Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству.
Основная
цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие
визуальнопространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения
и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в
процессе личностного художественного творчества. Основные
формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством
овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений
искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира. Основные задачи предмета «Изобразительное
искусство»: формирование опыта
смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности
и произведений искусства; освоение
художественной культуры как формы материального выражения в пространственных
формах духовных ценностей; формирование
понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной
формы; развитие творческого опыта как
формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределённости; формирование
активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой,
эстетической и личностно значимой ценности; воспитание уважения к истории
культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды и в понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры; овладение средствами
художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир,
как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его
эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными
художественными материалами и инструментами для эстетической организации и
оформления школьной, бытовой и производственной среды. Учебный
предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную
структуру практическую художественно-творческую деятельность,
художественноэстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет
интегративный характер, она включает в себя основы разных видов
визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в
зрелищных и экранных искусствах. Освоение изобразительного искусства в основной
школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания
учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный
опыт. Программа объединяет практические художественно-творческие задания,
художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности в единую образовательную структуру, создавая условия для
глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы.