АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ,ВАРИАНТ 1)
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа (далее - АОП) образования обучающегося МБОУ
«Санномыская средняя общеобразовательная школа» с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АОП разработана в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной
программы (далее - ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации
и планируемым результатам освоения АООП. АОП определяет содержание образования
и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79
п.1.) и реализуется в форме обучения на дому.
Содержание АОП НОО
школы отражает требования ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АОП НОО и способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную
записку;
- планируемые
результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) АОП образования;
- систему оценки
достижения планируемых результатов освоения АОП образования
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)и включает следующие программы,
ориентированные на достижение личностных и предметныхрезультатов:
- программу
формирования базовых учебных действий;
- программы отдельных
учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программу
духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
- программу
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу
коррекционной работы;
- программу внеурочной
деятельности.
Организационный раздел
определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы
реализации АОП МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
Организационный раздел включает:
- учебный план;
- систему условий
реализации АОП НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
В соответствии с
требованиями Стандарта, МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
реализует первый вариант АОП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Данный вариант АОП содержит
дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее
реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых
образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с
умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности
основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития, места
проживания обучающегося.
Обучающийся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по
АОП в пролонгированные сроки, которое по содержанию и итоговым достижениям не
соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми
достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. АОП для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность,
дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - ИПР) в
части создания специальных условий получения образования.
Организация
первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических
задач:
- выявить
индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического
развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;
- сформировать у
обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную
готовность к освоению АОП;
- сформировать
готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового
и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное
время;
- обогатить знания
обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской
деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).