Приложение к рабочей программе по учебному предмету История 6 класс

Приложение к рабочей программе по предмету «История» составлено на основании:
- методических рекомендаций по организации образовательного процесса
общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе
результатов Всероссийских проверочных работ, проведѐнных в сентябре-октябре 2020г.;
- аналитической справки по результатам ВПР «История» в 6 классе по программе 5 класса;
- с целью внесения изменений в Рабочую программу по предмету «История» для 6 класса,
направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности,
характеризующих достижения планируемых результатов освоения
учебного предмета
«История» за курс 5 класса.

1. Планируемые результаты учебного предмета
Предметные результаты
1. Работать с учебным историческим текстом (извлекать необходимую информацию);
2. указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты
важнейших событий всеобщей истории;
3. Применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать
историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова,
определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
4. Характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических
событий.
5. Читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать
местоположение историко-географических объектов;
6. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках
(материальных, текстовых, изобразительных и др.);
7. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
8. Рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических
событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников
исторических знаний;
9. Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
10. На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д.
составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции,
Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую
культуру.
11. Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
12. Называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
13. Раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
14. Сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические
явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;
15. Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
16. Давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом
собственные суждения.
17. Использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
18. Оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
19. Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с
людьми.

Коммуникативные УУД
1. Умение отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в
дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен);
2. Умение сохранять окружающую среду и социально - ответственное поведения в ней;
3. Умение адаптироваться к условиям проживания на определенной территории;
4. самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
5. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т. д.); выслушивать и объективно оценивать
другого; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
6. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения и корректировать его;
7. Умение понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Регулятивные УУД
1. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
2. определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.
3. выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
4. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
5. самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной
учебной деятельности;
6. выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
Познавательные УУД
1. Анализировать и осмысливать текст документа, переформулировать условие, извлекать
необходимую информацию, - моделировать условие с помощью схем, рисунков;
2. Строить логическую цепочку рассуждений;
3. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль;
4. Использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с
людьми.
Личностные
1. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
2. Оценивать личностную значимость тех или иных учебных исторических заданий;
3. Контролировать процесс и результат учебной исторической деятельности.
Ученик научится
- Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.
- Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами
- Осознавать свою гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать
достопримечательности столицы и родного края.
Ученик получит возможность научиться
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- описывать достопримечательности родного края.

2. Содержание учебного предмета
Добавить в главу «Наша Родина – Россия» 0,5 часа на отработку темы «Вавилонское царство»,
Персидская держава».
Глава «Народы и государства на территории нашей страны в древности», в урок по теме
«Неолитическая революция» 0,5 часа на отработку темы «Древняя Греция».
В урок по теме «Образование первых государств» 0,5 часа на отработку темы «Древняя Индия,
Китай».
В урок по теме «Восточные славяне и их соседи» 0,5 часа на отработку темы «Государство на
берегах Нила».
Глава « Русь в IX- первой половине XII в», в урок «Первые известия о Руси» 0,5 часа на
отработку знаний история родного края.

3. Тематическое планирование
№

Тема урока

1

Наша Родина - Россия

2

«Неолитическая
революция»
Образование первых
государств
Восточные славяне и их
соседи
Русь в IX- первой
половине XII в

3
4
5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Кол-во часов

Корректировка
образовательного процесса по
результатам ВПР
1(из них 0,5 на
«Вавилонское царство»,
корректировку) Персидская держава».
1(из них 0,5 на
Древняя Греция
корректировку)
1(из них 0,5 на
Древняя Индия, Китай».
корректировку)
1 (из них 0,5 на Государство на берегах Нила».
корректировку)
1 (из них 0,5 на История родного края
корректировку)

Дата

15.12
16.12
22.12
23.12
29.12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».