Рабочая программа по предмету математика 2 класс на 2022-2023уч.г

Программа соответствует учебнику «Математика. 2 класс» для общеобразовательных
учреждений /М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
5-е издание Москва «Просвещение» 2014
В данной рабочей программе на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в
неделю, из расчѐта 34 учебных недель – 136 часов в год.
1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:

 Целостное восприятие окружающего мира.
 Развитая

мотивация

учебной

деятельности

и

личностного

смысла

учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий
подход к выполнению заданий.
 Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат.
Метапредметные результаты:
 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы еѐ осуществления.
 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
 Способность использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета,

способность фиксировать (записывать) результаты

измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по
родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных

связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
 Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и

аргументировать свою точку зрения.
 Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
 Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
 Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
 Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками

и

диаграммами,

цепочками,

представлять,

анализировать и

интерпретировать

данные.

Числа и величины
Обучающийся научится:
‐ образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
‐ сравнивать числа и записывать результат сравнения;
‐ упорядочивать заданные числа;
‐ заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
‐ выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
‐ устанавливать

закономерность

—

правило,

по

которому

составлена

числовая

последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еѐ
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
‐ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
‐ читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения
этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м =
10 дм; 1 дм = 10 см;

‐ читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения
этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам
время с точностью до минуты;
‐ записывать и использовать соотношение между рублѐм и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
‐ группировать объекты по разным признакам;
‐ самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
‐ воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать еѐ при
выполнении действий сложения и вычитания;
‐ выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лѐгких случаях устно, в более
сложных — письменно (столбиком);
‐ выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
‐ называть и обозначать действия умножения и деления;
‐ использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
‐ заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой
одинаковых слагаемых;
‐ умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
‐ читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
‐ находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание
(со скобками и без скобок);
‐ применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
‐ вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еѐ
значении;
‐ решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
‐ моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов,
схематических рисунков и схематических чертежей;
‐ раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
‐ применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
‐ называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
‐ устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
‐ выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:
‐ решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и
задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
‐ выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
‐ составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по
числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
‐ решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
‐ распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
‐ распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник и др.,
выделять среди четырѐхугольников прямоугольник (квадрат);
‐ выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на
клетчатой разлиновке с использованием линейки;
‐ соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника
(квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
‐ изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки
и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
‐ читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и
соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
‐ вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника
(треугольника, четырѐхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
‐ выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; вычислять
периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
‐ читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
‐ заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления
таблиц;
‐ проводить логические рассуждения и делать выводы;
‐ понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и
др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:
‐ самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость;
‐ общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100.
Нумерация (18 часов)
Десяток. Счѐт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных
чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная
нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (75 часов)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение
результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства
сложения и вычитания. Приѐмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание
двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приѐмы сложения и
вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (43 часа)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и
деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины –
метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в
заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы
периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время.
Единица времени – час.
Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых
используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение;
Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений
выражений вида а ± 5; 4 –

а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в
выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений
вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические
фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (11часа)
3. Тематическое планирование
№ урока

Тема урока

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 часов)
1, 2
Числа от 1 до 20.
3
Десятки. Счет десятками до 100.
4
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
5
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
6
Однозначные и двузначные числа.
7
Миллиметр.
8
Миллиметр. Закрепление.
9
Контрольная работа №1 по курсу математики за 1 класс.
10
Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.
11
Метр. Таблица мер длины.
12
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
14
Единица стоимости. Рубль. Копейка.
15
Странички для любознательных.
16
Что узнали. Чему научились.
17
Контрольная работа № 2 по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация».
18
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 часов)
19
Задачи, обратные данной.
20
Сумма и разность отрезков.
21
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
22
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
23
Закрепление изученного.
24
Единицы времени. Час. Минута.
25
Длина ломаной.
26
Закрепление изученного.
27
Странички для любознательных.
28
Порядок выполнения действий. Скобки.
29
Числовые выражения.
30
Сравнение числовых выражений.
31
Периметр многоугольника.
32, 33
Свойства сложения.
34
Закрепление изученного.
35
Контрольная работа за 1 четверть.
36
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
37
Странички для любознательных.
38, 39
Что узнали. Чему научились.
40
Подготовка к изучению устных приемов вычислений.
41
Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Кол-во
часов

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1

42
Прием вычислений вида 36-2, 36-20
43
Прием вычислений вида 26+4
44
Прием вычислений вида 30-7
45
Прием вычислений вида 60-24
46-48
Закрепление изученного. Решение задач.
49
Прием вычислений вида 26+7
50
Прием вычислений вида 35-7
51, 52
Закрепление изученного.
53
Странички для любознательных.
54, 55
Что узнали. Чему научились.
56
Контрольная работа по теме «Приемы устных вычислений».
57
Анализ контрольной работы
58
Буквенные выражения.
59
Буквенные выражения. Закрепление.
60
Контрольная работа за 1 полугодие.
61
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
62
Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
63
Проверка сложения.
64
Проверка вычитания.
Сложение и вычитание от 1 до 100(письменные вычисления) (29 часов)
65
Сложение вида 45+23
66
Вычитание вида 57-26
67
Проверка сложения и вычитания.
68
Закрепление изученного.
69
Угол. Виды углов.
70
Закрепление изученного.
71
Сложение вида 37+48
72
Сложение вида 37+53
73, 74
Прямоугольник.
75
Сложение вида 87+13
76
Закрепление изученного. Решение задач.
77
Вычисления вида 32+8, 40-8
78
Вычитание вида 50-24
79
Странички для любознательных.
80, 81
Что узнали. Чему научились.
82
Контрольная работа № 6.
83
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
84
Вычитание вида 52-24
85, 86
Закрепление изученного.
87
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
88
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление
изученного.
89, 90
Квадрат.
91
Наши проекты. Оригами.
92
Странички для любознательных.
93
Что узнали. Чему научились.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. (25 часов)
94, 95
Конкретный смысл действия умножения.
96
Вычисление результата умножения с помощью сложения.
97
Задачи на умножение.
98
Периметр прямоугольника.
99
Умножение нуля и единицы.
100
Названия компонентов и результата умножения.

1
1
1
1
3
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1

101
102, 103
104-106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122,123
124
125
126
127, 128
129, 130
131
132
133
134
135, 136

Закрепление изученного. Решение задач.
Переместительное свойство умножения.
Переместительное свойство умножения.
Конкретный смысл действия деления.
Закрепление изученного.
Названия компонентов и результата деления.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 7
Умножение и деление. Закрепление.
Связь между компонентами и результатом умножения.
Прием деления, основанный на связи между компонентами и
результатом умножения.
Приемы умножения и деления на 10.
Задачи с величинами « цена», « количество», « стоимость».
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Закрепление изученного. Решение задач.
Контрольная работа № 8
Табличное умножение и деление (18 часов)
Умножение числа 2 и на 2.
Умножение числа 2 и на 2.
Приемы умножения числа 2.
Деление на 2.
Закрепление изученного. Решение задач.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.
Закрепление изученного.
Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Контрольная работа № 9 ( итоговая)
Что узнали, чему научились во 2 классе?

1
2
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».