Приложение к рабочей программе по учебному предмету Русский язык 5 класс

Приложение к рабочей программе по предмету «русский язык» составлено на основании:
 Методических рекомендаций Мипросвещения России по организации
образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего
образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в
сентябре-октябре 2020г.,
 аналитической справки по результатам ВПР «Русский язык» в 5 классе по программе
4 класса,
с целью внесения изменений в Рабочую программу по предмету «русский язык» для 5 класса,
направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижение планируемых результатов освоения учебного предмета «русский
язык» за курс 4 класса.
1. Планируемые результаты
Предметные результаты
1. По орфографии:
Правописание предлогов со словами.
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне.
Проверяемые согласные в корне.
Ь в окончаниях глаголов 2 лица ед.ч.
Правописание предлогов со словами.
Падежные окончания имен существительных.
2. По пунктуации:
Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания в сложных предложениях.
Отрабатывать орфоэпические нормы.
Фонетический разбор.
Морфологический разбор.
Различение главных членов предложения.
Различение частей речи.
Определение основной мысли текста.
Личностные результаты
1. достаточный объѐм словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1. владение разными видами чтения;
2. овладение приѐмами отбора и систематизации материала на определѐнную тему;
3. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения.

1

2. Содержание учебного предмета
Тема урока по программе
Добавленная тема, задание
Обобщение и систематизация изученного
«Знаки препинания при однородных членах
по разделу «Синтаксис и пунктуация»
предложения», «Знаки препинания в
сложных предложениях». Задания на
отработку умения различать главные
члены предложения, находить место
пунктограммы.

2

«Фонетика. Гласные звуки»

3

«Согласные звуки, твердые и мягкие.
Изменение звуков в потоке речи»
«Р. Р. Повествование. Обучающее
изложение с элементами описания (по
рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).
(упр.283)»
Согласные звонкие и глухие

4

5

6

Позиционные чередования гласных и
согласных

7
Графика. Алфавит.

задания на отработку умения выполнять
фонетический разбор
«Падежные окончания имен
существительных».
Задания на определение основной мысли
текста.

Проверяемые и непроверяемые гласные в
корне
Проверяемые согласные в корне
Правописание предлогов со словами
Проверяемые и непроверяемые гласные в
корне

8

Р. Р. Описание предмета в
художественном стиле. Сочинениеописание предмета.

Определение основной мысли текста

9

Обозначение мягкости согласных с
помощью Ь

Ь в окончаниях глаголов 2 лица ед.ч

10

Двойная роль букв е, ѐ, ю, я

11

Орфоэпия. Фонетический разбор слова

12

Р. Р. Описание предметов, изображенных
на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты,
птицы»).
Лексика. Слово и его лексическое
значение.

13
14

Однозначные и многозначные слова
15

Прямое и переносное значение слова

16

Омонимы

17

Синонимы. Определение синонимов.
Употребление синонимов.

18

Антонимы

19

Р.Р. Подробное изложение «Первый снег»
(По К. Паустовскому)
Морфемика. Однокоренные слова и

20

Проверяемые согласные в корне
Отрабатывать орфоэпические нормы
Отработка порядка фонетического
разбора
Определение основной мысли текста

Различение частей речи
Падежные окончания имен
существительных
Знаки препинания в сложных предложениях.
Постановка знаков препинания при
однородных членах предложения.
Правописание предлогов со словами
Различение главных членов предложения
Определение основной мысли текста
Отработка порядка морфемного разбора

21

разные формы одного итого же корня
Основа и окончание в самостоятельных
словах

22

Корень слова. Однокоренные слова.

23

Суффикс как значимая часть слова

Падежные окончания имен
существительных
Проверяемые и непроверяемые гласные в
корне
Проверяемые согласные в корне
Морфологический разбор

3. Тематическое планирование
№

1

2
3

4

5

6

Тема урока

Корректировка
образовательного процесса по
результатам ВПР
Обобщение и
1
Различение главных членов
систематизация по разделу
предложения
«Синтаксис и пунктуация»
Знаки препинания при
однородных членах предложения
Знаки препинания в сложных
предложениях
Фонетика. Гласные звуки. 1(из них 0,5 на
Отработка порядка
корректировку) фонетического разбора
Согласные звуки, твердые 1(из них 0,5 на
Падежные окончания имен
и мягкие. Изменение
корректировку) существительных
звуков в потоке речи.

Дата

Р. Р. Повествование.
Обучающее изложение с
элементами описания (по
рассказу К. Г.
Паустовского
«Шкатулка»). (упр.283)
Согласные звонкие и
глухие

1 (из них 0,5 на Определение основной мысли
корректировку) текста

17.12

21.12

Позиционные чередования
гласных и согласных

1 (из них 0,5 на Проверяемые и непроверяемые
корректировку) гласные в корне
Проверяемые согласные в корне
1(из них 0,5 на
Правописание предлогов со
корректировку) словами

23.12

Графика. Алфавит.

1(из них 0,5 на
корректировку)

7

8

9

10

Р. Р. Описание предмета в
художественном стиле.
Сочинение-описание
предмета.
Обозначение мягкости
согласных с помощью Ь
Двойная роль букв е, ѐ, ю,

Кол-во часов

Проверяемые и непроверяемые
гласные в корне

10.12

15.12
16.12

22.12

1(из них 0,5 на
Определение основной мысли
корректировку) текста

24.12

1(из них 0,5 на
Ь в окончаниях глаголов 2 лица
корректировку) ед.ч

28.12

1(из них 0,5 на

29.12

Проверяемые согласные в корне

11

12

я
Орфоэпия. Фонетический
разбор слова

Р. Р. Описание предметов,
изображенных на картине
(Ф. Толстой «Цветы,
фрукты, птицы»).
Лексика. Слово и его
лексическое значение.

30.12

11.01

1(из них 0,5 на
Различение частей речи
корректировку)
1(из них 0,5 на
Падежные окончания имен
корректировку) существительных

12.01

1 (из них 0,5 на Знаки препинания в сложных
корректировку) предложениях.

14.01

1 (из них 0,5 на Постановка знаков препинания
корректировку) при однородных членах
предложения.
1(из них 0,5 на
Правописание предлогов со
корректировку) словами

18.01

1(из них 0,5 на
Различение главных членов
корректировку) предложения

20.01

Р.Р. Подробное изложение
«Первый снег» (По К.
Паустовскому)
Морфемика.
Однокоренные слова и
разные формы одного
итого же корня
Основа и окончание в
самостоятельных словах

1 (из них 0,5 на Определение основной мысли
корректировку) текста

21.01

1 (из них 0,5 на Отработка порядка
корректировку) морфемного разбора

25.01

1(из них 0,5 на
Падежные окончания имен
корректировку) существительных

26.01

22

Корень слова.
Однокоренные слова.

1(из них 0,5 на
Проверяемые и непроверяемые
корректировку) гласные в корне
Проверяемые согласные в корне

27.01

23

Суффикс как значимая
часть слова

1 (из них 0,5 на Морфологический разбор
корректировку)

28.01

13
14

15

Однозначные и
многозначные слова
Прямое и переносное
значение слова

16
Омонимы
17

Синонимы. Определение
синонимов. Употребление
синонимов.

18
Антонимы
19

20

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

корректировку)
1 (из них 0,5 на Отрабатывать орфоэпические
корректировку) нормы
Отработка порядка
фонетического разбора
1 (из них 0,5 на Определение основной мысли
корректировку) текста

13.01

19.01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».