Приложение к рабочей программе по предмету «география» составлено на основании: Методических рекомендаций Мипросвещения России по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г., аналитической справки по результатам ВПР «География» в 7 классе по программе 6 класса, с целью внесения изменений в Рабочую программу по предмету «география» для 7 класса, направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения учебного предмета «география» за курс 6 класса. 1. Планируемые результаты Предметные результаты 1. Соотношение материков и океанов с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия. 2. Обозначение на карте точки по заданным координатам и определение направления. 3. Простейшие вычисления времени в разных частях Земли. 4. Соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей. 5. Знание географии родного края. 1. Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк). 2. Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли. 3. Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям. 4. Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран. Регулятивные УУД 1. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель; 2. определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов. 3. выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Познавательные УУД 1. освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся. 2. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; 3. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; 4. давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала. Личностные 1. осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; 2. осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; 3. образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. 4. уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов. 2. Содержание учебного предмета Тема урока по программе Добавленная тема, задание Движение Земли вокруг Солнца 1 Важнейшие природные зоны умеренных, Природные зоны субтропических и полярных поясов Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли. Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям. 2 Обобщение знаний по темам: «Рельеф, климат, воды Земли» 3 Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны. Особенности природы и населения южных материков. 4 Особенности природы и населения Природные зоны Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям. Градусная сетка Географические координаты. Широта. Долгота Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк). Научить определять отмеченные на карте северных материков. 5 Океаны. Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах 6 Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. Пр. р. №8. Характеристика ГП океана. 7 Африка. Особенности природы Африки. 8 Население и политическая карта Африки 9 Северная Африка. Египет. 10 Западная и Центральная Африка. Нигерия материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк). Атмосферное давление. Ветер Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк). Градусная сетка Географические координаты. Широта. Долгота Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк). Пояса освещенности Градусная сетка Географические координаты. Широта. Долгота Многообразие стран мира. Основные типы стран Градусная сетка Географические координаты. Широта. Долгота Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран. Многообразие стран мира. Столицы и крупные города Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран. 3. Тематическое планирование № Тема урока 1 Важнейшие природные зоны умеренных, субтропических и полярных поясов Обобщение знаний по темам: «Рельеф, климат, воды Земли» Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны. Особенности природы и населения южных материков. Особенности природы и населения северных материков. Океаны. Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хоз. деятельности в океанах. Пр. р. №8. Характеристика ГП океана. Африка. Особенности природы Африки. 2 3 4 5 6 7-8 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 910 11 Население и политическая карта Африки Северная Африка. Египет. 12 Западная и Центральная Африка. Нигерия Кол-во часов Корректировка образовательного процесса по результатам ВПР 1(из них 0,5 на Движение Земли вокруг Солнца корректировку) Природные зоны Дата 1(из них 0,5 на корректировку) 16.12 Природные зоны 14.12 1(из них 0,5 на Градусная сетка корректировку) Географические координаты. Широта. Долгота 21.12 1 (из них 0,5 на Пояса освещенности корректировку) 23.12 1 (из них 0,5 на корректировку) Атмосферное давление. Ветер 28.12 1(из них 0,5 на Градусная сетка корректировку) Географические координаты. Широта. Долгота 30.12 2 (из них 1 на Пояса освещенности корректировку) Градусная сетка Географические координаты. Широта. Долгота 2(из них 1 на Многообразие стран мира. корректировку) Основные типы стран 1(из них 0,5 на Градусная сетка корректировку) Географические координаты. Широта. Долгота 1(из них 0,5 на Многообразие стран мира. корректировку) Столицы и крупные города 11.01 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01