На основании анализа результатов ВПР 2020 г по русскому языку в 7 классе внести следующие изменения в рабочую программу курса «Русский язык, 7 класс» Настоящее приложение разработано на основании Письма Минпросвещения России от 19.11. 2020 № ВБ-2141/03 «О методических рекомендациях», Методических рекомендаций Мипросвещения России по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г. Настоящее приложение разработано в целях: совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях; корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г. 1. Планируемые результаты Предметные результаты: 1. По орфографии: Падежные окончания имен существительных Непроизносимые согласные в корне слова Личные окончания глаголов Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова Н и НН в суффиксах прилагательных Чередующиеся гласные в корнях глаголов Не с прилагательными Буквы С и З на конце приставок Правописание отрицательных местоимений Буквы О и Ё в корнях имен существительных 2. По пунктуации: Знаки препинания при однородных членах Знаки препинания в сложных предложениях Тире между подлежащим и сказуемым 3. Различные виды разборов: фонетический, морфологический и синтаксический разбор предложения (второстепенные члены) 4. Орфоэпические нормы 5. Составление плана текста, определение основной мысли текста 6. Определение стилистической окраски слов Личностные результаты 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты 1) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 2) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. 2. Содержание учебного курса 1 Тема урока по программе Р.р. Сочинение «Успешный телеведущий» 2 Повторение и обобщение изученного о причастии. 3 Деепричастие как часть речи 4 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Деепричастия несовершенного вида . Деепричастия совершенного вида. 5 9 Р.р. Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С. Григорьева «Вратарь» и А. Сайкиной «Детская спортивная школа» ОДНРК: формирование нравственнопатриотических оснований личности через спорт. Морфологический разбор деепричастий. Повторение и обобщение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастий. Повторение и обобщение изученного о деепричастии. Наречие как часть речи 10 Смысловые группы наречий 11 12 Р.р. Пейзаж на картине И. Попова «Первый снег» (дневниковая запись). Степени сравнения наречий. 13 Степени сравнения наречий. 6 7 8 Добавленная тема, задание Работа с текстом, его особенности (тип, стили). Создавать устный текст с учѐтом замысла и ситуации, соблюдая нормы построения текста и нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Морфологический анализ слова. Падежные окончания имен существительных. Буквы З и С на конце приставок. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения Фонетический и орфоэпический анализ слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Личные окончания глаголов. Работа с текстом, его особенности (тип, стили). Стилистическая окраска слов. Слово и его лексическое значение. Осложненное простое предложение и сложное предложение Работа с текстом, его особенности (тип, стили). Конструирование текста. Отрицательные местоимения. Осложненное простое предложение и сложное предложение Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Морфологический разбор слов. Тире между подлежащим и сказуемым Умение определять принадлежность слова к той или иной части речи, выполнять морфологический разбор слова. Н и НН в суффиксах прилагательных Умение определять принадлежность слова к той или иной части речи, выполнять морфологический разбор слова. Слово и его лексическое значение. Не с прилагательными. Фонетический и орфоэпический анализ слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова Синтаксический разбор предложения, обращение. Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка 14 Морфологический разбор наречий. орфографических и пунктуационных навыков Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков 3. Тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов 1 Р.р. Сочинение «Успешный телеведущий» 1(из них 0,5 на корректировку) 2 Повторение и обобщение изученного о причастии. 1(из них 0,5 на корректировку) 3 Деепричастие как часть речи 1(из них 0,3 на корректировку) 4 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Деепричастия несовершенного вида . Деепричастия совершенного вида. Р.р. Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов (работа по картинам С. Григорьева «Вратарь» и А. Сайкиной «Детская спортивная школа» ОДНРК: формирование нравственнопатриотических оснований личности через спорт. Морфологический разбор деепричастий. 1(из них 0,3 на корректировку) 5 6 7 1(из них 0,5 на корректировку) 1(из них 0,5 на корректировку) Корректировка образовательного процесса по результатам ВПР Работа с текстом, его особенности (тип, стили). Создавать устный текст с учѐтом замысла и ситуации, соблюдая нормы построения текста и нормы русского литературного языка. Орфоэпические нормы. Морфологический анализ слова. Падежные окончания имен существительных. Буквы З и С на конце приставок. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения Фонетический и орфоэпический анализ слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Личные окончания глаголов. Работа с текстом, его особенности (тип, стили). Стилистическая окраска слов. Слово и его лексическое значение. Осложненное простое предложение и сложное предложение Работа с текстом, его особенности (тип, стили). Конструирование текста. Отрицательные местоимения. Осложненное простое предложение и сложное предложение 1(из них 0,3 на Морфемика и корректировку) словообразование. Основные Дата 10.12 15.12 22.12 22.12 29.12 12.01 12.01 8 9 10 Смысловые группы наречий 11 Р.р. Пейзаж на картине И. Попова «Первый снег» (дневниковая запись). Степени сравнения наречий. 12 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Повторение и обобщение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастий. Повторение и обобщение изученного о деепричастии. Наречие как часть речи 13 Степени сравнения наречий. 14 Морфологический разбор наречий. способы образования слов в русском языке. 1(из них 0,5 на Морфологический разбор слов. 14.01 корректировку) Тире между подлежащим и сказуемым 1(из них 0,5 на Умение определять корректировку) принадлежность слова к той или иной части речи, выполнять морфологический разбор слова. Н и НН в суффиксах прилагательных 1(из них 0,5 на Умение определять корректировку) принадлежность слова к той или иной части речи, выполнять морфологический разбор слова. Синтаксический разбор предложения 1(из них 0,5 на Работа с текстом. Слово и его корректировку) лексическое значение. Не с прилагательными. 1(из них 0,5 на Фонетический и корректировку) орфоэпический анализ слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова 1(из них 0,5 на Синтаксический разбор корректировку) предложения, обращение. Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков 1(из них 0,5 на Проверка степени усвоения корректировку) пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков 19.01 19.01 21.01 26.01 26.01 28.01