Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс 2021-2022

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа
по предмету
«Изобразительное искусство»
2 класс

Борисова Надежда Иннокентьевна
учитель начальных классов

Санномыск
2021 г.

Программа

соответствует учебнику

«Изобразительное искусство 2 -го класса»

Коротеева Е. И.; Москва, «Просвещение» 2012 год издания.
В данной рабочей программе на изучение изобразительного искусства во 2 классе
отводится 1 час в неделю из расчета 34 учебных недели – 34 часа в год.

1.Планируемые результаты
Личностные результаты:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
•сформированность

эстетических

чувств,

художественно-творческого

мышления,

наблюдательности и фантазии;
•сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
•развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально—нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ
в команде одноклассников од руководством учителя;
•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть рабаты с общим замыслом;
•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и
средств его выражения.
Метапредметные результаты:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
•

овладение

логическими

действиями

классификации по родовидовым признакам;

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения,

•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
•использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т. д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких
и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
•

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале

художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
•овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной

деятельности

(рисунке,

живописи,

скульптуре,

художественном

конструировании);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и
прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;
•

способность

использовать

в

художественно-творческой

дельности

различные

деятельности

характер,

художественные материалы и художественные техники;
•

способность

передавать

в

художественно-творческой

эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
•

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы

цветоведения, основы графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека

в

самых

разных

природных

условиях

создавать

свою

самобытную

художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
•способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Обучающийся научится:
-Духовно-нравственному развитию т.е. формированию у него качеств, отвечающих
представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в
восприятии мира.
- Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и
патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом
знакомится с искусством других народов, через принцип - «от родного порога в мир
общечеловеческой культуры».

- Шаг за шагом откроет многообразие культур разных народов и ценностные связи,
объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого
мироотношения.
- Познает связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в
жизни общества, значение искусства в развитии каждого - главный смысловой стержень
курса.
- ясным представлениям о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Обучающийся получит возможность научиться
-Работать на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности.
-Стремлению к выражению своего отношения к действительности .
- Интересу к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих
внутренних переживаний.
-Особому характеру художественной информации нельзя адекватно передать словами.
Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь
только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме
художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного
языка,

средств

художественной

выразительности.

Развитая

способность

к

эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и
своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как
собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение
художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни
2. Содержание учебного предмета.
Как и чем работает художник?- 8 час.
Знакомство с произведениями великих художников, художники рисуют красками,
цветными мелками, тушью. Отличительные черты изображений природы, животных,
портретов людей. Как работать кистью? Три основных цвета - желтый, красный, синий.
Волшебная, белая, черная, серая краски. Серая краска может превратиться в цвет. Пастель.
Восковые мелки. Что может линия? Что может пластилин? Как работать с пластилином?
Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация? Неожиданные материалы.
Реальность и фантазия – 7 ч
Изображение и реальность. Как художник передает в своих произведениях то, что видит
вокруг. Как художник изображает животных, в камне, на бумаге, в дереве. Украшения и
реальность. Украшения и фантазия. Как природа умеет себя украшать. Морозные узоры на
стекле, которые напоминают сказочные деревья и цветы. Постройка и реальность. Свой
домик - завиток улитка носит на себе. Постройка и фантазия. Мастер посмотрел на

колокольчик и придумал зонт, под которым можно спрятаться от дождя. Конструирование
природных форм. Завиток и водоросли из бумаги. Конструируем сказочный город из
бумаги. Бумажные цветы, ажурные заборчики. Строим детскую площадку из бумаги.
О чем говорит искусство – 11 ч.
Изображение природы в разных состояниях. Краски природы, как смешивать краски,
показать настроение картины. Как художник изображает настроение. Знакомство с
картинами. Как можно превратить цвет в нежный, тревожный, тихий. Изображение
характера животных. Как использует художник цвета красок, передавая характер
изображаемого животного.

Изображение

характера

человека.

Образ человека

в

скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения? Образ здания. Костюмы
людей часто похожи на образы архитектуры. Теплые цвета. Как красивы теплые
солнечные оттенки в осеннем саду! Холодные цвета. Какие холодные

цвета бывают

зимой! Их можно увидеть везде – на снегу, в воде, в небе. Что выражают холодные и
теплые цвета? Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов. Что
такое ритм пятен? Ритм и движение пятен. Ритм и характер линий. Средства
выразительности любой композиции.
2 Календарно – тематическое планирование.
№

Тема урока

Кол-во
часов

Как и чем работает художник?- 8 час.
1

Три основных цвета - желтый, красный, синий.

1

2

Белая и черная краски.

1

3

Пастель

и

цветные

мелки,

акварель,

их

выразительные 1

возможности.
4

Выразительные возможности аппликации.

1

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

6

Выразительность материалов для работ в объеме.

1

7

Выразительные возможности бумаги.

1

8

Обобщающий урок « Неожиданные материалы»

1

Реальность и фантазия – 7 ч
9

Изображение и реальность.

1

10

Изображение и фантазия.

1

11

Украшение и реальность.

1

12

Украшение и фантазия

1

13

Постройка и реальность

1

14

Постройка и фантазия.

15

Обобщающий урок « Братья – Мастера Изображения, Украшения и 1

1

Постройки всегда работают вместе»
О чем говорит искусство – 11 ч.
16

Изображение природы в разных состояниях.

1

17

Изображение природы в разных состояниях.

1

18

Выражение характера животных.

1

19

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

1

20

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

1

21

Образ человека в скульптуре.

1

22

Человек и его украшения.

1

23

О чем говорят украшения.

1

24

Образ здания.

1

25

Образ здания.

1

26

Обобщающий урок

«В изображении, украшении и постройке 1

человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение
к миру».
27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

28

Тихие и звонкие цвета.

1

29

Что такое ритм линий.

1

30

Характер линий.

1

31

Ритм пятен

1

32

Пропорции выражают характер.

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

1

34

Обобщающий урок года « Искусство и ты»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».