Рабочая программа по предмету «английский язык» 8 класс (базовый уровень) Скворцова Лариса Валентиновна учитель английского языка Санномыск 2022 г. 1 Программа соответствует учебнику «Английский язык. 8 кл. В 2ч.» учебник/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 5 – е изд., стереотип М.: Дрофа, 2017. ил.- (Rainbow English) В данной рабочей программе на изучение английского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недели – 102 часа в год. Работа по учебно-методическим комплексам "Rainbow English" призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует образовательной программы требования в к результатам освоения основной единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. В соответствии с ФГОС результаты обучения в 8 классе представлены на трёх уровнях: личностном, метапредметном и предметном. К личностным результатам обучения относится осознание важности изучения английского языка, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности даёт владение иностранным языком для дальнейшего образования, будущей профессии. В результате изучения английского языка обучающийся научится: -осознавать важность иностранного языка для поликультурного мира в наши дни; - пользоваться английским языком как системой средств выражения собственных мыслей и для реализации своих коммуникативных намерений; - использовать иностранный язык как средство межкультурного общения, как новый инструмент познания мира и культуры других народов; - осознавать личностный смысл овладения иностранным языком; - использовать английский язык как средство межкультурного общения; - быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными; - правильно вести себя, адекватно выстраивать отношения с людьми разных наций; 2 - уважительно относиться к иным культурам; - иметь корректное представление о своей стране, ее месте в мире; - уважительно относится к прошлому и настоящему многонационального народа России; - давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности. - стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное относиться к проявлениям иной культуры; осознавать себя гражданином своей страны и мира; - проявлять готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты: Обучающийся научится • развивать умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развивать исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, анализ и фиксация главного; • развивать смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; • проводить рефлексивный анализ качества усвоения материала; • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • адекватно оценивать уровень своих учебных достижений Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии «RainbowEnglish» направлен на достижение метапредметных результатов - на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. 3 Личностные УУД Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (правильность своего образа жизни (Unit 5), корректное представление своей страны (Unit1), толерантное отношение к иным культурам, обычаям, традициям (Units 2, 3, 4). Обучающиеся учатся давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности, в т.ч. ценности традиций для различных народов. Обучающиеся задумываются о таких непреходящих ценностях современного общества, как дружба, семья, знания. Освоение лингвистического словообразовательного) материала (грамматического, учит обучающихся лексического логически и мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, даёт представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. Обучающиеся учатся логично мыслить и адекватно излагать свои мысли. Регулятивные УУД Разделы учебника «Учимся самостоятельно» (DoItonYourOwn), задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, тесты в диагностических работах развивают у обучающихся умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Познавательные УУД Способы презентации нового языкового материала в УМК-7 показывают обучающимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа по УМК «RainbowEnglish» постепенно знакомит обучающхся со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Этому же способствуют введённые в структуру каждой учебной ситуации рамки NotaBene. 4 Коммуникативные УУД Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнёров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Обучающиеся приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения. Немалая роль в этом отношении принадлежит рубрике «Речевой этикет», которая проходит через все блоки учебника. Предметные результаты К предметным результатам изучения английского языка в восьмом классе относятся приближение обучающихся к пороговому уровню владения английским языком как средством общения. в области говорения: - высказываться в монологической форме в типичных для данного возраста ситуациях общения, сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка; - вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише; - делать краткие сообщения, презентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей; в области аудирования: - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, построенных на изучаемом материале, но содержащих в небольшом количестве незнакомые языковые явления, о значении которых возможно догадаться на основе контекста; 5 - определять тему текста, выделять главные факты, находить значимую информацию; в области чтения: - читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста), так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы); в области письма и письменной речи: - составлять письменные высказывания описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения; - заполнять анкеты и формуляры; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать результаты проектной работы; - совершенствовать орфографические навыки. В плане языковой компетенции обучающиеся овладеют лексическим, грамматическим и фонетическим материалом, научатся его использовать при решении коммуникативных задач. В целом предполагается, что данный языковой материал позволит обучающимся общаться на иностранном языке в устной и письменной форме в рамках предложенных ситуаций общения. В отношении социокультурной компетенции обучающиеся познакомятся с системой образования и средствами массовой информации Великобритании, с транспортной системой и магазинами Лондона, а также с выдающимися людьми Соединённого Королевства. Они расширяют свои представления о географическом и политическом устройстве Соединённого Королевства, Канады, приобретают новые сведения об иных европейских странах, мировой географии. Развитие компенсаторной компетенции в УМК связано в основном с развитием умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе диалогического общения при помощи специальных клише (переспрос, уточнение, просьба пояснить), словарных замен, а также жестов и мимики. Не 6 менее важно умение использовать языковую догадку. Учебно-познавательная компетенция формируется в процессе овладения обучающимися общеучебными и специальными умениями, необходимыми для приобретения новых умений и выполнения учебных заданий. Так, обучающиеся научатся совершать действия на основе образцов, опор, работать с информацией, анализируя её, выявлять сходства и различия между русским и английским языками, выделять реалии культуры стран изучаемого языка и сопоставлять их с реалиями родной культуры, пользоваться справочным материалом. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 8 КЛАССА Говорение. Диалогическая речь Обучающийся научится: • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: • брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Обучающийся научится: • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному; 7 • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Обучающийся научится: • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Обучающийся получит возможность научиться: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение Обучающийся научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Обучающийся получит возможность научиться: • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; 8 • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Обучающийся научится: • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Обучающийся получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; • соблюдать правильное ударение в изученных словах; • различать коммуникативные типы предложения по интонации; • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Обучающийся получит возможность научиться: • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; • различать на слух британские и американские варианты английского языка. 9 Орфография Обучающийся научится: • правильно писать изученные слова. Обучающийся получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи Обучающийся научится: • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Обучающийся получит возможность научиться: • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). 10 Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; • распознавать и употреблять в речи: — различные отрицательные, коммуникативные вопросительные типы (общий, предложений: специальный, утвердительные, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); — предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter); — предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; — косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; — имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; — личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; — имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); — количественные и порядковые числительные; — глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного 11 залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; — глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; — различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; — условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party); — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor; • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French); • использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. 2. Содержание учебного предмета № 1. Тема Спорт и спортивная жизнь Содержание Кол-во часов Олимпийские игры. Конструкция «usedto». 23 Прошедшее совершенное время.Правила употребления слова «ещё» в вопросительных конструкциях.Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical.. Фразовый глагол «заканчивать» и его значения. 12 2. Театр. Описание Знаменитые театры. 3. Кино. История кино. 4. Весь мир знает их театра. История развлечений. Прошедшее совершенное время. Косвенная речь. Правила образования существительных с помощью суффиксов -ance/ ence иist. Фразовый глагол «держать». Настоящее совершенное время. Знаменитые актёры и актрисы. Употребления определённого артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев. Косвенная речь. Образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий». Образования степеней прилагательных у слов «поздний, старый».Употребления собирательных существительных в речи и на письме. Формальная и неформальная лексика в английском языке: правила употребления в речи и на письме. Образование прилагательных с помощью суффикса -ish.Фразовый глагол «видеть» и его основные значения. Известные люди различных стран. Страдательный залог.Глаголы « learn,study»: употребления в речи и на письме. Употребления предлогов в словосочетании «сделан из». Образования существительных с помощью суффиксов dom, -hood, -ship, -ism. Фразовый глагол «положить» и его основные значения. итого 25 28 26 102 . 3.Тематическое планирование № п/п Наименование разделов и тем программы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Раздел 1 «Спорт» Как россияне проводят свой отдых? Структура“usedto”. Активные виды спорта. Знаменитые боксеры Сравнение прилагательных и наречий. Спорт в России Сочетания глаголов с названиями видов спорта Спорт в Британии. Спортивная одежда Древние олимпийские игры. Прошедшее завершенное время Популярные виды спорта в Британии Новая лексика. Предлоги. Речевые упражнения Современные олимпийские игры. Мы все преодолеем Олимпийские игры в древности и сегодня Прошедшее завершенное время История лыжного спорта. Слов “else” и его значения Названия спортивного инвентаря и как ими пользуются Спорт в нашей жизни Суффиксы -ic, -al, -ical. Фразовыйглагол“to end“ Кол-во часов 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. (1) 25. (2) 26.(3) 27.(4) 28.(5) 29.(6) 30.(7) 31.(8) 32.(9) 33.(10) 34.(11) 35.(12) 36.(13) 37.(14) 38.(15) 39.(16) 40.(17) 41.(18) 42.(19) 43.(20) 44.(21) 45.(22) 46.(23) 47.(24) 48.(25) 49.(1) 50.(2) 51.(3) 52.(4) 53.(5) 54.(6) 55.(7) 56.(8) 57.(9) 58.(10) 59.(11) 60.(12) 61.(13) 62.(14) 63.(15) Татьяна Тарасова-знаменитый тренер Зимние олимпийские игры Нужен ли нам такой спорт? Разговорные клише Проверь себя. Самостоятельная работа Контрольная работа №1 (чтение, грамматика) Анализ контрольной работы. Параолимпийские игры Подготовка проектов по теме «Спорт» Раздел II. Театр. Как провести свободное время. Талантливые дети. PastPerfectпосле “after” и “before” PastPerfect. Новая лексика Свободное время. Past Perfect История развлечений Подростки и их хобби.Новая лексика Театр. Диалоги «У театральной кассы» Перевод прямой речи в косвенную в придаточных предложениях Диалоги о театре.Предлоги после слова «билет» Посещение Большого театра PastPerfect в косвенной речи Поход в театр. Новая лексика Великий бард. Театр Шекспира История жизни великого драматурга Прямая и косвенная речь Молодой Шекспир. Пьеса «Двенадцатая ночь» Последовательность повествования. Косвенная речь Старейшие русские театры. Суффиксы –ist, -ance, -ence. Фразовый глагол “to hold” Прямая и косвенная речь. Словообразование Новый театр «Глобус». Театры Лондона Кукольные театры. Слова “like” и “alike”. Полугодовая контрольная работа №2( аудирование, грамматика) Анализ работы. Что такое пантомима? Обобщение по разделу Раздел III. Кино Кино. Как все начиналось Артикли с названиями театров, музеев, галерей Чарли Чаплин - великий комик. Немое кино Киноиндустрия в Америке. Голливуд Согласование времен. Диалоги о кино Разговорные клише о фильмах Диалоги о кино. Согласование времен Жанры фильмов. Новая лексика. Великие актеры. Жанры фильмов Известные американские кинокомпании Степени сравнения прилагательных “last” и “late” Мел Гибсон- знаменитый актер и продюсер Поход в кино. Степени сравнения прилагательных “far” и “near” Фильм «Матильда» Собирательные существительные. Антонио Бандерас и его герои. 1 1 1 1 1 1 1 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.12 1 1 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 64.(16) 65.(17) 66.(18) 67.(19) 68.(20) 69.(21) 70.(22) 71.(23) 72.(24) 73.(25) 74.(26) 75.(27) 76.(28) 77.(1) 78.(2) 79.(3) 80.(4) 81.(5) 82.(6) 83.(7) 84.(8) 85.(9) 86.(10) 87.(11) 88.(12) 89.(13) 90.(14) 91.(15) 92.(16) 93.(17) 94.(18) 95.(19) 96.(20) 97.(21) 98.(22) 99.(23) 100.(24) 101.(25) 102.(26) Уолт Дисней – создатель волшебного мира сказок. Фразовый глагол “tosee”. Суффикс –ish. Фильмы Стивена Спилберга Бред Пит и Ангелина Джоли – известные актеры «Матч» - фильм не только о войне Из истории американского кино Катерина Зета Джонс- знаменитая актриса Джон Макфаден. Словообразование Советские фильмы и мультфильмы Российское кино. Любимые актеры Контрольная работа №3 (аудирование, грамматика) Анализ работы. Диалоги о кино. Подготовка проектов о любимых фильмах (актерах) Защита проектов о любимых фильмах. Раздел IV. Весь мир знает их 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знаменитые личности в истории Страдательный залог в прошедшем времени Великие ученые (Коперник, Дарвин, Циолковский). Исаак Ньютон – великий английский ученый История России. Екатерина Великая Нужно ли знать и помнить о великих людях и их открытиях? А.Грибоедов – великий русский поэт, музыкант и дипломат Михаил Ломоносов – величайший русский ученый Новая лексика в словосочетаниях с глаголом “made” Бенджамин Франклин – известный американский ученый Глаголы с предлогами в страдательном залоге Горацио Нельсон – великий адмирал Речевые клише. Новая лексика Британские королевы (Виктория, Елизавета II) Стив Джобс – основатель компании Apple Фразовый глагол “toput” Знаменитые американские президенты Монологи о знаменитостях Великий философ (Конфуций) Ю.А.Гагарин – первый покоритель космоса Мать Тереза. Благотворительные фонды Лексико-грамматические упражнения Самостоятельная работа. Проверь себя Лексико-грамматические упражнения Итоговая контрольная работа №4 (аудирование, грамматика) Анализ работы. Подготовка проектов о знаменитостях Защита проектов «Знаменитые люди Британии (Америки)». 1 1 1 1 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15