Музыка
Искусство, как и культура в целом, предстает перед
школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное
значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени».
Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального
искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в
отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача
музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды,
творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам,
социализацию личности учащихся.
Курс «Музыка» школе предполагает обогащение сферы
художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой
деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования,
обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и
современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение
музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени
деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы
школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений
и эстетических представлений об окружающем мире.
Цель
общего
музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры
школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно
отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности,
обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения
ориентироваться в жизненном информационном пространстве.