Рабочая программа по географии 7 класс 2022-2023

Рабочая программа
по предмету «география»
(базовый уровень)
7 класс

Учитель географии:
Скворцова Светлана Витальевна

Санномыск
2022

Программа соответствует учебнику «География. Материки, океаны, народы и страны»,
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Душина И.В., Смоктунович Т.Л.;
под ред. В.П. Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2015. В данной программе на изучение курса
отводится 2 часа в неделю, из расчета 35 учебных недель – 70 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты
 формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности,
обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,
идейно - нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм
поведения:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
 формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развития опыта экологически ориентированной
рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических
умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.
 Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результатов
 Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности.
 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
 Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта).
 Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
 Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы,
компьютер).
 Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
 Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из
цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
 В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

 Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной
деятельности.
 Организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями
о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры,
социального взаимодействия.
 Умения ориентироваться в окружающе. мире, выбирать целевые и смысловые
установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Познавательные УУД:
 Формирование и развитие посредством географического знания познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
 Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий
 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия
 давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного
материала.
 Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений.
 Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с
меньшим объёмом, к понятию с большим объёмом.
 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей.
 Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта,
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область.
 Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
 Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя
форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной
форме в зависимости от адресата.
 Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. для этого самостоятельно
использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное,
поисковое), приёмы слушания.
 Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
 Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент
для достижения своих целей. уметь выбирать адекватные задаче инструментальные
программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде
всего продуктивные задания учебника
Коммуникативные УУД
 Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
 В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен).
 Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
 Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
 Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а
также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметные результаты:
формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о
географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для
решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи
охраны окружающей среды и рационального природопользования;
 формирование первичных компетенций использования территориального подхода как
основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном
и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
 формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты
людей в пространстве и во времени
 овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов
географической среды, в том числе её экологических параметров;
 овладение основами картографической грамотности и использования географической
карты как одного из языков международного общения;
 овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
 формирование умений и навыков использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер
безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
 формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
Обучающийся научится:
 выбирать источники географической информации (картографические, статистические,
текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым
задачам;
 ориентироваться в источниках географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных):
находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и
явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и
другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую
географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
 использовать различные источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для
решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических
зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа,
обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических
явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет
количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и
процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений,
основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
 оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
 различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы
и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов
и стран;

 различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы
и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
 устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения,
материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к
разным природным условиям;
 объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
 объяснять расовые отличия разных народов мира;
Обучающийся получит возможность научится:
 работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками
географической информации;
 подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о
современных исследованиях Земли;
 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
 приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социальноэкономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического
использования географических знаний в различных областях деятельности;
 объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных
территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.
«Введение. Источники географической информации»
Обучающийся научится
Анализировать учебник, повторять приёмы работы с учебной книгой. Определять
структуру курса по содержанию учебника. Составлять перечень источников географической
информации. Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату
территории, масштабу, содержанию). Различать географические описания и характеристики,
приводить примеры.
«Современный облик планеты Земля»:
Обучающийся научится:
 использовать различные источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для
поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практикоориентированных задач;
 анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
 определять и сравнивать качественные и количественные показатели,
характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в
пространстве по географическим картам разного содержания;
 выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической
информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
 составлять описания географических объектов, процессов и явлений с
использованием разных источников географической информации;
 представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для
решения учебных и практико-ориентированных задач.
 объяснять существенные признаки понятий: «природный комплекс», «географическая
оболочка», «географическое положение», «географическая среда», «при родная зона»,
«широтная зональность» и «вертикальная поясность». Использовать эти понятия для
решения учебных задач; различать карты по масштабу, охвату территории и
содержанию.
 Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы, их изменения в результате
деятельности человека; примеры проявления географической зональности и поясности.
 Понимать причины разнообразия природы Земли

Обучающийся получит возможность научиться:
 Определять географическое положение каждого материка и океана, моря.
Население Земли
Обучающийся научится:

объяснять существенные признаки понятий: «этнос», «плотность населения»,
«миграции», «хозяйство». Использовать эти понятия для решения учебных задач.
Устанавливать взаимосвязи между рождаемостью, смертностью и естественным приростом
населения.

объяснять изменения численности населения Земли; приводить примеры размещения
людей на Земле; видов хозяйственной деятельности людей.
Обучающийся получит возможность научиться:

Понимать причины неравномерного размещения людей на Земле. Приводить примеры
разнообразия народов и стран; выделять основные религии мира и историко-культурные
регионы. Отбирать источники географической информации с целью расширения знаний о
населении Земли

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении
социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического
использования географических знаний в различных областях деятельности;

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в
научно-популярной литературе и СМИ;

создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на
основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Главные особенности природы Земли
Обучающийся научится:
 объяснять существенные признаки понятий: «литосферная плита», «платформа»,
«складчатая область», «климатообразующие факторы», «воздушная масса», «пассаты»,
«климатический пояс», «режим реки», «природная зона».
 Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи
между рельефом, климатом, водами суши, почвами, растительным и животным миром.
 Приводить примеры компонентов природы, показывать их объекты на карте.
Обучающийся получит возможность научиться:
 Сравнивать компоненты природы материков и океанов, объяснять причины
сходства и различий.
 Объяснять закономерности размещения крупных форм рельефа, месторождений
полезных ископаемых, закономерности распределения температуры воздуха, атмосферного
давления и осадков, закономерности питания и режима вод суши.
 Составлять по картам и другим источникам информации описания компонентов
природы материков, их изменений под влиянием деятельности людей
Материки и страны
Обучающийся научится:
 Объяснять существенные признаки понятий: географическое положение материка,
природный регион, историко-культурный регион, антропогенный ландшафт.
Обучающийся получит возможность научиться

 Использовать эти понятия для решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи
между географическим положением материка, (другими территориями) для
предварительных выводов об их природе.
 Приводить примеры географических объектов, показывать их на карте. Понимать
причины особенностей природы, населения материков, особенностей хозяйственной
деятельности в разных странах.
 Объяснять географические особенности природы материков, закономерности размещения и развития компонентов их природы. Составлять по картам и другим источникам
информации географические характеристики компонентов природы материков, регионов и
стран.
 Оценивать степень изменения природы материков и отдельных стран под влиянием
деятельность людей. Предлагать меры по сохранению природы и защите людей от
стихийных при родных и техногенных явлений
Природа Земли и человек
Обучающийся научится:
 Объяснять существенные признаки понятий: «природные условия», «природные
ресурсы».
 Устанавливать связи между природными ресурсами территории и хозяйственной
деятельностью людей.
 Приводить примеры раз личных видов природных ресурсов, рационального и
нерационального природопользования.
Обучающийся получит возможность научиться :
 Владеть основами картографической грамотности и использовать географические
карты как одного из «языков» международного общения.
 Отбирать источники географической информации для под готовки сообщений на
уроке.
 Понимать причины изменений природы в планетарном, региональном и локальном
масштабах, необходимость между народного сотрудничества в использовании и охране
природы Земли.
 Объяснять происхождение источников загрязнения окружающей среды.
 Оценивать роль географической науки в освоении планеты человеком, в решении
современных практических задач, в рациональном использовании природы.

1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Предмет географии материков и океанов. Общая география и страноведение.
История исследования Земли человеком. Великие географические открытия. Выдающиеся
путешественники и географы. Современные географические исследования Земли.
Географические карты прошлого и настоящего времени. Значение и использование карт.
Определение по картам географических координат, расстояний и направлений.
Пр. р. № 1. Составление характеристики карты.
Главные особенности природы Земли
Земля – планета Солнечной системы. Общие сведения о планете Земля, её происхождении,
форме и размерах.

Литосфера. Литосферные плиты и их движение. Гипотеза Альфреда Вегенера. Пангея.
Панталасса. Гондвана и Лавразия. Срединно-океанические хребты. Глубоководные желоба.
Платформы. Складчатые области. Тихоокеанское огненное кольцо.
Рельеф Земли и его главные формы. Виды равнин и гор. Крупнейшие равнины и горы Земли.
Пр. р. №2.Установление связи между тектон.строением, рельефом и пол. ископаемыми.
Пр. р. № 3. Географическое положение (ГП) гор и равнин.
Атмосфера. Распределение света, тепла и влаги по земной поверхности. Пояса
освещённости и тепловые пояса Земли. Климатообразующие факторы. Климаты Земли.
Основные и переходные климатические пояса Земли.
Пр. р. №4. Построение графика температуры и облачности, розы ветров.
Гидросфера. Мировой океан и его части. Крупнейшие моря, заливы и проливы Земли.
Движение воды в океане. Суша в океане, крупнейшие острова и полуострова мира. Шельф и
его значение для человека. Воды суши, их разнообразие и роль в жизни человека.
Пр. р. № 5. Географическое положение морей.
Пр. р. № 6. Географическое положение рек.
Биосфера – особая оболочка Земли. Разнообразие растительного и животного мира.
Географическая оболочка. Природная зональность и вертикальная поясность.
Пр. р. №7. Характеристика климата Аравийского и Пиренейского п-ова.
Земля – планета людей. Крупнейшие страны и народы Земли. Размещение населения
мира. Миграции населения в прошлом и настоящем.
Материки и океаны.
Тихий океан. История исследования. Выдающиеся мореплаватели и исследователи: Ф.
Магеллан, Дж. Кук, И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский, С.О. Макаров, Т. Хейердал.
Размеры, географическое положение, крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и
полуострова. Характерные черты водных масс. Важнейшие течения. Тайфуны и цунами.
Выдающиеся объекты в Тихом океане: Филиппинское море, Марианский желоб, вулкан
Мауна Лоа, остров Пасхи, атолл Бикини. Особенности морской растительности и животного
мира океана.
Атлантический океан. История исследования, выдающиеся мореплаватели: Эрик Рауди, Б.
Диаш, Х. Колумб, Д. Кабот. Размеры, географическое положение, крупнейшие моря, заливы,
проливы, острова и полуострова. Характерные черты водных масс. Главные течения.
Выдающиеся объекты: Азовское море, Мраморное море, срединно-океанический хребет,
остров Исландия, Бермудский треугольник, остров Мартиника, залив Фанди, Гольфстрим.
Характерные представители животного и растительного мира.
Индийский океан. История исследования. Васко да Гама, Дж. Кук. Размеры и
географическое положение океана. Крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и
полуострова. Особенности природы океана. Выдающиеся объекты: Красное море,
Персидский залив, Сейшельские острова. Особенности растительного и животного мира
океана.
Северный Ледовитый океан. История исследования. С.И. Челюскин, Р. Пири, Ф. Кук, Н.А.
Норденшельд, Г. Седов, Р. Амундсен, Ф. Нансен, О.Ю. Шмидт, И.Д. Папанин. Размеры и
географическое положение. Крупнейшие моря, заливы, проливы, острова и полуострова.
Особенности природных условий Арктики. Выдающиеся объекты: Восточно-Сибирское
море, остров Гренландия, Северная Земля, остров Врангеля. Характерные представители
растительного и животного мира.
Пр. р. №8. Характеристика ГП океана.
Южные материки.
Африка
История исследования материка: путешествия финикийцев, Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г.
Стэнли, Н.И. Вавилов.
Размеры и географическое положение Африки.

Особенности строения земной коры и размещение основных форм рельефа. Крупнейшие
равнины и горы Африки. Размещение важнейших видов полезных ископаемых.
Климат Африки. Распределение температуры воздуха и осадков. Африка – самый жаркий
материк Земли. Климатические пояса Африки и их характерные черты. Климатограмма.
Внутренние воды Африки. Особенности внутренних вод Африки. Крупнейшие реки, озёра,
водопады материка.
Природные зоны Африки. Характеристика природных зон Африки: влажные экваториальные
леса, саванны и пустыни Африки. Типичные почвы, характерные представители животного и
растительного мира. Особо охраняемые территории. Крупнейшие национальные парки.
Страны и народы Африки. Особенности формирования политической карты Африки.
Крупнейшие страны. Особенности расового и национального состава. Крупнейшие народы.
Особенности хозяйства, культуры и быта африканских народов.
Географическое районирование Африки: характеристика Северной (Алжир, Египет),
Западной (Сенегал, Нигерия), Центральной (ДР Конго), Восточной (Эфиопия, Танзания,
Мадагаскар) и Южной Африки (ЮАР, Намибия).
Пр. р. №9. Характеристика реки в Африке (Конго, Замбези)
Австралия и Океания.
История открытия и исследования Австралии и Океании. Выдающиеся путешественники и
исследователи: А. Тасман, Дж. Кук, Н.Н. Миклухо-Маклай.
Размеры, особенности географического положения и природы Австралии. Крупнейшие
формы рельефа. Австралия – самый сухой материк Земли. Саванны и пустыни Австралии.
Своеобразие растительного и животного мира. Эндемики Австралии. Население Австралии.
Австралийский Союз. Регионы Австралии: Восточная, Центральная и Северная Австралия.
Океания. Особенности природы и населения. Микронезия (Палау), Меланезия (Папуа-Новая
Гвинея) и Полинезия (Гавайи и Таити).
Антарктида.
История открытия и исследования Антарктиды. Выдающиеся путешественники и
исследователи: Д. Кук, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Р. Амундсен, Р. Скотт.
Географическое положение Антарктиды. Антарктика. Особенности природы. Антарктида –
самый холодный материк Земли. Ледниковый покров материка. Антарктические пустыни.
Южная Америка.
История открытия и исследования Южной Америки. Выдающиеся путешественники и
исследователи: Х. Колумб, А. Веспуччи, Ф. Писарро, Ф. де Орельяно, А. Гумбольдт, Г.И
Лангсдорф, Н.И Вавилов.
Размеры и географическое положение материка.
Особенности строения земной коры, размещение главных форм рельефа и важнейших видов
полезных ископаемых.
Особенности климата и внутренних вод Южной Америки. Южная Америка – самый
влажный материк Земли. Крупнейшие реки, озёра и водопады.
Природные зоны Южной Америки: сельва, кампос и льянос, пампа, пустыни и области
высотной поясности.
Страны и народы Южной Америки. Крупнейшие страны. Особенности расового и
национального состава. Хозяйство, культура и быт южноамериканских народов.
Регионы Южной Америки: Амазония (Бразилия), Атакама (Чили), Патагония и Гран-Чако
(Аргентина), Андские страны ( Перу и Боливия).
Пр. р. №10. Характеристика ГП Южной Америки
Северная Америка.
История открытия и исследования материка. Выдающиеся путешественники и
исследователи: Лейф Эйриксон, Х. Колумб, Э. Кортес, Дж. Кабот, Г. Гудзон, Ла Саль, В.
Беринг, А. Чириков, Г.И. Шелихов, А.А. Баранов, Дж. Франклин, Р. Амундсен.
Размеры материка, его географическое положение.
Характерные черты строения земной коры, рельефа распространения полезных ископаемых.

Краткая характеристика климата и внутренних вод материка. Крупнейшие реки, озёра,
водопады и ледники.
Особенности распространения природных зон, типичные почвы, растительность и животный
мир Северной Америки. Арктические пустыни, тундра, леса умеренного пояса, прерии,
пустыни, саванны, переменно-влажные леса, области высотной поясности. Особо
охраняемые территории. Национальные парки.
Крупнейшие страны Северной Америки. Характерные черты населения Северной Америки,
особенности культуры и быта.
Регионы Северной Америки: США, Канада, Мексика, Центральная Америка и Вест-Индия.
Евразия.
Размеры, географическое положение и история исследования Евразии. Выдающиеся
путешественники и исследователи: М. Поло, А. Никитин, П.П. Семёнов-Тян-Шанский, Н.М.
Пржевальский, П.К. Козлов, В.А. Обручев.
Особенности строения земной коры. Крупнейшие равнины и горы Евразии. Особенности
размещения важнейших полезных ископаемых.
Особенности климата и внутренних вод материка. Крупнейшие реки и озёра.
Характерные черты размещения природных зон Зарубежной Евразии, типичные почвы,
флора и фауна. Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса,
степи, пустыни, саванны, переменно-влажные и влажные экваториальные леса, области
высотной поясности. Особо охраняемые территории. Крупнейшие национальные парки и
заповедники.
Крупнейшие страны и народы Евразии. Особенности их хозяйства, культуры и быта.
Выдающиеся памятники истории и культуры стран Европы и Азии.
Краткая характеристика регионов Зарубежной Европы на примере отдельных стран:
Северная Европа (Норвегия, Швеция или Финляндия), Средняя Европа (Великобритания,
Германия, Франция, или Швейцария), Южная Европа (Испания, Италия или Греция),
Восточная Европа (Польша, Чехия или Венгрия).
Краткая характеристика регионов Зарубежной Азии на примере отдельных стран: ЮгоЗападной (Турция, Израиль, Саудовская Аравия, ОАЭ, Ирак или Иран), Южной (Индия),
Центральной (Казахстан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия или Таджикистан), Восточной
(Китай или Япония) и Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Вьетнам, Индонезия или
Филиппины).
Пр. р. №11. Сравнительная характеристика ГП Евразии и Северной Америки.
Пр. р. №12. Сравнительная характеристика двух государств.
Природа и общество (3 часа)
Закономерности географической оболочки и взаимодействие общества и природы.
Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.
Резерв(3 часа )

№
урока

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел, тема урока

Колво
часов

1
2

Введение. Что изучает география материков и стран
Источники страноведческой информации.
Раздел 1. Современный облик планеты Земля

3-4

Геологическая история Земли. Происхождение материков и океанов. Пр.
2
р. № 1. Составление характеристики карты.
Географическая среда и человек. Географическая среда- земное окружение 2
человеческого общества

5-6

1
1

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная
поясность.
Освоение Земли человеком. Расселение людей и разнообразие народов.
Особенности расселения людей. Страны мира
Религии мира и культурно-исторические регионы Земли
Контрольная работа по разделу
Рельеф Земли. Планетарные формы рельефа.

1

1

16

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений
полезных ископаемых.
Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности
человека.
Пр. р. №2.Установление связи между тектоническим строением,
рельефом и пол. ископаемыми
Пр. р. № 3. Географическое положение (ГП) гор и равнин.

17

Климаты Земли. Климатообразующие факторы.

1

18
19

Климатические пояса.
Климат и человек. Пр. р. №4. Построение графика температуры и
облачности, розы ветров.
Вода на Земле. Мировой океан-главная часть гидросферы.
Воды суши. Закономерности их питания и режима. Пр. р. № 5.
Географическое положение морей.
Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности. Пр. р. №
6. Географическое положение рек.
Природные зоны. Важнейшие природные зоны экваториального,
субэкваториального, тропических поясов
Природные зоны субтропических поясов.
Важнейшие природные зоны умеренных, субтропических и полярных
поясов
Обобщение знаний по темам: «Рельеф, климат, воды Земли»
Пр. р. №7. Характеристика климата Аравийского и Пиренейского пова
Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны.
Особенности природы и населения южных материков.
Особенности природы и населения северных материков.

1
1

1

31-32

Океаны. Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной
деятельности в океанах
Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды
хозяйственной деятельности в океанах.
Пр. р. №8. Характеристика ГП океана.
Раздел 3. Континенты и страны

33

Африка. Особенности природы Африки.

2

34
35
36
37
38
39

Население и политическая карта Африки
Северная Африка. Египет.
Западная и Центральная Африка. Нигерия
Восточная Африка. Эфиопия
Южная Африка. ЮАР
Обобщение и закрепление знаний по теме «Африка».

1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2

40

Пр. р. №9. Характеристика реки в Африке (Конго, Замбези)
Австралия и Океания. Особенности природы Австралии.

1

Австралийский союз. Океания
Южная Америка. Особенности природы
Население и политическая карта
Внеандский Восток. Бразилия. Аргентина
Андский Запад. Перу. Чили. Венесуэла
Обобщение и закрепление знаний по теме «Южная Америка».
Пр. р. №10. Характеристика ГП Южной Америки
Антарктида. Особенности природы
Северная Америка. Особенности природы
США. Канада. Мексика.
Обобщение и закрепление знаний по теме «Северная Америка»
Евразия. Основные черты природы Евразии. Население Евразии. Климат
Евразии.
Пр. р. №11. Сравнительная характеристика ГП Евразии и Северной
Америки.
Северная Европа. Швеция и Норвегия. Финляндия. Дания. Исландия.
Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды
Бельгия, Германия, Австрия Франция, Швейцария.
Восточная Европа. Польша. Страны Балтии. Белоруссия, Украина,
Молдова.
Южная Европа. Испания. Португалия. Италия
Страны Юго-Западной Азии. Иран и Афганистан
Южная Азия. Индия.
Страны Центральной Азии
Восточная Азия. Китай. Япония
Юго-Восточная Азия. Индонезия
Обобщение и закрепление знаний по теме «Евразия». Пр. р. №12.
Сравнительная характеристика двух государств.
Раздел 4. Человечество на Земле

1
2
1
1
1
2

67

Природа-основа жизни на Земле. Изменение природы человеком

1

68
69
70

Роль географической науки в рациональном использовании природы
Современный облик Земли
Резерв

1
1
1

41
42
43
44
45
46-47
48
49
50
51
52-53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65-66

1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».