Рабочая программа по предмету МХК 11 класс на 2022-2023 уч.г.

Программа соответствует учебникам Данилова Г.И. «Мировая
художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс». – М.:
Дрофа, 2008.
В данной рабочей программе на изучение МХК в 11 классе отводится
1час в неделю, из расчёта 34 учебных недели – 34 часа в год.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
— формирование мировоззрения, целостного представления о мире и
формах искусства;
— развитие умений и навыков познания и самопознания через
искусство;
— накопление разнообразия и неповторимого опыта эстетического
переживания;
— формирование творческого отношения к проблемам;
— развитие образного восприятия и освоение способов
художественного, личности;
— гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития
личности;
— подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной
или профессиональной траектории.
Метапредметные результаты
— формирование ключевых компетенций в процессе диалога с
искусством;
— выявление причинно-следственных связей;
— поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства;
— развитие критического мышления, способности аргументировать
свою точку зрения;
— формирование исследовательских, коммуникативных и
информационных умений;
— применение методов познания через художественный образ;
— использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
систематизации;
— определение целей и задач учебной деятельности;
— выбор средств реализации целей и задач и их применение на
практике;
— самостоятельную оценку достигнутых результатов.
Предметные результаты:
— наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;
— восприятие смысла (концепции, специфики) художественного
образа, произведения искусства;
— представление о месте и роли искусства в развитии мировой
культуры, в жизни человека и общества;

— представление о системе общечеловеческих ценностей; ориентацию
в системе моральных норм и ценностей, заключенных в произведениях
искусства;
— усвоение особенностей языка разных видов искусства и
художественных средств выразительности; понимание условности
языка искусства;
— различение изученных видов и жанров искусства, определение
зависимости художественной формы от цели творческого замысла;
— классификацию изученных объектов и явлений культуры;
структурирование изученного материала, информации, полученной из
различных источников;
— осознание ценности и места отечественного искусства; проявление
устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;
— уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение
ее духовного потенциала;
— формирование коммуникативной, информационной
компетентности; описание явлений искусства с использованием
специальной терминологии; высказывание собственного мнения о
достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и
письменной речи;
— развитие индивидуального художественного вкуса; расширение
эстетического кругозора;
— умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в
творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с
произведениями искусства;
— реализацию собственного творческого потенциала; применение
различных художественных материалов; использование выразительных
средств искусства в творчестве.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Художественная культура 17-18 вв. Стили и направления в искусстве
Нового времени - проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение
мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность
пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как
проявление трагического и пессимистического мировосприятия.
Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини),
Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б.
Растрелли) - национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в
живописи П.-П. Рубенса.
Творчество Рембрандта Х. Ван Рейна как пример психологического реализма
XVII в. в живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере
барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии
(И.-С. Бах).
Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ
идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и

Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере
произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова.
Формирование классических жанров и принципов симфонизма в
произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон
Жуан»), Л. Ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной
царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в
живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов,
революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в
творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной
школы (М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г.
Курбе, О. Домье) и русской (художники - передвижники, И. Е. Репин, В. И.
Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И.
Чайковский).
Художественная культура конца XIX - XX вв. Основные направления в
живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К.
Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия
произведений В. Ван Гога и П. Гогена, «синтетическая__ форма» П. Сезанна.
Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В.
Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А.
Врубеля) и музыке
(«Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в
живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в
кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве
(В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали).
Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в
Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города
Бразилиа О. Нимейера.
Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и
В. И. Немировича- Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая
разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и
постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г.
Шнитке). Синтез искусств -- особенная черта культуры XX века:
кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф.
Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн,
компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос - Суперзвезда»
Э. Ллойд Уэббер). Рок- музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк
Флойд - «Стена»); электро -акустическая музыка
(лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.

№
1

3. Тематическое планирование
Тема
Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.

Кол-во
часов
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31

Архитектура Барокко
Изобразительное искусство барокко.
Реалистическая Живопись Голландии.
Музыкальная Культура барокко.
Художественная культура классицизма и рококо.
Классицизм в архитектуре Западной Европы.
Изобразительное искусство классицизма и рококо.
Композиторы Венской классической школы.
Шедевры классицизма в архитектуре России.
«Строгий, стройный вид» Петербурга.
Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и
М.Ф.
Казаков
Искусство русского портрета XVIII в.
Неоклассицизм и академизм в живописи.
Художественная культура романтизма.
Живопись романтизма
Романтический идеал и его отражение в музыке.
Зарождение русской классической Музыкальной
школы.
М.И.Глинка.
Реализм– направление в искусстве второй половины
XIX века. Социальная тематика в
западноевропейской живописи реализма.
Русские художники –передвижники.
Изобразительное искусство русского реализма.
Развитие русской
Музыкальной культуры во второй половине XIX
века.
Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.
Формирование стиля модерн в европейском
искусстве.
Символ и миф в живописи и музыке.
Художественные течения модернизма в живописи.
Русское изобразительное искусство XX века.
Искусство советского периода.
Архитектура XX века.
Театральная культура XX века

1
1
1
1
1
1
1
1

Шедевры Мирового кинематографа.

1

Шедевры отечественного кино.
Музыкальная культура России XX столетия

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32
33
34

Стилистическое многообразие западноевропейской
музыки.
Обобщающее повторение. Сочинение- размышление:
«Что есть красота?»
Повторительно- обобщающий урок:
Мировая художественная культура от XVII века до
современности.

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».