МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по предмету «технология» 2 класс Борисова Надежда Иннокентьевна учитель начальных классов Санномыск 2021 г. Программа соответствует учебнику «Технология» 2 -го класса» Роговцевой Н. И.; Москва, «Просвещение» 2012 год издания. В данной рабочей программе на изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю из расчета 34 учебных недели – 34 часа в год. 1. Планируемые результаты Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Обучающийся научится: Овладению технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. Освоению продуктивной проектной деятельности. Формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Обучающийся получит возможность научиться: духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; формирование целостной картины мира (образ мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологий процесса изготовления изделий в проектной деятельности; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; 2. Содержание учебного предмета. Давай познакомимся.1 час Знакомство, инструктаж по ТБ, Как работать с учебником. С какими материалами и инструментами будем работать. Человек и земля.23 часа Земледелие, профессии связанные с земледелием. Посуда. Какая и из каких материалов изготавливается посуда. Работа с пластилином. Изготовление посуды из пластичного материала. Хохлома. Народные промыслы. Украшение посуды рисунками, орнаментом. Городец. Народные промыслы. Роспись на деревянных изделиях. Аппликационные работы. Изготовление из картона шаблон доски и украшение из цветной бумаги. Дымка. Народные промыслы. Работа с пластичными материалами. Изготовление дымковской игрушки. Матрешка. Народные промыслы. Изготовление матрешки из текстильного материала. Рельефные работы, работа с пластилином. Домашние животные и птицы, работа с природным материалом. Новый год. Изготовление маскарадных масок из картона и цветной бумаги. Новогодние игрушки из картона и цветной бумаги. Строительство. Древнее украшение домов. Деревянная резьба окон и крыльца. Домик из цветного картона. Работа с яичной скорлупой. Профессии связанные с древностью. Русская печь. Народный костюм. Русская красавица. Костюм для Ани и Вани. Строчка. Стежки. Тамбурные стежки. Профессии Человек и вода 3 ч. Рыболовство. Золотая рыбка (практическая работа). Русалка. Человек и воздух 3 ч. Птица счастья. Использование ветра. Ветряная мельница. Человек и информация. 3 ч. Книгопечатание. Книжка – ширма. Поиск информации в интернете, правила набора текста. Завершение работы. 3. Календарно – тематическое планирование. № Тема урока Кол-во часов Давайте познакомимся (1 час) 1 Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. 1 Человек и земля (23 часа) 2 Земледелие 1 3 Посуда 1 4 Работа с пластичными материалами (пластилин) 1 5 Работа с пластичными материалами (тестопластика) 1 6 Посуда. Работа с пластичными материалами 1 (глина или пластилин) 7 Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. 1 8 Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. 1 Аппликационные работы. 9 Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами 1 (пластилин) 10 Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) 11 Работа с пластичными материалами ( пластилин). Рельефные работы. 1 1 12 Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. 1 13 Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. 1 14 Работа с бумагой. Конструирование. 1 15 Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. 1 16 В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. 1 17 Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц. 1 18 Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами 1 ( пластилин, глина). Лепка. 19 Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. 20 Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. 21 Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. 1 1 1 22 Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. 1 23 Работа с ткаными материалами. Шитье. 1 24 Салфетка. Вышивка. 1 Человек и вода ( 3 ч.) 25 Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. 1 26 Работа с бумагой. Аппликационные работы. 1 27 Работа с бумагой и волокнистыми материалами 1 28 Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. 1 Человек и воздух ( 3 ч.) 29 Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. 1 30 Использование ветра. Работа с фольгой. 1 Человек и информация. ( 3 ч.) 31 Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. 1 32 Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. 1 33 Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. 1 34 Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» 1