Рабочая программа по предмету география 11 класс 2022-2023уч.г.

Рабочая программа
по предмету «география»
(базовый уровень)
11 класс

Учитель географии:
Скворцова Светлана Витальевна

Санномыск
2022

Рабочая программа соответствует учебнику: Бахчиева О. А. Экономическая и
социальная география мира: 10–11 классы: базовый и углублённый уровни: учебник / О. А.
Бахчиева; под ред. В.П. Дронова— М.: Вентана-Граф, 2021.
В данной рабочей программе на изучение географии в 11 классе отводится 1 час в
неделю, из расчета 34 учебных недели – 34 часа.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностным результатом обучения географии в средней школе является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных,
культурных
и
этических
принципов
и
норм
поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
(житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных
районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте
и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания
всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее
сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни
других народов, толерантность;
• образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками средней школы программы по
географии заключаются в формировании и развитии посредством географического
знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать
этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,
умения управлять своей познавательной деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы
деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как
в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры,
социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других
людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных
социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки
в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по
географии являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в
решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами
научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых
понятий);
• умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты
для определения количественных и качественных характеристик компонентов
географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды,
их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их
последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и
оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на
определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА
Обучающийся научится:
 выбирать источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы
данных), адекватные решаемым задачам;
 ориентироваться в источниках географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы
данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и
сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по
географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять
недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую
информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
 представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика,
географического описания) географическую информацию, необходимую для
решения учебных и практико-ориентированных задач;

использовать различные источники географической информации
(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практикоориентированных задач: выявление географических зависимостей и
закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа,
обобщения и интерпретации географической информации объяснение
географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и
географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих
географические объекты, явления и процессы; составление простейших
географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении,
сравнении и/или оценке географической информации;
 использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях
между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для
объяснения их свойств, условий протекания и различий;
 оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого
развития.
Обучающийся получит возможность обучиться:
 создавать простейшие географические карты различного содержания;
 моделировать географические объекты и явления;
 работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками
географической информации;
 подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о
современных исследованиях Земли;
 ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
 использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и
окружающей среде;
 приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении
социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры
практического использования географических знаний в различных областях
деятельности;
 воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в
научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
 составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и
закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической
оболочке;
 сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих
глобальных изменений климата;
 оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений
климата для отдельных регионов и стран;
 объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных
территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Регионы и страны мира
Страноведение и регионы мира. Характеристика стран. Региональное деление мира.
Международные отношения и геополитика. Геополитика как научная дисциплина.
Международные организации. Региональные конфликты. Социально-экономические
показатели уровня жизни населения мира.
Зарубежная Европа

Особенности территории и населения зарубежной Европы. Общая характеристика региона.
Природно – ресурсный потенциал Европы. Население. Географические особенности
хозяйства зарубежной Европы. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспортная сеть
и внешняя торговля. Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы.
Восточная Европа. Северная Европа. Западная Европа. Южная Европа. Характеристика
отдельных стран Европы. Франция. Польша.
Зарубежная Азия
Население и природные ресурсы – основа развития зарубежной Азии. История
формирования региона. Природные условия и ресурсы. Население.
Многоликое
экономическое пространство зарубежной Азии. Группы стран зарубежной Азии.
Характеристика субрегионов. Япония – один из лидеров азиатской экономики. Общая
характеристика Японии. Население Японии. Промышленность и наука. Сельское хозяйство
Японии. Транспорт и непроизводственная сфера. Территориальная структура хозяйства.
Китай – новый лидер зарубежной Азии. Общая характеристика Китая. Природно –
ресурсный потенциал Китая. Промышленность в Китае. Сельское хозяйство и транспорт.
Региональное деление. Индия – страна традиций и инноваций. Общая характеристика
Индии. Природно – ресурсный потенциал Индии. Промышленность в Индии. Сельское
хозяйство и транспорт.
Северная Америка
Территория и население Северной Америки. Общая характеристика и история освоения
территории Северной Америки. Население. Природно
– ресурсный потенциал и
добывающие отрасли Канады и США. Природные ресурсы и условия. Отрасли первичного
сектора экономики. Обрабатывающая промышленность США и Канады. Черная и цветная
металлургия.
Химическая
и
нефтехимическая
промышленность.
Лесная,
деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная отрасли промышленности. Легкая
промышленность. Машиностроение и металлообработка. Фермерское сельское хозяйство и
его специализация. Особенности сельского хозяйства североамериканских стран.
Растениеводство. Животноводство. Пищевая промышленность. Транспорт и внешние
экономические связи США и Канады. Внешнеэкономические связи.
Латинская Америка
Состав региона Латинская Америка. Островная Мезоамерика (Вест-Индия). Общая
характеристика региона. Общая характеристика Вест-Индии. Население. Сельское
хозяйство. Полезные ископаемые и промышленность. Транспорт. Сфера услуг.
Внешнеэкономические связи. Континентальная часть Мезоамерики (Центральная
Америка). Мексика. Природно – ресурсный потенциал и население Южной Америки.
Экономическое пространство Южной Америки. Отраслевая структура экономики стран
Южной Америки. Венесуэла. Аргентина. Бразилия. Экономика.
Австралия и Океания
Географические особенности развития Австралии и Океании как единого региона. Общая
характеристика региона. Население. Природные предпосылки развития хозяйства региона.
Динамика развития хозяйства Австралии и Океании. Промышленность. Сельское
хозяйство. Транспорт и внешнеэкономические связи.
Африка
Особенности территории и населения Африки. История освоения материка. Динамика
роста населения. Урбанизация. Природные предпосылки и развитие первичных отраслей
хозяйства
Африки.
Агроклиматические
и
водные
ресурсы
континента.
Сельскохозяйственное производство. Полезные ископаемые и горнодобывающая
промышленность. Специализация субрегионов Африки. Территориальные особенности

региона. Региональные различия. Социально-экономическая отсталость развивающихся
стран.
Россия и мир
Россия в современном мире. Ресурсный потенциал России. Россия в мировой экономике.
Особенности геополитического положения России. Современный мир и глобальные
проблемы человечества.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

тема урока
Региональное деление мира(урок-лекция)
Международные отношения и геополитика
Социально-экономические показатели уровня жизни населения
мира
Особенности территории и населения Зарубежной Европы
Географические особенности хозяйства Зарубежной Европы
Субрегиональные и районные различия Зарубежной Европы.
п.р. Комплексная характеристика Франции и Польши
Характеристика стран
Население и природные ресурсы Зарубежной Азии
п.р. Сравнительная характеристика отдельных субрегионов
Страны Азии: бывшие республики СССР
Япония
Китай
Индия
Территория и население Северной Америки
Природно-ресурсный потенциал и добывающие отрасли Канады и
США
п.р. Сравнительная характеристика обрабатывающих отраслей
промышленности США и Канады
Особенности фермерского сельского хозяйства США и Канады
Транспорт и внешние экономические связи США и Канады
Состав региона Латинская Америка. Вест- Индия
Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка)
Природно – ресурсный потенциал и население Южной Америки
Экономическое пространство Южной Америки
п.р. Бразилия
Географические особенности Австралии и Океании как единого
региона
Динамика развития хозяйства Австралии и Океании
Особенности территории и населения Африки
Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства
Африки
Сравнение субрегионов Африки

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30
31
32
33
34

п.р. Характеристика страны по выбору
Россия в современном мире
Современный мир и глобальные проблемы человечества
Итоговый урок по курсу
РЕЗЕРВ

1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».