Аннотация к рабочим
программам по информатике
За основу составления программы взята примерная
рабочая программа изучения информатики по линии УМК «Информатика. 7–9 классы»
И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.
Шестакова, БИНОМ, 2017год, а также поурочное
планирование и рекомендации по организации учебной деятельности на уроках.
Тематическое и поурочное планирование представлены в базовом (минимальный
вариант учебного плана), рассчитанного
на 34 урока.
Основной принцип, которым руководствовались
авторы при разработке учебного курса для преподавания информатики на базовом
уровне, заключается в соблюдении соответствия требованиям ФГОС. Удовлетворение
всем требованиям ФГОС обеспечивает полный набор компонентов УМК.Программа для 10-11 классов по предмету
«Информатика» предназначена для изучения курса информатики учащимися средней
школы. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
- Основы информатики
- Алгоритмы и программирование
- Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий
в курсе – добиться систематических знаний, необходимых для самостоятельного
решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались.
Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование»,
которая входит в перечень предметных результатов ФГОС.
Информатика рассматривается как наука об
автоматической обработке данных с помощью компьютерных вычислительных систем.
Такой подход сближает курс информатики с дисциплиной, называемой за рубежом
computer science.
Программа ориентирована, прежде всего, на
получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики,
которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения,
применяемого на уроках.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все
необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к курсу информатики, и в этом
смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике в средней
школе. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных
разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки
учащихся.
Одна из важных задач учебников и программы –
обеспечить возможность подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике. Авторы
используемых пособий и учебников сделали всё возможное , чтобы в ходе обучения
рассмотреть максимальное количество типов задач, включаемых в
контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.