Рабочая программа по предмету музыка 8 класс на 2022-2023уч.г.

Программа
соответствует учебнику «Музыка. 8 кл.» для общеобразовательных
учреждений /Т.И.Науменко, В.В. Алеев. М.: Дрофа, 2001.
В данной рабочей программе на изучение музыки в 8 классе отводится 1 час в неделю, из
расчёта 34 учебные недели – 34 часа в год.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
—обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
—обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов
искусства;
—наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной
отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
—инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
—соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;
—наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая
образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
—участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к
художественным интересам сверстников.
Метапредметные результаты:
—понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурноисторическом развитии современного социума;
—общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость,
долг и т. д.);
—развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной
и внешкольной деятельности;
—соответствующий возрасту уровень духовной культуры;
—творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;
—расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое
развитие;
—усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
—эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности,
привнесение красоты в человеческие отношения).логическим действиям сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей.
Предметные результаты:
—постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания
произведений искусства;
—освоение содержания, претворяющего проблемы ≪вечных тем≫ в искусстве;
—умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека;
—осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности,
понимании их неразрывной связи; —установление взаимодействий между образами музыки,
литературы и изобразительного искусства на уровне содержания и формы;
—понимание концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;
—сформированность навыков вокально-хоровой деятельности — умение исполнять
произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение петь под
фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные
инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
По итогам освоения программы 8 класса обучающиеся должны знать/понимать:
I.
содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;

II.
III.
IV.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

знать, что разные виды искусства существуют совершенно самостоятельно и независимо
друг от друга;
знать, что разные виды искусства по-разному отзываются на одно событие. Иметь
представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое;
знать художественные особенности музыкального импрессионизма, а также имена
композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля;
уметь:
находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным
искусством;
выражать знания, полученные в 8 классе, в размышлениях о музыке, подборе
музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса,
хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении,
музыкально-ритмическом движении;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом
интонировании, импровизации);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной
музыки;
- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных
музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической
значимости;
- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
О традиции в музыке (3 часа)
Введение в тему года «Традиция и современность в музыке». Музыка старая и новая.
Настоящая музыка не бывает старой. Живая сила традиции. Прослушивание М.Мусоргский.
Монолог Пимена. Из оперы «Борис Годунов». Хоровое пение: а. Островский Песня остаётся с
человеком. Т.Хренников, стихи Матусовского Московские окна. Ю Чичков . Наша школьная
страна.
Сказочно-мифологические темы(5 часов)+ заключительный урок (1 час)
Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н.Римского-Корсакова
«Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И.Стравинского. Поэма радости и света:
К.Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна». «Благословляю вас, леса…». Заключительный
урок-викторина. Прослушивание Н. Римский –Корсаков Сцена Весны с птицами. Вступление к
опере «Снегурочка», И. Стравинский Весенние гадания. Из балета «Весна священная»
П.Чайковский стихи ТолстогоА. «Благословляю вас, леса…». Хоровое пение Я.Дубравин Песня
о земной красоте. Л.Квинт Здравствуй , мир.
Мир человеческих чувств (11 часов)
Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слёзы людские , о
слёзы людские…». Бессмертные звуки «Лунной сонаты». Тема любви в музыке. П.Чайковский
«Евгений Онегин». «В крови горит огонь желанья…». Трагедия любви в музыке. Подвиг во имя
свободы. Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги в русском искусстве.
Прослушивание: Н.Римский –Корсаков. Хоровая песня Садко. Из оперы «Садко». Фрагмент.
П.Чайковский. Болезнь куклы. Из детского альбома. Л.Бетховен. Соната № 14 для фортепиано.
П.Чайковский . Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.П Чайковский Увертюра-

фантазия2Ромео и Джульетта». Р Вагнер Вступление к опере «Тристан и Изольда». Хоровое
пение: Б.Окуджава. Братские могилы. А Макаревич. Пока горит свеча. В.Высоцкий . Песня о
друге. К.Кельми. Замыкая круг.
В поисках истины и красоты (5 часов)
Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От рождества до
Крещения. «Светлый праздник». Православная музыка сегодня. Прослушивание: М.Глинка.
Херувимская песнь. М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере
«Хованщина». С.Рахманинов. Колокола № 1. Н.Римский-Корсаков. Увертюра «Светлый
праздник». Хоровое пение Е.Крылатов Колокола.
О современности в музыке (8часов)
Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы 20 века:
«Турангалила-симфония» О.Мессина. Новые области в музыке 20 века (джазовая и эстрадная
музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А.Шнитке.
«Любовь никогда не перестанет». Прослушивание: А.Онеггер. Пасифик 231.Фрагмент. А.
Хачатурян. Смерть гладиатора. Адажио Спартака и Фригии.О.Мессиан. «Ликование звёзд.»
Д.Гершвин «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано, джаз-бэнда и оркестра. Д.Герман
«Привет, Долли».Дж.Леннон. П.Маккартни. Вчера. Хоровое пение: М.Дунаевский. Песня о
дружбе. А.Лепин «Песенка о хорошем настроении. Ю.Чичков Россия, Россия
Музыка всегда остаётся (1 час)
Музыка всегда остаётся. Слушание произведений по выбору учащихся. Хоровое пение: А.
Флярковский.Стихи А.Дидурова. Прощальный вальс. И. Грибулина. Прощальная.
Заключительный урок (2 ч.)
Итоговое тестирование.
Хоровое пение.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема урока
РАЗДЕЛ «О ТРАДИЦИИ В МУЗЫКЕ»
Музыка «старая» и «новая»
Настоящая музыка не бывает «старой»
Живая сила традиции
РАЗДЕЛ «СКАЗОЧНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕМЫ»
Искусство начинается с мифа
Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского – Корсакова
«Снегурочка»
Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского
«Благословляю вас, леса…»
Поэма радости и света: К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых
фавна»
Заключительный урок
РАЗДЕЛ «МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЧУВСТВ»
Образы радости в музыке
«Мелодией одной звучат печаль и радость»
«Слёзы людские, о слёзы людские…»
Бессмертные звуки «Лунной» сонаты
Два пушкинских образа в музыке
Тема любви в музыке. П.И. Чайковский. «Евгений Онегин»
Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и Джульетта
Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
Мотивы пути и дороги в русском искусстве

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Обобщающий урок
РАЗДЕЛ «В ПОИСКАХ ИСТИНЫ И КРАСОТЫ»
Мир духовной музыки
Колокольный звон на Руси
Рождественская звезда
От Рождества до Крещения
«Светлый праздник». Православная музыка сегодня
РАЗДЕЛ «О СОВРЕМЕННОСТИ В МУЗЫКЕ»
Как мы понимаем современность
Вечные сюжеты
Философские образы ХХ века: «Турангалила-симфония» О.
Мессиана.
Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных
композиторов.
Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка)
Лирические страницы советской музыки
Диалог времён в музыке А. Шнитке
«Любовь никогда не перестанет»
Музыка всегда остаётся
Заключительный урок

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».