Рабочая программа по предмету русский язык 2 класс на 2022-2023уч.г.

Программа соответствует учебнику «Русский язык 2 класс» для общеобразовательных
учреждений // В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого - 4-е издание Москва «Просвещение» 2014 г
В данной рабочей программе на изучение русского языка во 2 классе отводится 4 часа в
неделю, из расчѐта 34 учебных недель – 136 часов в год.
1.

Планируемые результаты

Личностные результаты:
 Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации.
 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на

мир в его органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.
 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе.
 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому
труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств еѐ осуществления.
 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями

к реализации, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.
 Использование знаково-символических средств представления информации.

 Активное использование речевых средств и средств

для решения

коммуникативных и

познавательных задач.
 Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами: осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, общения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения
рассуждения, отнесения к известным понятиям.
 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценки событий.
 Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
 Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
 Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
 Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями

ее реализации, определять наиболее

эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты:
 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания.
 Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и
основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного
языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
 Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
 Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении
несложных монологических высказываний и письменных текстов.
 Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи
собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
 Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
 Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
 Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические
категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Обучающиеся научатся:
Развитие речи
‐ участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему,
соблюдать основные правила речевого поведения);
‐ строить предложения для определѐнной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для
выражения своего собственного мнения);
‐ (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в
соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
‐ пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
‐ различать устную и письменную речь;
‐ различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
‐ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
‐ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;
‐ понимать тему и главную мысль текста (при еѐ словесном выражении), подбирать заглавие к
тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей
текста;
‐ читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
‐ составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку
(после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Фонетика, орфоэпия, графика
‐ различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в
слове и вне слова;
‐ определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный —
безударный, согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий,
парный — непарный (в объѐме изученного);
‐ характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным
параметрам;
‐ понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
‐ анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
‐ определять функции букв е, ѐ, ю, я в слове;
‐ определять способы обозначения буквами твѐрдости-мягкости согласных и звука [й’];
‐ определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по
слоговому составу;
‐ определять ударный и безударные слоги в слове;
‐ правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
‐ использовать знание алфавита при работе со словарями;
‐ определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
‐ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными
е, ѐ, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ѐлка, маяк;
‐ находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом
проговаривании слов учителем (моряк, ѐж, лось, друг, сказка);
‐ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов
определѐн орфоэпическим словарѐм учебника).
Лексика
‐ осознавать слово как единство звучания и значения;
‐ выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к
толковому словарю;
‐ различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
‐ иметь представление о синонимах и антонимах;
‐ распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
‐ подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
‐ наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
‐ наблюдать над словами, употреблѐнными в прямом и переносном значении.

Состав слова (морфемика)
‐ осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные
слова»;
‐ владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других
(неоднокоренных) слов;
‐ распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные
(однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
‐ определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой
определения корня слова).
Морфология
‐ различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на
которые они отвечают, и соотносить их с определѐнной частью речи;
‐ находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя
существительное, имя прилагательное, глагол;
‐ находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать
одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и
нарицательные имена существительные, определять форму числа имѐн существительных;
‐ находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму
числа имѐн прилагательных, роль в предложении;
‐ находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов,
роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
‐ находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
‐ подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис
‐ различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять
предложения из речи;
‐ определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца
предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
‐ сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на
содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки
конца предложения;
‐ находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
‐ различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
‐ устанавливать связи слов между словами в предложении;
‐ соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

‐ восстанавливать деформированные предложения;
‐ составлять предложения по схеме, рисунку, на определѐнную тему.
Орфография и пунктуация
‐ применять изученные правила правописания:
‐ раздельное написание слов в предложении;
‐ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без
ударения);
‐ отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
‐ перенос слов;
‐ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
‐ проверяемые безударные гласные в корне слова;
‐ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
‐ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе
удвоенные буквы согласных;
‐ разделительный мягкий знак (ь);
‐ знаки препинания конца предложения (. ? !);
‐ раздельное написание предлогов с именами существительными;
‐ раздельное написание частицы не с глаголами;
‐ применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
‐ безошибочно списывать текст с доски и учебника объѐмом 40—50 слов;
‐ писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объѐмом 30—40 слов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Развитие речи
‐ анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на
поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности содержания;
‐ соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
‐ озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
‐ распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
‐ замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
‐ составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному
опыту детей тему (после предварительной подготовки);
‐ находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

‐ составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;
на определѐнную тему;
‐ составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещѐнных в учебнике);
‐ письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по
вопросам;
‐ проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические
ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Фонетика, орфоэпия, графика
‐ осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике
алгоритма;
‐ устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким
знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
‐ применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии
(различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твѐрдые и
др.);
‐ пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами,
знаком переноса, абзацем.
Лексика
‐ выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к
толковому словарю;
‐ на практическом уровне распознавать слова, употреблѐнные в прямом и переносном значении
(простые случаи);
‐ замечать в художественном тексте слова, употреблѐнные в переносном значении;
‐ пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
‐ Состав слова (морфемика)
‐ различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
‐ различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
‐ подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне
слова.
Морфология
‐ различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков,
определять их синтаксическую функцию в предложениях;
‐ выявлять принадлежность слова к определѐнной части речи на основе усвоенных признаков,
определять признаки частей речи;

‐ различать имена существительные, употреблѐнные в форме одного числа (ножницы, кефир);
‐ выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
‐ использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
‐ пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
‐ опознавать предложения распространѐнные и нераспространѐнные; составлять такие
предложения, распространять нераспространѐнные предложения второстепенными членами;
‐ находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
‐ осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая
орфограмма»;
‐ определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
‐ разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
‐ обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем
словах;
‐ применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор
однокоренных слов, использование орфографического словаря;
‐ пользоваться орфографическим словарѐм учебника как средством самоконтроля при проверке
написания слов с непроверяемыми орфограммами.
2.

Содержание учебного предмета

Наша речь (4 часа).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство
общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание,
говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней
речи.
Текст (5 часов).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединѐнных общей темой.
Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее
представление о структуре текста и выражение еѐ в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 часов).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.
Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений,
различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений.
Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и
стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему

интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа
предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения
подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в
распознавании

главных и второстепенных членов предложения.

Распространѐнные и

нераспространѐнные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.
Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному
подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и
их запись.
Слова, слова, слова…(22 часа)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы.
Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов,
выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями
учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова.

Корень слова как значимая часть слова.

Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и
форм слов. Упражнение в распознавании

корня в слове, подборе однокоренных

слов, в

наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение.

Уточнение представлений

о слове и слоге как минимальной

произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная
роль ударения. Наблюдение

над разноместностью

и подвижностью русского ударения.

Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением.
Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и
безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с
орфоэпическим словарѐм.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе
слов.
Звуки и буквы (34 часов).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное
обозначение звуков речи.

Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение

представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите.
Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в
словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение
гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и
форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки
написания гласной

в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании

способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными
гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением.
Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением.
Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарѐм.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы,
обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные
буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твѐрдые и мягкие согласные
звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с
мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими
буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих

звуков буквами.

Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в
слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости
согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного
слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в
корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости
согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге
корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.
Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и
того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 часов)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к
определѐнной части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имѐн существительных в
речи. Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные (общее представление),
упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее

представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имѐн
существительных. Число имѐн существительных. Изменение имѐн существительных по числам.
Употребление имѐн существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование
умения

воспроизводить

лексическое

значение

имѐн

существительных,

различать

имена

существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и
противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имѐн существительных с
изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имѐн существительных (их признаков), в
правильном употреблении их

в речи, в правописании имѐн существительных с изученными

орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на
которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по
числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их
признаков), в правильном употреблении их
орфограммами.

Формирование

умений

в речи и в правописании глаголов с изученными
воспроизводить

лексическое

значение

глаголов,

распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по
значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в текстеповествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи

(ознакомление с лексическим значением имени

прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имѐн прилагательных в
речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.
Единственное и множественное число имѐн прилагательных. Изменение имѐн прилагательных по
числам. Упражнение в распознавании имѐн прилагательных (их признаков), в правильном
употреблении их в речи, в правописании имѐн прилагательных с изученными орфограммами.
Формирование умения воспроизводить лексическое значение имѐн прилагательных, распознавать
имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и
противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имѐн прилагательных в
описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль
местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в
речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее
распространѐнных предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании
предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 часов).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и
согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение
слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение
слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
3.
№
урока

Календарно-тематическое планирование
Тема урока

Кол-во
часов

1

Наша речь (3 часа)
Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

Текст (4 часов)
4

Что такое текст?

1

5

Что такое тема и главная мысль текста?

1

6

Части текста.

1

7

Диктант. Работа над ошибками.

1

8

Предложение (12 часов)
Что такое предложение?

1

9

Как из слов составить предложение?

1

10

Что такое главные члены предложения?

1

11

Что такое второстепенные члены предложения?

1

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

13

Что такое распространѐнные и нераспространѐнные члены

1

предложения?
14

Как установить связь слов в предложении?

1

15

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

16

Контрольный диктант по теме "Предложение"

1

17

Слова, слова, слова... (22 часа)
Что такое лексическое значение слова?

1

18

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

19

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

20

Что такое синонимы?

1

21

Что такое антонимы?

1

22

Контрольный диктант по теме « Слово»

1

23

Что такое родственные слова?

1

24

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

25

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

26

Какие бывают слоги?

1

27

Как определить ударный слог?

1

28

Как определить ударный слог?

1

29

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

30

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

31

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

32

Проверочная работа.

1

33

Контрольный диктант

1

34

Звуки и буквы (34 часа)
Как различать звуки и буквы?

1

35

Как мы используем алфавит?

1

2 четверть (35 ч.)
36

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

37

Как определить гласные звуки?

1

38

Контрольный диктант.

1

39

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

41

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

42

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

43

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

1

звуками в корне.
44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

1

звуками в корне.
45

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

46

Диктант. Проверочная работа.

1

47

Как определить согласные звуки?

1

48

Согласный звук [Й] и буква И краткое

1

49

Слова с удвоенными согласными.

1

50

Развитие речи.

1

51

Наши проекты. «И в шутку и в серьѐз»

1

52

Твѐрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

53

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

54

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими

1

согласными.
55

Контрольный диктант.

1

56

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
57
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

58

Повторение темы « Твѐрдые и мягкие согласные»

1

59

3 четверть (50 ч.)
Контрольный диктант

1

60

Наши проекты. Рифма.

1

61

Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

62

Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

63

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

64

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных

1

звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих?
65

Проверка парных согласных в корне слова.

1

66

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных

1

согласных.
67

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1

68

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

69

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Изложение повествовательного текста по вопросам плана
70

Диктант.

1

71

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

72

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

73

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

74

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

75

Контрольное списывание.

1

76

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

77

Обобщение изученного материала

1

78

Части речи (47 часов)
Что такое части речи?

1

79

Что такое части речи?

1

80

Что такое имя существительное?

1

81

Одушевлѐнные и неодушевлѐнные имена существительные.

1

82

Собственные и нарицательные имена существительные..

1

Правописание собственных имѐн существительных
83

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная

1

буква в именах, отчествах и фамилиях людей
84

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная

1

буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и
газет.
85

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

86

Заглавная буква в географических названиях

1

87

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

88

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

89

Диктант

1

90

Единственное и множественное число имѐн существительных.

1

91

Единственное и множественное число имѐн существительных.

1

92

Единственное и множественное число имѐн существительных.

1

93

Обучающее изложение.

1

94

Проверка знаний.

1

95

Диктант.

1

96

Что такое глагол?

1

97

Что такое глагол?

1

98

Что такое глагол?

1

99

Единственное и множественное число глаголов.

1

4 четверть (40 ч)
100

Единственное и множественное число глаголов.

1

101

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

102

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

103

Что такое текст-повествование?

1

104

Проверка знаний.

1

105

Что такое имя прилагательное?

1

106

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

107

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

108

Единственное и множественное число имѐн прилагательных.

1

109

Что такое текст – описание?

1

110

Проверка знаний.

1

111

Общее понятие о предлоге

1

112

Раздельное написание предлогов со словами.

1

113

Восстановление предложений

1

114

Проверка знаний.

1

115

Диктант.

1

116

Работа над ошибками.

1

117

Что такое местоимение?

1

118

Что такое местоимение?

1

119

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи

1

120

Проверка знаний.

1

121

Контрольный диктант.

1

122

Работа над ошибками

1

123

Повторение (17 часов)
Повторение по теме «Текст».

1

124

Сочинение по картине.

1

125

Повторение по теме "Предложение"

1

126

Повторение по теме "Предложение"

1

127

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

128

Повторение по теме «Части речи».

1

129

Повторение по теме «Части речи».

1

130

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

131

Повторение по теме «Правила правописания».

1

132

Контрольное списывание.

1

133

Повторение и закрепление изученного материала

1

134

Повторение и закрепление изученного материала

1

135

Повторение и закрепление изученного материала

1

136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».