Рабочая программа по технологии 2 класс 2021-2022

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа
по предмету
«технология»
2 класс

Борисова Надежда Иннокентьевна
учитель начальных классов

Санномыск
2021 г.

Программа соответствует учебнику «Технология» 2 -го класса» Роговцевой Н. И.;
Москва, «Просвещение» 2012 год издания.
В данной рабочей программе на изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в
неделю из расчета 34 учебных недели – 34 часа в год.

1. Планируемые результаты
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,
результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей
ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе
анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных
заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые
дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления),
осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной
формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и
осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности
декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности
материалы;

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических
упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный
материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее
целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно
анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Обучающийся научится:
Овладению технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
Освоению продуктивной проектной деятельности.
Формированию позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной
культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру
и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям
труда, знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов
России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе
уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и
позиции других;
формирование целостной картины мира (образ мира) на основе познания мира
через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и
его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков,

осмысления технологий процесса изготовления изделий в проектной
деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности,
любознательности на основе связи трудового и технологического образования с
жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе
мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных
ситуациях;
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий
при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных
операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и
умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого
выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование
(умение составлять план действий и применять его для решения учебных
задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных
условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд,
приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе
над изделием в формате и логике проекта;
2. Содержание учебного предмета.
Давай познакомимся.1 час
Знакомство, инструктаж по ТБ, Как работать с учебником. С какими материалами и
инструментами будем работать.
Человек и земля.23 часа
Земледелие, профессии связанные с земледелием. Посуда. Какая и из каких материалов
изготавливается посуда. Работа с пластилином. Изготовление посуды из пластичного
материала. Хохлома. Народные промыслы. Украшение посуды рисунками, орнаментом.
Городец. Народные промыслы. Роспись на деревянных изделиях. Аппликационные работы.
Изготовление из картона шаблон доски и украшение из цветной бумаги. Дымка. Народные
промыслы. Работа с пластичными материалами. Изготовление дымковской игрушки.
Матрешка. Народные промыслы. Изготовление матрешки из текстильного материала.

Рельефные работы, работа с пластилином. Домашние животные и птицы, работа с природным
материалом. Новый год. Изготовление маскарадных масок из картона и цветной бумаги.
Новогодние игрушки из картона и цветной бумаги. Строительство. Древнее украшение домов.
Деревянная резьба окон и крыльца. Домик из цветного картона. Работа с яичной скорлупой.
Профессии связанные с древностью. Русская печь. Народный костюм. Русская красавица.
Костюм для Ани и Вани. Строчка. Стежки. Тамбурные стежки. Профессии
Человек и вода 3 ч.
Рыболовство. Золотая рыбка (практическая работа). Русалка.
Человек и воздух 3 ч.
Птица счастья. Использование ветра. Ветряная мельница.
Человек и информация. 3 ч.
Книгопечатание. Книжка – ширма. Поиск информации в интернете, правила набора
текста. Завершение работы.
3. Календарно – тематическое планирование.
№

Тема урока

Кол-во
часов
Давайте познакомимся (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

Человек и земля (23 часа)
2

Земледелие

1

3

Посуда

1

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

1

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

1

6

Посуда. Работа с пластичными материалами

1

(глина или пластилин)
7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

1

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой.

1

Аппликационные работы.
9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами 1
(пластилин)

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными
материалами (апплицирование)

11

Работа с пластичными материалами
( пластилин). Рельефные работы.

1

1

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

1

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

1

14

Работа с бумагой. Конструирование.

1

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

1

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

1

17

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

1

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами

1

( пластилин, глина). Лепка.
19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.
Конструирование.

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и
картоном. Плетение.

1
1

1

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

23

Работа с ткаными материалами. Шитье.

1

24

Салфетка. Вышивка.

1

Человек и вода ( 3 ч.)
25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами.

1

26

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

1

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

1

Человек и воздух ( 3 ч.)
29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

1

30

Использование ветра. Работа с фольгой.

1

Человек и информация. ( 3 ч.)
31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

1

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».