АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООО ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Описание образовательной программы

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОО разработана адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленные умственной отсталостью.

Данная программа дает возможность детям с умственной отсталостью:

 освоить адаптированную основную образовательную программу на доступном им уровне;

 повысить уровень личностного развития и образования;

 восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;

 повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.

И предусматривает:

 создание атмосферы эмоционального комфорта;

 формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;

 использование вариативных форм получения образования;

 участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов.

Адаптированная программа направлена на создание комплексного психологопедагогического сопровождения учащихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оказание им помощи в освоении основной образовательной программы.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает:

 поддержку учащихся с особыми образовательными потребностями, а также попавших в трудную жизненную ситуацию;

 выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы общего и специального образования, семьи и других институтов общества; интеграцию этой категории обучающихся в образовательном учреждении;Хочу такой сайт

 оказание в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому учащемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной, индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития таких учащихся, психолого медикопедагогической поддержки и сопровождения в условиях образовательного процесса;

 создание специальных условий обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности, соблюдение максимально допустимого уровня.

Программа содержит:

1) цели и задачи коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

2) перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов;

3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников;

5) планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования.

Программа коррекционной работы основного общего образования обеспечивает:

- создание в МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Разработка и реализация адаптированной программы может осуществляться общеобразовательным учреждением как самостоятельно, так и совместно с иными образовательными учреждениями посредством организации сетевого взаимодействия.

Адаптированная образовательная программа основного общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Рекунова Наталья Владимировна Дата подписания документа 22.03.2021 16:22:11 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».