Математика
Аннотация к программе по математике (5-6 классы) (ФГОС)
Рабочая программа по математике
основного общего образования составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»), и авторской программы, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С.
Якиром «Программа. Математика 5-11 классы», Москва, изд-во «Вентана-Граф», 2014
г.
Цели и задачи программы
Основными целями курса
являются:
в направлении
личностного развития:
- развитие
логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
- формирование
у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание
качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
- формирование
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе;
- развитие
интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном
направлении:
- формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие
представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
- формирование
общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности;
в предметном
направлении:
- овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в
старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание
фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления,
характерных для математической деятельности.
Основными
задачами курса являются:
- формирование
мотивации изучения математики, готовности и способности, учащихся к
саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории
в изучении предмета;
- формирование
у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством
освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных
универсальных учебных действий;
- формирование
специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного
функционирования в современном обществе, в частности логического,
алгоритмического и эвристического;
- освоение
в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как
построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений,
овладение символическим языком предмета и др.;
- формирование
умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде
таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы,
Интернет при её обработке;
- овладение
учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и
исследования явлений окружающего мира;
- овладение
системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач
повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- формирование
научного мировоззрения;
- воспитание
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую
роль в общественном развитии.
Общая характеристика учебного предмета
Базисный учебный (образовательный) план
на изучение математики в 5 и в 6 классах с пятидневной рабочей неделей отводит
по 5 учебных часов в неделю. Курс рассчитан на 350 часов: в 5 классе – 175
часов (35 учебных недель), в 6 классе – 175 часов (35 учебных недель).
Для реализации программного содержания
используются:
1. Мерзляк А.Г. Математика 5 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.
Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.
2. Мерзляк А.Г. Математика: 5
класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.:
Вентана-Граф, 2017.
3. Мерзляк А.Г. Математика5 класс:
рабочие тетради № 1, 2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:
Вентана-Граф, 2018.
4. Буцко Е.В. Математика: 5 класс:
методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. —
М.: Вентана-Граф, 2013.
5. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.
Якир. — М.: Вентана-Граф, 2020.
6. Мерзляк А.Г. Математика 6 класс:
дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций /
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф,
2017.
7. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс:
рабочие тетради № 1, 2, 3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:
Вентана-Граф, 2019.
8. Буцко Е.В. Математика: 6 класс:
методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. —
М.: Вентана-Граф, 2013.
Контроль за уровнем знаний обучающихся
предусматривает проведение тестовых, контрольных работ и текущих
самостоятельных работ в рамках каждой темы в виде фрагмента урока. Мониторинг
качества знаний обучающихся по учебным четвертям.
Планируемые результаты, содержание
учебного предмета и тематическое планирование представлено в рабочих программах
по предметам, размещенным на сайте школы.