Приложение к рабочей программе по учебному предмету История 7 класс

Приложение к рабочей программе по предмету «История» составлено на основании:
- методических рекомендаций по организации образовательного процесса
общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе
результатов Всероссийских проверочных работ, проведѐнных в сентябре-октябре 2020г.;
- аналитической справки по результатам ВПР «История» в 7 классе по программе 6
класса;
- с целью внесения изменений в Рабочую программу по предмету «История» для 7 класса,
направленных на формирование и развитие несформированных
умений,
видов
деятельности, характеризующих достижения планируемых результатов освоения
учебного предмета «История» за курс 6 класса.

1. Планируемые результаты учебного предмета
Предметные результаты
1. Определение исторических процессов, событий во времени, применение основных
хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
2. Установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
3. Составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
4. Определение и использование исторических понятий и терминов;
5. Овладение элементарными представлениями о закономерностях развития
человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах
народов, населяющих еѐ территорию;
6. Использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и
роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
7. Использование сведений из исторической карты как источника информации о
расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних
народов и государств, местах важнейших событий;
8. Изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности,
расположении древних государств, местах важнейших событий;
9. Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности,
памятников культуры, событий древней истории;
10. Понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на
жизнь человека;
11. Высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных
славян и их соседей;
12.Описание характерных, существенных черт форм догосударственного и
государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества,
религиозных верований людей;
13. Поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности,
отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
14.Анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет»
и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.),
публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории
Древней и Московской Руси;
15. Использование приѐмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов,
раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и
др.);
16. Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических
источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего
периода развития человечества;
17. Оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности
Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея
Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия
Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

18. Умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную)
информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
19. Сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических
событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
20. Определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
21. Систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление еѐ
результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя
Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское
государство в конце XV — начале XVI в.);
22. Поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение
краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников
на территории современной России;
23. Приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
24. Личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода
Древней и Московской Руси;
25. Уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание
культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
Коммуникативные УУД
Умение отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в
дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение
механизмом эквивалентных замен);
Умение сохранять окружающую среду и социально - ответственное поведения в ней;
Умение адаптироваться к условиям проживания на определенной территории;
Самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т. д.); выслушивать и объективно оценивать
другого; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения и корректировать его;
Умение понимать позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Регулятивные УУД
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной
учебной деятельности;
- версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных
и искать самостоятельно средства достижения цели;
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать классифицировать, самостоятельно выбирать
основания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач.
- Формирование навыка смыслового чтения.

- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем.
Личностные
1.Первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.),
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
2. Познавательный интерес к прошлому своей Родины;
3.Изложение своей точки зрения, еѐ аргументация в соответствии с возрастными
возможностями;
4. Проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
5. Уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей
предшествующих эпох;
6. Навыки осмысления социально-нравственного опыта
предшествующих поколений;
7.Уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия,
понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования
древнерусской народности;
8.Следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с
возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
9. Обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся
под руководством педагога;
10. Расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Ученик научится
- Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков
- Использовать историческую карту как источник информации о территории, об
экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о
направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и
др.
- Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории
Средних веков
- Реализовывать историко-культурологический подход, формирующий способности к
межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию
Родины
Ученик получит возможность научиться
- Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков
- Используя историческую карту, рассказывать об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных
передвижений – походов, завоеваний, колонизации.
- Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории
Средних веков
- Создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации; Реализовывать историко- культурологический подход,
формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному
отношению к культурному наследию Родины

2. Содержание учебного предмета
Добавить в главу «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации», в
урок «Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени» 1
час на отработку темы «Объединение Франции в XII-XV вв.», «Оборона северо-западных
границ русских земель в XIII в.», «Внутренняя политика русских князей X в».
Добавить в главу «Россия в XVI», в урок по теме «Мир и Россия в начале эпохи Великих
географических открытий» 0,5 часа на отработку темы «Формирование законодательства
Древнерусского государства в XI в. ».
В урок по теме «Территория, население и хозяйство России в начале XVI в». 0,5 часа на
отработку темы «Взаимоотношения русских княжеств с Золотой Ордой в XIII в»,
В урок по теме «Формирование единых государств в Европе и России» 0,5 часа на
отработку темы «Княжеские усобицы на Руси во второй половине XI в».
В урок по теме «Российское государство в первой трети XVI в» 0,5 часа на отработку
темы «Русь при наследниках Ярослава Мудрого».
В урок по теме «Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в» 0,5
часа «Усиление московского княжества».
В урок по теме «Начало правления Ивана IVв.» 0.5 часа на отработку темы
«Формирование культурного пространства единого российского государства».
В урок по теме «Реформы Избранной Рады» 0,5 часа на отработку темы «Общественный
строй и церковная организация на Руси».
В урок по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине
XVI в» 0,5 часа на отработку знаний об известных государственных, военных
исторических деятелей, родного края.

3. Тематическое планирование
№

Тема урока

Кол-во часов

1

Государства Востока:
традиционное общество в
эпоху раннего Нового
времени

1(из них 0,5 на
корректировку)

2

Мир и Россия в начале
эпохи Великих
географических открытий

1(из них 0,5 на
корректировку)

3

Территория, население и
хозяйство России в начале
XVI в
Формирование единых
государств в Европе и
России
Российское государство в
первой трети XVI в

1(из них 0,5 на
корректировку)

Внешняя политика
Российского государства в
первой трети XVI
Начало правления Ивана
IVв.

4

5
6

7

Дата

1 (из них 0,5 на
корректировку)

Корректировка
образовательного процесса по
результатам ВПР
«Объединение Франции в XIIXV вв.», «Оборона северозападных границ русских
земель в XIII в.», «Внутренняя
политика русских князей X в».
Формирование
законодательства
Древнерусского государства в
XI в.
Взаимоотношения русских
княжеств с Золотой Ордой в
XIII в
Княжеские усобицы на Руси во
второй половине XI в

1 (из них 0,5 на
корректировку)

Русь при наследниках Ярослава
Мудрого

11.01

1(из них 0,5 на
корректировку)

Усиление московского
княжества

13.01

1 (из них 0,5 на
корректировку)

Формирование культурного
пространства единого
российского государства

18.01

16.12
21.12

23.12

28.12

30.12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

8

Реформы Избранной Рады 1 (из них 0,5 на
корректировку)

Общественный строй и
церковная организация на Руси

20.01

9

Государства Поволжья,
Северного
Причерноморья, Сибири в
середине XVI в

1 (из них 0,5 на Известные государственные,
корректировку) военные исторические деятели,
родного края.

25.01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».