Приложение к рабочей программе по предмету «История» составлено на основании: - методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведѐнных в сентябре-октябре 2020г.; - аналитической справки по результатам ВПР «История» в 8 классе по программе 7 класса; - с целью внесения изменений в Рабочую программу по предмету «История» для 8 класса, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «История» за курс 7 класса. 1. Планируемые результаты учебного предмета 2. 4. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Предметные результаты 1. Определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (век, его четверть, треть); Установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии; 3. Составление и анализ генеалогических схем и таблиц; Определение и использование исторических понятий и терминов; 5. Использование сведений из исторической карты как источника информации; Формирование представлений об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах народов, населяющих еѐ территорию; Описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, памятников культуры, исторических событий и процессов; Использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе изучаемого периода; Сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи социальных явлений и процессов, их влияния на жизнь народов России; Высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков; Поиск в различных источниках (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.) и анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук; Сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников, выявление в них сходства и различий; Использование приѐмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; Понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства; Сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого; Систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление еѐ результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; Поиск и оформление материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной РФ; 18. Расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; 19. Составление на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснение, в чѐм заключаются их художественные достоинства и значение; 20. Понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России. Коммуникативные УУД 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий). Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 4. Умение оценивать правильность выполнения возможности ее решения. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Познавательные УУД 1. Умение определять понятия, создавать классифицировать, самостоятельно выбирать, основания устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 3. Формирование навыка смыслового чтения. 4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. 5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. 17. Личностные 1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной). Осознание этнической принадлежности, знание своего долга. 2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Ученик научится - Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени - Применять понятийный аппарат исторического знания - Раскрывать сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. - Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время. - Работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. - Локализовать во времени хронологические рамки и зарубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время. - Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) Ученик получит возможность научиться - Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени - Применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. - Применять понятийный аппарат исторического знания - Используя историческую карту, рассказывать об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации. - Работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. - Ориентироваться в хронологических рамках и событиях Нового времени как исторической эпохи, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время. - Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) 2. Содержание учебного предмета Добавить в водный урок «У истоков российской модернизации» 0,5 часа на отработку темы «Российское государство в первой трети XVI в» . Добавить в главу «Россия в эпоху преобразований Петра I», в урок по теме «Россия в Европе в конце XVII в» 0,5 часа на отработку темы «Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве». В урок по теме «Предпосылки Петровских реформ» 0,5 часа на отработку темы «Внешняя политика России во второй половине XVI в». В урок по теме «Начало правления Петра I» 0,5 часа на отработку темы «Россия в системе международных отношений». В урок по теме «Великая Северная война 1700-1721 гг.» 0,5 часа на отработку темы «Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в». В урок по теме «Реформы управления Петра I» 0,5 часа на отработку темы «Опричнина». В урок по теме «Российское общество в Петровскую эпоху» 0,5 часа на отработку темы «Российское общество XVI в.: «Служилые и Тяглые», «Смута в Российском государстве» В урок по теме «Церковная реформа» 0,5 часа на отработку темы «История родного края» 3. Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов 1 У истоков российской модернизации Россия в Европе в конце XVII в 0,5 Предпосылки Петровских реформ Начало правления Петра I 2 Дата 11.12 16.12 5 Великая Северная война 1700-1721 гг. 1(из них 0,5 на корректировку) 1 (из них 0,5 на корректировку) 1 (из них 0,5 на корректировку) 6 Реформы управления Петра I 1(из них 0,5 на корректировку) Опричнина 30.12 7 Российское общество в Петровскую эпоху 1 (из них 0,5 на корректировку) 13.01 8 Церковная реформа 1 (из них 0,5 на корректировку) Российское общество XVI в.: «Служилые и Тяглые», «Смута в Российском государстве История родного края 3 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1(из них 0,5 на корректировку) Корректировка образовательного процесса по результатам ВПР Российское государство в первой трети XVI в Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве Внешняя политика России во второй половине XVI в Россия в системе международных отношений Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в 18.12 23.12 25.12 15.01