АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ,ВАРИАНТ 1)

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа (далее - АОП) образования обучающегося МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа» с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АОП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. АОП определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1.) и реализуется в форме обучения на дому.

Содержание АОП НОО школы отражает требования ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО и способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АОП образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП образования

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметныхрезультатов:

- программу формирования базовых учебных действий;

- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

- программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы;

- программу внеурочной деятельности.Хочу такой сайт

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АОП МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»

Организационный раздел включает:

- учебный план;

- систему условий реализации АОП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В соответствии с требованиями Стандарта, МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа» реализует первый вариант АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данный вариант АОП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития, места проживания обучающегося.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АОП в пролонгированные сроки, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. АОП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

 Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

- выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

- сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АОП;

- сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

- обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ВАРИАНТ 1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575791 Директор/Заведующий Рекунова Наталья Владимировна Дата подписания документа 22.03.2021 16:26:11 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73014826639

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».