ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ МБОУ САННОМЫСКАЯ СОШ
Описание образовательной программы
Согласно приказу
Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам”, федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", существует отдельный
вид образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие
творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени.
Перечень нормативно-правовых
документов, регламентирующих деятельность дополнительного образования в МБОУ
«Санномыская СОШ»:
Конституция РФ.
Основной Закон Российского государства;
Трудовой кодекс РФ;
Федеральный закон
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
Приказ Министерства
просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”;
Концепция развития
дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Стратегическая
инициатива "Новая модель системы дополнительного Образования», одобренная
Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г.
Примерные требования
к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной
политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006
№ 06-1844.
СанПиН 2.4.4. 1251-03
(утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Устав МБОУ
«Санномыская СОШ»;
Дополнительное
образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности.
Дополнительное
образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и
обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ,
оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной
деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах
человека, государства.
Основное предназначение
дополнительного образования – удовлетворение многообразных потребностей детей в
познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках
предметного обучения в школе.
Дополнительное
образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая
образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.
Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны
общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание,
обучение и развитие личности ребенка.
Основу современного
дополнительного образования детей, и это существенно отличает его от
традиционной внешкольной работы, составляет масштабный образовательный блок.
Здесь обучение детей осуществляется на основе образовательных программ,
разработанных, как правило, самими педагогами. "Изюминка"
дополнительного образования состоит в том, что все его программы предлагаются
детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и
способностями.
Используя разнообразные
культурно-досуговые программы, педагоги обучают детей и подростков интересно и
содержательно проводить свой досуг. Участие школьников в творческих коллективах
по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных
сферах деятельности, где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить
собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Занятость обучающихся во внеурочное время способствует укреплению самодисциплины,
самоорганизованности, умению планировать свое время. Большое количество детских
коллективов, не связанных напрямую с учебной деятельностью, создает благоприятную
возможность для расширения поля межличностного взаимодействия обучающихся
разного возраста и сплочения на этой основе узнавших друг друга детей в единый
школьный коллектив. А массовое участие детей в регулярно проводимых в школе
праздниках, конкурсно-игровых программах, спортивных состязаниях приобщает их к
процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа «своей»
школы, чувства гордости за нее.