АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООО ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Описание образовательной программы
В соответствии с ч. 1
ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации») установлено: «… содержание образования и условия организации обучения
и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим
в ОО разработана адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, обусловленные
умственной отсталостью.
Данная программа дает возможность детям с умственной
отсталостью:
освоить
адаптированную основную образовательную программу на доступном им уровне;
повысить уровень
личностного развития и образования;
восполнить пробелы
предшествующего обучения и воспитания;
повысить уровень
познавательной и эмоционально – личностной сферы.
И предусматривает:
создание атмосферы
эмоционального комфорта;
формирование
взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей
каждого ребенка;
использование
вариативных форм получения образования;
участие в
образовательном процессе разных специалистов и педагогов.
Адаптированная
программа направлена на создание комплексного психологопедагогического
сопровождения учащихся с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического
развития, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, оказание им помощи
в освоении основной образовательной программы.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает:
поддержку учащихся с
особыми образовательными потребностями, а также попавших в трудную жизненную
ситуацию;
выявление и
удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов в единстве урочной деятельности, в совместной
педагогической работе специалистов системы общего и специального образования,
семьи и других институтов общества; интеграцию этой категории обучающихся в
образовательном учреждении;
оказание в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии каждому
учащемуся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиду комплексной,
индивидуально ориентированной, с учетом состояния здоровья и особенностей
психофизического развития таких учащихся, психолого медикопедагогической
поддержки и сопровождения в условиях образовательного процесса;
создание специальных
условий обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов, в том числе безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной
деятельности, соблюдение максимально допустимого уровня.
Программа содержит:
1) цели и задачи
коррекционной работы с учащимися с особыми образовательными потребностями, в
том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
2) перечень и
содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных
мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и
воспитания; проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством
специалистов;
3) систему комплексного
психолого-медико-социального сопровождения и поддержки учащихся с особыми
образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов;
4) механизм
взаимодействия, предусматривающий общую целевую единую стратегическую
направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной
педагогики, специальной психологии, медицинских работников;
5) планируемые
результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том
числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Программа коррекционной
работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного
общего образования.
Программа коррекционной работы основного общего
образования обеспечивает:
- создание в МБОУ
«Санномыская средняя общеобразовательная школа» специальных условий воспитания,
обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными
возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса;
- дальнейшую социальную
адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в
общеобразовательном учреждении.
Разработка и реализация
адаптированной программы может осуществляться общеобразовательным учреждением
как самостоятельно, так и совместно с иными образовательными учреждениями
посредством организации сетевого взаимодействия.