Основы безопасности жизнедеятельности
В настоящее время решение вопросов обеспечения
безопасности стало одной из насущных потребностей каждого человека, общества и
государства.
Анализ трагических последствий различных опасных и
чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели
людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из за
несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных
ситуациях.
Обстановка, складывающаяся в стране в области
безопасности, настоятельно требует усиления подготовки подрастающего поколения
россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода
к формированию у них современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности, в том числе здорового образа жизни.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует
понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе
социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни,
здоровья и целостности окружающего мира.
Формирование современного уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, включающей систему здорового образа жизни,
является общественной задачей, поэтому все школьные предметы вносят свой вклад
в этот процесс.
Однако ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,
который не только интегрирует знания, получаемые учащимися при изучении других
предметов, но и формирует специфические компетенции, качества, способствующие
социальному развитию личности школьника, подготовке его к безопасной
жизнедеятельности в реальной окружающей среде современного мира.
Предмет «Основы
безопасности жизнедеятельности» предназначен для формирования личных и
социально значимых качеств учащегося, направленных на повышение уровня
защищенности жизненно важных интересов гражданина, общества и государства от
внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого
фактора на общественную безопасность.