Рабочая программа по предмету Английский язык 6 класс на 2022-2023уч.г.

Рабочая программа
по предмету
«английский язык»
6 класс
(базовый уровень)

Скворцова Лариса
Валентиновна
учитель английского языка

Санномыск
2022 г.
1

Программа соответствует учебнику «Английский язык. 6 кл. В 2ч.» учебник/О.В.
Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 5 – е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2016. ил.(Rainbow English)
В данной рабочей программе на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в
неделю, из расчёта 34 учебных недели – 102 часа в год.
Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить
достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых

установок, отражающих личностные и гражданские позиции в

деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить
жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме.
Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что учебники
серии «RainbowEnglish» построены на основе личностно-деятельностного подхода. Основными
видами деятельности обучающихся являются коммуникативная, учебная и познавательная.
Таким

образом,

обучающиеся

учатся

быть

инициативными,

трудолюбивыми,

дисциплинированными. У них развивается мотивация достижение – стремление к успеху в
коммуникативной и учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в
учебной,

познавательной

и

социальной

практике,

самостоятельность

планирования

и

осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Личностные УУД. Содержание УМК способствует формирование УУД, связанных с
личностным самоопределением. Обучающиеся учатся давать нравственно - этическую оценку
различным явлениям действительности.
Регулятивные УУД. Раздел учебника «Учимся самостоятельно», задания в рабочей
тетради, диагностические тесты развивают у обучающихся умение учиться, заставляют
самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять
рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов:
 определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно
искать средства ее осуществления;
2

 обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать
тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
 составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
 оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
 критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
Познавательные УУД. УМК учит обучающихся каким образом можно структурировать
новые знания, анализировать объект изучения с целью выделения существенных признаков и
синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся
компонентов, таким образом обучающиеся учатся логично мыслить и адекватно излагать свои
мысли:
 самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари,
энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
 выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез
(составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
 выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
 устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
 выстраивать логическую цепь рассуждений,
 относить объекты к известным понятиям;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую:
 обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
 составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
Коммуникативные УУД. Данный УМК способствует формированию учения с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи,
инициативному сотрудничеству речевых партнеров:
 четко и ясно выражать свои мысли;
 отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
 учиться критично относиться к собственному мнению;
 слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться
друг с другом);
Специальные учебные умения:
 сравнивать

явления

русского

и

английского

языков

на

уровне

отдельных

грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
 владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной
3

речевой задачи (читать/слу-шать текст с разной глубиной понимания);
 ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание
сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов,
объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
 вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать
их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном
аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти
различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
 догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки,
словообразовательных моделей;
 использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
 узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
 действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении
речевого высказывания на изучаемом языке;
 пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими
справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
 пользоваться поисковыми системамиwww.yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и
др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования
в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
 овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского
языка способами и приемами.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь.
Обучающийся научится:
•

начинать, поддерживать и завершать разговор;

•

сообщать и запрашивать информацию;

•

адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность,

просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться (объем диалога-3 реплики со стороны
каждого партнера).
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
4

• составлять законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе
содержательных опор, таких, как текст, план и ключевые в рамках освоенной тематики (6-8
фраз);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и /или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
•

излагать содержание прочитанного или прослушанного текста;

• Составлять различные типы монологов (повествование, сообщение, описание).
Обучающийся получит возможность научиться:
•

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и

аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному
•

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание

и т. п.);
•кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание простых и коротких сообщений,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию
в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать тему и факты сообщения;
•выделять главное, отличать главное от второстепенного в воспринимаемом на слух тексте;
•использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
•читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные

языковые

явления,

нужную/интересующую/

запрашиваемую

информацию,

представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;

5

• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного (объем текстов для чтения-400-500
слов без учета артиклей).
Обучающийся получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов;
• понимать тему и основное содержание текста;
• кратко и логично излагать содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать открытки с опорой на образец (объемом до 30 слов, включая адрес);
• правильно писать дату, свой возраст, имя, фамилию, гражданство, адрес.
Обучающийся получит возможность научиться:
•делать краткие выписки из

текста с

целью их использования в собственных устных

высказываниях;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими, орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки

препинания в конце предложения:

точку в

конце

повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения,
восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:

6

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные настроения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• расширять представление об основных способах образования существительных,
прилагательных, глаголов и наречий, таких как конверсия, словосложение и аффиксация:
- образование имен существительных от глаголов при помощи суффикса -er;
- образование имен прилагательных при помощи суффиксов -y, -al, -ly, -ful
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных
префикса -un;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
7

• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (firstly, as for me, finally, at last, etc.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудированния (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные

(общий,

специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной
и отрицательной форме) и восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с глаголом to be; have got;
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or;
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if,that, who, which,whose, what, when, where, how,why;
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать

и

употреблять

в

речи

существительные

с

определенным/

неопределенным/нулевым артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и
их производные, относительные, вопросительные;
• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

8

• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past
Continuous;
• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы

(may,can,must, should) и их

эквиваленты (to be able to, to have to do smth);
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing
something; Stop talking;
• распознавать и употреблять в речи конструкции it takes me ...to do something; to look/feel /
be happy;
• распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• представлять родную страну и культуру на английском языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать

социокультурные реалии при создании

устных и письменных

высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
•выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Две столицы (17 ч.)
9

Две столицы страны. Крупные города. Путешествия по России. Достопримечательности
Москвы и Санкт-Петербурга. История создания Санкт-Петербурга. Климат. Экскурсии по
городу. История создания Москвы. Театры, музеи столицы. Известные люди России.
Раздел 2. Посещение Британии (17 ч.)
Географическое положение. Климат и политическое устройство страны. Территориальное
деление государства. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон — столица Англии
и Великобритании, его достопримечательности. Темза — основная водная артерия Англии.
Города Великобритании.
Раздел 3. Традиции, каникулы, празники (17 ч.)
День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого
Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Летние каникулы. Лучшие места
для проведения каникул. Проведение каникул за границей и дома. Школьные каникулы в России
и зарубежом. Наиболее популярные туристические на правления. Способы передвижения.
Климат и погода.
Раздел 4. Страна за океаном (17 ч.)
Открытие Америки. Коренные жители Североамериканского континента. Нью-Йорк —
самый крупный город США, его районы и достопримечательности. История образования города.
Штаты и крупные города страны. Столица США.
Раздел 5. Любимые занятия (17 ч.)
Возможные и любимые способы проведения свободного времени. Наиболее типичные
увлечения подростков. Молодёжная мода. Покупки.
Раздел 6. Какие мы? (17 ч.)
Описание внешности людей. Черты характера. Межличностные взаимоотношения,
отношения в семье, со сверстниками.
3.Тематическое планирование
№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Тема урока
Раздел 1 «Две столицы» 17 часов
«Две столицы». Летние каникулы
Санкт-Петербург. История города
Погода и климат Санкт-Петербурга.
Летний Сад. Древесный дом Петра Великого . Эрмитаж.
История Москвы. Кремль. Синонимы tall / high.
Достопримечательности Москвы. Местоимения
Красная Площадь – сердце Москвы..
Климат Москвы. Московское метро.
Российские города. «Звенигород». Повторение лексики
Российские города. Город Пушкин(«Царское село»)
Лексико-грамматические упражнения.
Путешествие в Москву (Петербург). Письмо другу
Лексико-грамматические упражнения.

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

Диагностическая работа (аудирование, чтение.)
Анализ работы. Мадонна. «Английские розы» (часть 1)
Знаменитые люди: Лев Н. Толстой, Петр И. Чайковский.
Эдвар Лир. Лимерики.
Раздел 2 «Путешествие в Великобританию» 18 часов
Путешествие в Британию. Правильные глаголы
Летние каникулы. Новая лексика. Времена группы Simple
Выражение оценки людям, событиям, фактам.
Словообразование.
География Великобритании. Слова island / isle.
Артикли с географическими названиями. Числительные.
Достопримечательности Лондона. Слово either
Парки и улицы Лондона. Предлоги места
Разговорные клише. Наречия в речи.
Достопримечательности Великобритании.
Диалоги о Британии. Монологи о Британии
Национальная галерея в Лондоне.
Букингемский дворец
Самостоятельная работа. Проверь себя.
Артикли с географическими названиями
Неправильные глаголы. Числительные.
Контрольная работа №1 «Путешествие в Британию»
Анализ работы. Мадонна «Английские розы» (часть 2)
Раздел 3 «Традиции, праздники, фестивали» 17 часов
Празднование Дня рождения. Придаточные предложения.
Праздники. Относительные местоимения who (whom) /
whose.
Празднование Нового года. Междометия.
День Святого Валентина. Сложноподчиненные предложения
Пасха и Хеллоуин. Новая лексика
Праздники и фестивали. Просьбы в косвенной речи
Празднование Нового года в англоговорящих странах.
Празднование Рождества. Предлоги времени
Монологи. Письмо другу.
Полугодовая контрольная работа №2(аудирование, чтение)
Анализ работы. Английские лимерики.
Празднование Нового года в разных странах.
Песни и стихи к праздникам.
Страна богатых традиций.
Шотландский поэт Роберт Бернс.
Новый год в нашей семье
Диалоги «Зимние каникулы»
Раздел 4 «Страна за океаном» 19 часов
Открытие Нового Света. Разговорные правила оценки.
Колумб и его открытие. Будущее простое время.
Коренные жители Америки. Глагол arrive.
Придаточные предложения условия и времени.
География Америки. Придаточные времени.
США. Штаты и города. Различия в значениях shore / bank.
Нью Йорк. Настоящее длительное время.
Страна за океаном. Условные предложения.
Речевые упражнения. Словообразование.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

Оборот «собираться что-то делать». Наречие so.
Диалог-расспрос о США. Лос Анжелес. Парады в Нью
Йорке.
Самостоятельная
работа. «Проверь себя».
Американские дома. Вашингтон.
Диагностическая работа (аудирование, чтение, лексика)
Анализ работы. Диалог-расспрос о Нью-Йорке.
Чикаго. Английские лимерики.
Мадонна. «Английские розы» (часть 4)
Раздел 5 «Любимое времяпрепровождение» 17 часов
Города США. Погода.
Шкала Цельсия и Фаренгейта.
Оборотtobegoingto.
Общение в сети. Условные предложения.
Путешествие по Европе.
Путешествие Джона. Простое прошедшее время.
Шоппинг как времяпрепровождение
Существительные только множественного числа.
Придаточные предложения времени.
Что мы любим носить.
Предпочтения в одежде.
Одежда на разные случаи жизни. Выбор правильной
одежды.
Сообщения по тематическим ситуациям.
Неправильные глаголы. Разные времена глаголов.
Диагностическая работа (аудирование, грамматика)
Анализ работы. Шопинг в Лондоне.
Мадонна. «Английские розы» (часть 5)
Раздел 6 «То, как мы выглядим» 17 часов

1
1

86.

Модальный глагол can.

1

87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

Эквивалент модального глагола can.
Части тела человека.
Части тела животного.
Слово hair и его употребление.
Описание внешности людей.
Семья Смитов. Удивление и интерес.
Модальный глагол must и его эквивалент..
Наши обязанности на каникулах.
Настоящее простое и прошедшее простое время.
Личные качества человека. Антонимы. Слова quite / quet.
Мой любимый герой (актер).
Мой лучший друг. Модальный глагол may.
Итоговая контрольная работа№4 (аудирование, грамматика)
Анализ работы. Герои сказок А.С.Пушкина.
Мадонна «Английские розы» (часть 6)
Защита проектов «О себе».

1
1
1

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».