Приложение к рабочей программе по учебному предмету История 8 класс

Приложение к рабочей программе по предмету «История» составлено на основании:
- методических рекомендаций по организации образовательного процесса
общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе
результатов Всероссийских проверочных работ, проведѐнных в сентябре-октябре 2020г.;
- аналитической справки по результатам ВПР «История» в 8 классе по программе 7
класса;
- с целью внесения изменений в Рабочую программу по предмету «История» для 8 класса,
направленных на формирование и развитие несформированных
умений,
видов
деятельности, характеризующих достижения планируемых результатов освоения
учебного предмета «История» за курс 7 класса.

1. Планируемые результаты учебного предмета

2.
4.
6.
7.
8.
9.

10.
11.

12.
13.

14.

15.

16.

Предметные результаты
1. Определение исторических процессов, событий во времени, применение основных
хронологических понятий и терминов (век, его четверть, треть);
Установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
3. Составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
Определение и использование исторических понятий и терминов;
5. Использование сведений из исторической карты как источника информации;
Формирование представлений об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах
народов, населяющих еѐ территорию;
Описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России,
памятников культуры, исторических событий и процессов;
Использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе
изучаемого периода;
Сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление
общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство»,
«всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи социальных явлений и
процессов, их влияния на жизнь народов России;
Высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия
предков;
Поиск в различных источниках (в материальных памятниках, фрагментах летописей,
правовых документов, публицистических произведений и др.) и анализ информации о
событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного
инструментария социальных наук;
Сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников,
выявление в них сходства и различий;
Использование приѐмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов,
раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности
персоналий и др.); раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и
социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б)
ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений,
представлений средневекового человека о мире;
Понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей
предшествующих эпох, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из
гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
Сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий
и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация
собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
Систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление еѐ
результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

Поиск и оформление материалов истории своего края, страны, применение
краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных
памятников на территории современной РФ;
18. Расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
19. Составление на основе информации учебника и дополнительной литературы описания
памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснение, в чѐм
заключаются их художественные достоинства и значение;
20. Понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период,
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов
России.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно- коммуникационных технологий (целенаправленно искать и
использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и
практических задач с помощью средств ИКТ, создавать информационные ресурсы
разного типа и для разных аудиторий).
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение оценивать правильность выполнения возможности ее решения.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать классифицировать, самостоятельно
выбирать, основания устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии)
и делать выводы.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач.
3. Формирование навыка смыслового чтения.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и
других поисковых систем.
17.

Личностные
1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, чувство
ответственности и долга перед Родиной). Осознание этнической принадлежности, знание
своего долга.
2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к
труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Ученик научится
- Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории
Нового времени
- Применять понятийный аппарат исторического знания
- Раскрывать сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
- Использовать историческую карту как источник информации о границах России и
других государств в Новое время.
- Работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими
источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
- Локализовать во времени хронологические рамки и зарубежные события Нового
времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории
Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое
время.
- Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и
всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций,
взаимодействий между народами и др.)
Ученик получит возможность научиться
- Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории
Нового времени
- Применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий
и явлений прошлого и современности.
- Применять понятийный аппарат исторического знания
- Используя историческую карту, рассказывать об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных
передвижений – походов, завоеваний, колонизации.
- Работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими
источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
- Ориентироваться в хронологических рамках и событиях Нового времени как
исторической эпохи, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое
время.
- Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и
всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций,
взаимодействий между народами и др.)

2. Содержание учебного предмета
Добавить в водный урок «У истоков российской модернизации» 0,5 часа на отработку
темы «Российское государство в первой трети XVI в» .
Добавить в главу «Россия в эпоху преобразований Петра I», в урок по теме «Россия в
Европе в конце XVII в» 0,5 часа на отработку темы «Россия при первых Романовых:
перемены в государственном устройстве».
В урок по теме «Предпосылки Петровских реформ» 0,5 часа на отработку темы «Внешняя
политика России во второй половине XVI в».
В урок по теме «Начало правления Петра I» 0,5 часа на отработку темы «Россия в системе
международных отношений».
В урок по теме «Великая Северная война 1700-1721 гг.» 0,5 часа на отработку темы
«Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в».
В урок по теме «Реформы управления Петра I» 0,5 часа на отработку темы «Опричнина».
В урок по теме «Российское общество в Петровскую эпоху» 0,5 часа на отработку темы
«Российское общество XVI в.: «Служилые и Тяглые», «Смута в Российском государстве»
В урок по теме «Церковная реформа» 0,5 часа на отработку темы «История родного края»
3. Тематическое планирование
№

Тема урока

Кол-во часов

1

У истоков российской
модернизации
Россия в Европе в конце
XVII в

0,5

Предпосылки Петровских
реформ
Начало правления Петра I

2

Дата

11.12
16.12

5

Великая Северная война
1700-1721 гг.

1(из них 0,5 на
корректировку)
1 (из них 0,5 на
корректировку)
1 (из них 0,5 на
корректировку)

6

Реформы управления
Петра I

1(из них 0,5 на
корректировку)

Опричнина

30.12

7

Российское общество в
Петровскую эпоху

1 (из них 0,5 на
корректировку)

13.01

8

Церковная реформа

1 (из них 0,5 на
корректировку)

Российское общество XVI в.:
«Служилые и Тяглые», «Смута
в Российском государстве
История родного края

3
4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

1(из них 0,5 на
корректировку)

Корректировка
образовательного процесса по
результатам ВПР
Российское государство в
первой трети XVI в
Россия при первых Романовых:
перемены в государственном
устройстве
Внешняя политика России во
второй половине XVI в
Россия в системе
международных отношений
Культура и повседневная жизнь
народов России в XVI в

18.12
23.12
25.12

15.01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».