возможность обучающимся достичь
следующих результатов развития:
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
7 класс
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-

креативность

мышления,

инициатива,

находчивость,

активность

при

решении

геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
Средством достижения этих результатов является:

- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу
минимакса;

- использование

совокупности

технологий,

ориентированных

на

развитие

самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога,
технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметныерезультаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей
деятельности в процессе достижения результата, опеределятьспособы действий в рамках

предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные
утверждения;
6) компетентностьв области использования информационно-коммуникационных технологий;
7) первоначальные предстваления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке
науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения
математических проблем, и предствалять её в понятной форме, принимать решение в условиях
неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпритации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о
её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению
геометрических и негеометрических задач, а именно:
-

изображать фигуры на плоскости;

-

использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

-

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

-

распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

-

выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

-

читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

-

проводить практические расчеты.

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:
научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол,
треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
- распознавать виды углов, виды треугольников;
- определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла,
элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их
взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру
углов от 00 до 1800, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, сравнение);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения
с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических
фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера,
параллелепипед, призма и др.);
- применения понятия развертки для выполнения практических расчетов;
- овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,
методом перебора вариантов;

2. Содержание учебного предмета «Геометрия» 7 класса
1.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства
геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка.
Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства.
Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их
свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В

данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших

геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения
очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие
аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном
виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических
фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является
введение понятия

равенства

геометрических

фигур

на

основе

наглядного

понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям
геометрических понятий.
Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»
2.

Треугольники (18 ч.)

Треугольник.

Признаки

равенства

треугольников.

Перпендикуляр

к

прямой.

Медианы,

биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на
построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство
треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса
геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится
по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью
какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт
проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков
равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»
3.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных
прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать
первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому
параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении
двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко
используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при
решении задач, а также в курсе стереометрии.
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»
4.

Окружность и круг. Геометрические построения (15 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство
треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от
точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем
элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов
треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный,
прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства
прямоугольных треугольников.
Понятие

расстояния

между параллельными

прямыми

вводится

на

основе

доказанной

предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены
от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на
построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и
описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и
доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено
условием задачи.
Контрольная работа №4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»
5.

Обобщение и систематизация знаний учащихся (4 ч.)

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.
Итоговая контрольная работа

VI. Тематическое планирование.
Поурочное планирование по геометрии в 7 классе
№

Содержание

Кол-во

урока

(разделы, темы)

часов

Глава 1
Простейшие геометрические фигуры и их свойства 15 ч.
1.

Точки и прямые

1

2.

Точки и прямые

1

3.

Отрезок и его длина

1

4.

Отрезок и его длина

1

5.

Отрезок и его длина

1

6.

Луч. Угол. Измерение углов

1

7.

Луч. Угол. Измерение углов

1

8.

Луч. Угол. Измерение углов

1

9.

Смежные и вертикальные углы

1

10.

Смежные и вертикальные углы

1

11.

Смежные и вертикальные углы

1

12.

Перпендикулярные прямые

1

13.

Аксиомы

1

14.

Решение задач по теме «Простейшие геометрические фигуры и их
свойства».

15.

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические
фигуры и их свойства »

1

1

Глава 2. Треугольники 18 ч.
16.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

17.

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

1

18.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

19.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

20.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

21.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

22.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

23.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

24.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

25.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

26.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

27.

Признаки равнобедренного треугольника

1

28.

Признаки равнобедренного треугольника

1

29.

Третий признак равенстватреугольников

1

30.

Третий признак равенстватреугольников

1

31.

Теоремы

1

32.

Повторение и систематизация учебного материала.

1

33.

Повторение и систематизация учебного материала.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника 16 ч.
34.

Параллельные прямые

1

35.

Признаки параллельности прямых

1

36.

Признаки параллельности прямых

1

37.

Свойства параллельных прямых

1

38.

Свойства параллельных прямых

1

39.

Свойства параллельных прямых

1

40.

Сумма углов треугольника

1

41.

Сумма углов треугольника

1

42.

Сумма углов треугольника

1

43.

Сумма углов треугольника

1

44.

Прямоугольный треугольник

1

45.

Прямоугольный треугольник

1

46.

Свойства прямоугольного треугольника

1

47.

Свойства прямоугольного треугольника

1

48.

Повторение и систематизация учебного материала.

1

49.

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма
углов треугольника»

1

Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения 15 ч.
50.

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1

51.

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

1

52.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

53.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

54.

Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

1

55.

Описанная и вписанная окружности треугольнника

1

56.

Описанная и вписанная окружности треугольнника

1

57.

Описанная и вписанная окружности треугольнника

1

58.

Задачи на построение

1

59.

Задачи на построение

1

60.

Задачи на построение

1

61.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

62.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

63.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

64.

Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг.
Геометрические построения»

1

65.

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

66.

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

67.

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

68.

Итоговая контрольная работа №5

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».