Рабочая программа по предмету обществознание 6 класс на 2022-2023уч.г.

Программа соответствует учебникам «Обществознание» 6 класс, для
общеобразовательных учреждений / Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И.,
Иванова Л. Ф., М. просвещение, 2-е издание, 2014. данной рабочей программе
на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю, из расчёта 34
учебных недели – 34 часа в год.
I.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,
этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного
общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих
поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре
своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою
деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной
информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и
развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и
т.д.), использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты
своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе,
освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном
окружении и др.
Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути
народов своей страны и человечества как необходимой основой для
миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания
и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий
и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных
исторических и современных источников, раскрывая ее социальную
принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления
жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в
целом;

готовность применять исторические знания для выявления и
сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Обучающийся научится:
• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;
• характеризовать направленность развития общества, его движение от
одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные
явления с позиций общественного прогресса;
• различать экономические, социальные, политические, культурные
явления и процессы общественной жизни;
• применять знания курса и социальный опыт для выражения и
аргументации собственных суждений, касающихся многообразия
социальных групп и социальных различий в обществе;
• выполнять несложные познавательные и практические задания,
основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах
общества.
• характеризовать глобальные проблемы современности;
• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;
• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного
строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан,
гарантированные Конституцией Российской Федерации;
• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет
достойного гражданина страны;
• находить и извлекать информацию о положении России среди
других государств мира из адаптированных источников различного типа.
Обучающийся получит возможность научиться:
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в
различных сферах общественной жизни;
• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и
характеризовать основные направления общественного развития.
• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни
изменения, происходящие в современном обществе;
• показывать влияние происходящих в обществе изменений на
положение России в мире.
II.
Содержание учебного предмета.
Водный урок – (1ч)
Тема 1. Человек в социальном измерении. (11 ч).
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека.
Качества сильной личности.


Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.
Способности человека.
Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы
деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания
и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные.
Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными
возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и
чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и
взаимопомощи.
Тема 2. Человек среди людей (9 часов).
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения.
Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы
формальные инеформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения.
Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками,
старшими, младшими.
Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное
поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и
установить контакт.
Тема 3. Нравственные основы жизни (7 часов).
Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое
правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и
отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к
людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Итоговый модуль. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в
жизни каждого.
Финансовая грамотность: Деньги. Что такое семейный бюджет. Доходы
семьи. Расходы семьи.

III.
№
урока
1
2, 3
4, 5
6, 7
8, 9
10,11
12

13, 14
15, 16
17, 18
19, 20
21

22, 23
24, 25
26, 27
28
29
30
31-32
33
34

Тематическое планирование

Тема урока
Введение
Человек в социальном измерении 11 ч.
Человек – личность
Познай самого себя
Человек и его деятельность
Потребности человека
На пути к жизненному успеху
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в
социальном измерении»
Человек среди людей 9 ч.
Межличностные отношения
Человек в группе
Общение. ОДНРК -Культура поведения человека. Этикет в
разных жизненных ситуациях.
Конфликты в межличностных отношениях
Повторительно -обобщающий урок по теме «Человек среди
людей»
Нравственные основы жизни 7 ч.
Человек славен добрыми делами
Будь смелым. ОДНРК -Героизм.
Человек и человечность
Повторительно- обобщающий урок по теме «Нравственные
основы жизни»
Человек в системе общественных отношений
Итоговое тестирование по курсу: «Обществознание»
Финансовая грамотность: Деньги
Что такое семейный бюджет
Доходы семьи

Кол-во
часов
1
2
2
2
2
2
1

2
2
2
2
1

2
2
2
1
1
1
2
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».