Рабочая программа по предмету «английский язык» 6 класс (базовый уровень) Скворцова Лариса Валентиновна учитель английского языка Санномыск 2022 г. 1 Программа соответствует учебнику «Английский язык. 6 кл. В 2ч.» учебник/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 5 – е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2016. ил.(Rainbow English) В данной рабочей программе на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недели – 102 часа в год. Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что учебники серии «RainbowEnglish» построены на основе личностно-деятельностного подхода. Основными видами деятельности обучающихся являются коммуникативная, учебная и познавательная. Таким образом, обучающиеся учатся быть инициативными, трудолюбивыми, дисциплинированными. У них развивается мотивация достижение – стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности. Метапредметные результаты Включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Личностные УУД. Содержание УМК способствует формирование УУД, связанных с личностным самоопределением. Обучающиеся учатся давать нравственно - этическую оценку различным явлениям действительности. Регулятивные УУД. Раздел учебника «Учимся самостоятельно», задания в рабочей тетради, диагностические тесты развивают у обучающихся умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов: определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; 2 обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. Познавательные УУД. УМК учит обучающихся каким образом можно структурировать новые знания, анализировать объект изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов, таким образом обучающиеся учатся логично мыслить и адекватно излагать свои мысли: самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям; преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); Коммуникативные УУД. Данный УМК способствует формированию учения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров: четко и ясно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; учиться критично относиться к собственному мнению; слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); Специальные учебные умения: сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной 3 речевой задачи (читать/слу-шать текст с разной глубиной понимания); ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений; вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста; узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке; пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; пользоваться поисковыми системамиwww.yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов; овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. Предметные результаты Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь. Обучающийся научится: • начинать, поддерживать и завершать разговор; • сообщать и запрашивать информацию; • адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-3 реплики со стороны каждого партнера). Обучающийся получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение. Монологическая речь Обучающийся научится: 4 • составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8 фраз); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); • излагать содержание прочитанного или прослушанного текста; • Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание). Обучающийся получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); •кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Обучающийся научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Обучающийся получит возможность научиться: • понимать тему и факты сообщения; •выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте; •использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Обучающийся научится: •читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; 5 • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500 слов без учета артиклей). Обучающийся получит возможность научиться: • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; • понимать тему и основное содержание текста; • кратко и логично излагать содержание текста. Письменная речь Обучающийся научится: • делать выписки из текста; • составлять план текста; • писать открытки с опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес); • правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес. Обучающийся получит возможность научиться: •делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.). Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация Обучающийся научится: • правильно писать изученные слова; • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: •сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: 6 • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложений по их интонации; • членить предложение на смысловые группы; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Обучающийся получит возможность научиться: • выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • расширять представление об основных способах образования существительных, прилагательных, глаголов и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация: - образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er; - образование имен прилагательных при помощи суффиксов -y, -al, -ly, -ful - наречия при помощи суффикса -ly; - имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префикса -un; - числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; 7 • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам. Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; • распознавать и употреблять в речи предложения с глаголом to be; have got; • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,whose, what, when, where, how,why; • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; 8 • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous; • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (may,can,must, should) и их эквиваленты (to be able to, to have to do smth); • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; • распознавать и употреблять в речи конструкции it takes me ...to do something; to look/feel / be happy; • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; Социокультурные знания и умения Обучающийся научится: • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; • представлять родную страну и культуру на английском языке; • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Обучающийся научится: •выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Обучающийся получит возможность научиться: • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. 2. Содержание учебного предмета Раздел 1. Две столицы (17 ч.) 9 Две столицы страны. Крупные города. Путешествия по России. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга. История создания Санкт-Петербурга. Климат. Экскурсии по городу. История создания Москвы. Театры, музеи столицы. Известные люди России. Раздел 2. Посещение Британии (17 ч.) Географическое положение. Климат и политическое устройство страны. Территориальное деление государства. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон — столица Англии и Великобритании, его достопримечательности. Темза — основная водная артерия Англии. Города Великобритании. Раздел 3. Традиции, каникулы, празники (17 ч.) День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул. Проведение каникул за границей и дома. Школьные каникулы в России и зарубежом. Наиболее популярные туристические на правления. Способы передвижения. Климат и погода. Раздел 4. Страна за океаном (17 ч.) Открытие Америки. Коренные жители Североамериканского континента. Нью-Йорк — самый крупный город США, его районы и достопримечательности. История образования города. Штаты и крупные города страны. Столица США. Раздел 5. Любимые занятия (17 ч.) Возможные и любимые способы проведения свободного времени. Наиболее типичные увлечения подростков. Молодёжная мода. Покупки. Раздел 6. Какие мы? (17 ч.) Описание внешности людей. Черты характера. Межличностные взаимоотношения, отношения в семье, со сверстниками. 3.Тематическое планирование № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Тема урока Раздел 1 «Две столицы» 17 часов «Две столицы». Летние каникулы Санкт-Петербург. История города Погода и климат Санкт-Петербурга. Летний Сад. Древесный дом Петра Великого . Эрмитаж. История Москвы. Кремль. Синонимы tall / high. Достопримечательности Москвы. Местоимения Красная Площадь – сердце Москвы.. Климат Москвы. Московское метро. Российские города. «Звенигород». Повторение лексики Российские города. Город Пушкин(«Царское село») Лексико-грамматические упражнения. Путешествие в Москву (Петербург). Письмо другу Лексико-грамматические упражнения. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. Диагностическая работа (аудирование, чтение.) Анализ работы. Мадонна. «Английские розы» (часть 1) Знаменитые люди: Лев Н. Толстой, Петр И. Чайковский. Эдвар Лир. Лимерики. Раздел 2 «Путешествие в Великобританию» 18 часов Путешествие в Британию. Правильные глаголы Летние каникулы. Новая лексика. Времена группы Simple Выражение оценки людям, событиям, фактам. Словообразование. География Великобритании. Слова island / isle. Артикли с географическими названиями. Числительные. Достопримечательности Лондона. Слово either Парки и улицы Лондона. Предлоги места Разговорные клише. Наречия в речи. Достопримечательности Великобритании. Диалоги о Британии. Монологи о Британии Национальная галерея в Лондоне. Букингемский дворец Самостоятельная работа. Проверь себя. Артикли с географическими названиями Неправильные глаголы. Числительные. Контрольная работа №1 «Путешествие в Британию» Анализ работы. Мадонна «Английские розы» (часть 2) Раздел 3 «Традиции, праздники, фестивали» 17 часов Празднование Дня рождения. Придаточные предложения. Праздники. Относительные местоимения who (whom) / whose. Празднование Нового года. Междометия. День Святого Валентина. Сложноподчиненные предложения Пасха и Хеллоуин. Новая лексика Праздники и фестивали. Просьбы в косвенной речи Празднование Нового года в англоговорящих странах. Празднование Рождества. Предлоги времени Монологи. Письмо другу. Полугодовая контрольная работа №2(аудирование, чтение) Анализ работы. Английские лимерики. Празднование Нового года в разных странах. Песни и стихи к праздникам. Страна богатых традиций. Шотландский поэт Роберт Бернс. Новый год в нашей семье Диалоги «Зимние каникулы» Раздел 4 «Страна за океаном» 19 часов Открытие Нового Света. Разговорные правила оценки. Колумб и его открытие. Будущее простое время. Коренные жители Америки. Глагол arrive. Придаточные предложения условия и времени. География Америки. Придаточные времени. США. Штаты и города. Различия в значениях shore / bank. Нью Йорк. Настоящее длительное время. Страна за океаном. Условные предложения. Речевые упражнения. Словообразование. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 Оборот «собираться что-то делать». Наречие so. Диалог-расспрос о США. Лос Анжелес. Парады в Нью Йорке. Самостоятельная работа. «Проверь себя». Американские дома. Вашингтон. Диагностическая работа (аудирование, чтение, лексика) Анализ работы. Диалог-расспрос о Нью-Йорке. Чикаго. Английские лимерики. Мадонна. «Английские розы» (часть 4) Раздел 5 «Любимое времяпрепровождение» 17 часов Города США. Погода. Шкала Цельсия и Фаренгейта. Оборотtobegoingto. Общение в сети. Условные предложения. Путешествие по Европе. Путешествие Джона. Простое прошедшее время. Шоппинг как времяпрепровождение Существительные только множественного числа. Придаточные предложения времени. Что мы любим носить. Предпочтения в одежде. Одежда на разные случаи жизни. Выбор правильной одежды. Сообщения по тематическим ситуациям. Неправильные глаголы. Разные времена глаголов. Диагностическая работа (аудирование, грамматика) Анализ работы. Шопинг в Лондоне. Мадонна. «Английские розы» (часть 5) Раздел 6 «То, как мы выглядим» 17 часов 1 1 86. Модальный глагол can. 1 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. Эквивалент модального глагола can. Части тела человека. Части тела животного. Слово hair и его употребление. Описание внешности людей. Семья Смитов. Удивление и интерес. Модальный глагол must и его эквивалент.. Наши обязанности на каникулах. Настоящее простое и прошедшее простое время. Личные качества человека. Антонимы. Слова quite / quet. Мой любимый герой (актер). Мой лучший друг. Модальный глагол may. Итоговая контрольная работа№4 (аудирование, грамматика) Анализ работы. Герои сказок А.С.Пушкина. Мадонна «Английские розы» (часть 6) Защита проектов «О себе». 1 1 1 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12